Краткий обзор и участники
Рассмотрим игру с точки зрения количества участвующих партнеров. Участников может быть несколько, от двух человек до семи-восьми. Игра цитадели развивает логическое мышление, оперативность, умение прогнозировать последствия собственных решений и предугадать действие противников. Или противника, если участвуют двое.
Настольная игра Цитадели – это стратегия. Она должна понравиться, прежде всего, людям, которые уже играли в подобные стратегии, компьютерные или настольные. И любителям покера тоже. Здесь большое поле для возможности блефовать, перехитрить противника или опередить его действия. Но для этого надо уметь просчитывать свои и чужие ходы и сохранять хладнокровие даже в невыгодных ситуациях.
Такая стратегия прекрасно развивает логику и даже расчетливость. Игра позволяет участникам развивать мышление и пространственное воображение, а заодно научит держать себя в руках и не раскрывать карты раньше времени. «Сохранив лицо», возможно перехитрить противника и переломить ход игры в свою пользу.
Новые версии и дополнения к игре
На данный момент у игры существует одно полноценное дополнение – «Темный город». Он включает в себя 10 новых карточек с персонажами, новые районы и одну дополнительную карту памятку для игроков.
Новые персонажи игры:
- сборщик подати – собирает с каждого нового квартала монету;
- волшебник – способен заглянуть в чужие карты и одну присвоить себе
- алхимик – уникальный персонаж, способный вернуть в конце хода все деньги, потраченные на строительство;
- навигатор – позволяет игроку получить 4 монеты или выбрать 4 карты кварталов;
- дипломат – собирает налоги с красных районов, также имеет возможность обменять свой район на район соперника, возместив ему при этом разницу в цене;
- император – собирает налоги с желтого квартала, имеет право распоряжаться короной, но сам ее воспользоваться не может; вместо этого получает монету или новую карту района;
- ведьма – еще один уникальный персонаж, который способен наслать заклятие на соперника, забрав его силу и свойства;
- художник – украшает районы, положив на них монету, что повышает их ценность при их обмене или разрушении, а также в финале игры.
- королева – получает три монеты, если находится за столом рядом с королем;
- аббат – собирает налоги с синего района, а самый зажиточный градостроитель отдает ему один золотой.
Новые кварталы:
Всего в обновленной версии 14 бонусных районов, которые дают игрокам более широкие игровые возможности. Они отмечены в нижней части карты фиолетовой меткой. В зависимости от действий владельца, она может принести приятную выгоду.
Роман с Дианой Аллерс
Роман с настырной репортершей Дианой Аллерс считается дополнительным, поэтому эта интрижка не помешает серьезным отношениям с другим персонажем. Но если Шепард согласится на близость с иным членом команды, то общение с Дианой ограничится флиртом без близости.
Репортерша встретится с командором во время его первого посещения Цитадели. Сначала она возьмет небольшое интервью, а затем попросится на борт “Нормандии”. Для романа необходимо согласиться, после чего журналистка обустроится на инженерной палубе.
Во время любого прибытия на Цитадель Диану Аллерс можно выгнать.
После того, как репортерша поселится на корабле командора, надо прийти к ней в инженерный отсек. Диана немного расскажет о себе, после чего попросит Шепарда держать ее в курсе всех событий, которые происходят вокруг спасителя Галактики.
Следует наведываться в инженерную палубу после каждой миссии. Временами журналистка будет вести себя нагло, но надо сдерживаться и не выгонять ее с корабля.
Ближе ко второй половине игры Диана предложит взять интервью у Шепарда в капитанской каюте. По постановке предложения будет понятно, что она намекает на нечто большее, поэтому обязательно нужно ответить на заигрывания девушки и согласиться.
Первое интервью в каюте пройдет скорее профессионально, нежели романтично. Будет пара моментов для заигрывания с репортершей, но она умеет тактично уходить от темы.
Когда Диана попросит второе интервью после завершения одного из главных квестов, нужно выбирать ветки диалогового колеса с флиртом. Тогда она согласится на “эксклюзив”, взяв перед этим обещание о неразглашении непрофессиональных отношений со спасителем Галактики.
Диана Аллерс не присоединится к Шепарду перед одной из финальных миссий, так как не входит в число основных любовных интересов игры. Если завязать с ней интрижку и сблизиться после квеста “Приоритет: Раннох”, вся романтическая линия репортерши будет исчерпана, и можно продолжить или начать отношения с другой или другим.
Читайте далее:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018
Как работает маскировка в World of Tanks
Лучшие прем танки для фарма серебра в WoT
Как очистить кэш в World of Tanks
Все ли персонажи общаются на одном языке?
Нет, даже если мы установим конкретную языковую версию игры (например, польский или английский), не все встречающиеся персонажи будут общаться на этом языке. Это может привести к проблемам с пониманием того, что некоторые из встречающихся NPC хотят нам донести или чего они от нас ждут.
При запуске игры у управляемого персонажа будет базовая версия портативного переводчика. Это поможет вам перевести избранные популярные языки в Night City (например, испанский и японский). Игра позволит вам установить улучшения переводчика, чтобы выучить больше языков и более редкие диалекты (например, креольский).
Интересные факты
Чтобы победить в «Цитадели» необходимо знать несколько секретов.
- Не стоит браться сразу за уникальные вещи (лиловые карточки районов, бонусные карточки персонажей), так как их использование требует необходимых навыков и умений. лучше сначала разобраться с базовыми вещами, тогда игра будет приносить удовольствие и позитивные эмоции.
- Не стоит слишком рано раскрывать истинную личность выбранного персонажа: помните, умение водить соперников вокруг пальца может сыграть на руку и помочь достичь успеха в игре.
- Лучше строить кварталы разного цвета. Это принесет больше золота в вашу казну.
- Следите за соперниками. Победу способен одержать тот игрок, который способен мастерски ввести в заблуждение своих соперников, но не стоит забывать, что конкуренты тоже могут лукавить.
HUD — его можно отключить?
HUD в Cyberpunk 2077 был разработан таким образом, чтобы создать впечатление «наложения» своих элементов на поле зрения героя (так, чтобы все это выглядело как отображаемое на сетчатке кибер-глаза). Однако, если пользовательский интерфейс вас беспокоит, вы можете отключить его (частично или полностью).
По умолчанию HUD будет отключен в хардкорном режиме. Это не только усилит ваших врагов, но и лишит вас интерфейса. Таким образом вы можете избавиться, например, от информации о том, какой урон вы наносите врагам с каждым выстрелом. По Ночному городу также будет сложно передвигаться.
Прохождение миссии Mass Effect 3 «Цитадель: ханар-дипломат»
При встрече с капитаном саларианец расскажет, что после захвата батарианской лаборатории пропал один из оперативников-ханаров. И у спектра есть подозрения, что исчезнувший был одурманен Жнецами. Теперь этот ханар входит в состав дипломатической миссии на Цитадели. И чтобы выявить и арестовать предателя, саларианцу требуется помощь главного героя.
Для начала отправляйтесь в офис Спектров и разрешите получить информацию обо всех недавно прибывших на Цитадель дипломатов-ханаров. Предатель скрывает свое местоположение, а чтобы его отыскать потребуется изучить четыре терминала:
- Первое сообщение вы найдете в терминале возле Посольств, левее от выхода с лифта.
- Второе прочтете с устройства, установленного в лагере беженцев, слева от дверей лифта.
- Третий терминал находится тут же в доках, но в грузовом отсеке. Идите в самый конец локации.
- Четвертое сообщение вы прочтете там же, где и второе – у входа в лагерь беженцев.
Учитывайте, что нельзя улетать со станции, если начали изучать терминалы. В противном случае вас ждет неприятный баг «Цитадели: ханар-дипломат». Когда вернетесь в локацию, возобновить задание не получится, так как терминалы станут неактивными. Поэтому лучше закончить квест сразу.
Одной интуиции будет маловато
Игровой процесс построен на тайне ролей и предполагает попытки их вычислить. Ориентируясь на текущую игровую ситуацию — построенные кварталы, запасы золота и сброшенные карты, можно строить предположения о том, кому какую роль выгодно взять. Если же вашей целью становится игрок, которому вы передаете карты персонажей, ситуация значительно упрощается, так как вы заранее знаете какие роли ему точно не достанутся. Правда, если участники не готовы к сложным логическим умозаключениям, игра может не пойти. Порой доходит до ситуаций, когда ты вором похищаешь деньги у самого богатого игрока, называя не только его роль, но и имя, моментально вызывая изумление. А когда объясняешь каким образом ты его вычислил, пострадавший обижается.
«Цитадели» одна из моих самых любимых игр. Для меня это та настолка, в которую я готов играть в любое время. А все потому, что в простой механике этой игры сокрыта настоящая глубина. И пусть многие ругают ее за большой даунтайм (ожидание собственного хода) и архаичность, называя автора шарлатаном, переиздавшим «Мафию» с другими правилами. Безусловно, идея лежала на поверхности и базируется на правилах классических карточных игр. Но так скомпоновать различные элементы, объединив их в одной игре — разве не это называют гениальностью?
Основные правила игры и очередность хода персонажей умещаются на двух карточках того же масштаба, что и остальные игровые карты. Игра очень компактна и в то же время рассчитана на большое количество участников, что позволяет брать ее с собой в поездки и на природу. Все игровые компоненты с легкостью умещаются в небольшой коробочке. Я, например, использую вот такую.
Настоятельно рекомендую купить протекторы для «Цитаделей», иначе через несколько партий карты персонажей могут стать «краплеными» и игра потеряет всякий смысл.
Российское издание от Hobby World так же включает дополнение «Темный город» (the Dark city), добавляющее в игру альтернативных персонажей на замену базовым и новые фиолетовые кварталы. Честно скажу, что новые персонажи показались мне чрезмерно сильными и ломающими баланс, ввиду чего мы их обычно не используем. А вот новые кварталы радуют своими интересными свойствами. Например, карта «бальный зал» обязывает игроков каждый раз говорить вам «благодарю, ваше величество!» после того, как вы вызвали их персонажа. Если кто-то зазевался и забыл об этом, он тут же пропускает ход. Если же вы не любитель подобных изощрений, вам понравятся более прямолинейные постройки — пожертвовав картой «арсенал» игрок может разрушить один любой квартал оппонента, а «имперская казна» позволяет получать победные очки за каждый золотой, сохраненный на конец игры.
Секретный финал
Не обошлось в игре и без загадочного финала, который достигается только при определенных действиях игрока. Просто так никто бы не додумался до этого. Чтобы разблокировать секретную концовку необходимо в конце игры иметь максимально хорошие отношения с Джонни Сильверхендом.
Что нужно делать для открытия концовки: Во время диалога не отвечать «Делай свое дело, Джонни», а просто 5 минут смотреть вперед и назад между Джонни и пистолетом, при этом игнорируя варианты диалога. Долгая пауза заставит Сильверхенда взять дело в свои руки и предложить Ви выполнить миссию соло, не посылая никого из друзей на гибель.
Читайте далее:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018
Как работает маскировка в World of Tanks
Лучшие прем танки для фарма серебра в WoT
Как очистить кэш в World of Tanks
Дневной и ночной цикл — это в игре?
Да. В игре есть полный дневной и ночной цикл. Это действительно может повлиять на ход миссии. Например, после наступления темноты в данном месте количество охранников, патрулирующих территорию, может уменьшиться.
Cyberpunk 2077 позволит вам ускорить время по запросу. Это может быть полезно, если, например, вы хотите сыграть определенную миссию ночью или куда-нибудь спрятаться после наступления темноты.
Мы также почувствуем изменения погоды и осадков в игре. Следует отметить, однако, что кислотный дождь носит чисто косметический характер и никак не влияет на игровой процесс, например, он не заставляет героя носить костюм, защищающий от воздействия кислотного дождя.
Почему Brawl Stars способствует деградации детей?
Психологи настоятельно рекомендуют оградить детей от компьютерных игр. Что касается Brawl Stars, то один из негативных моментов ее влияния на несовершеннолетних игроков – это полное погружение в виртуальную реальность
Бывает, что игра затягивает, и очень тяжело от нее оторваться. Но если ребенок с увлечением играет в шахматы, «Монополию», «Казаки-разбойники», в этом нет ничего страшного. Наоборот, подобные игры развивают интеллектуальную и физическую форму. Что касается многих виртуальных игр, они не несут никакой смысловой нагрузки, но при этом имеют огромную популярность.
Brawl Stars – это игра, которая не имеет никакого смысла, но дети погружаются в нее полностью. Существует немало причин, почему ребенок становится геймером.
Родители постоянно заняты или не хотят уделять время детям. Чтобы ребенок их не донимал, взрослые дают ему в руки планшет или мобильный телефон. «Поиграй, пока я приготовлю ужин», «Найди что-нибудь интересное, пока я почитаю новости» – говорят родители, а ребенок уже ищет в Play Market какую-нибудь виртуальную игру. Естественно, в популярных играх он находит Brawl Stars.
Ребенок страдает комплексом неполноценности, у него заниженная самооценка (опять же, здесь, скорее всего, виноваты родители). Чтобы не отставать от одноклассников и быть таким же, как они, школьник начинает играть в виртуальную игру, которая так популярна среди подростков. Теперь все перемены он не читает книгу, а играет вместе с остальными. Зато его не дразнят, не обзывают «заучкой», ведь он стал одним из своих.
Школьник не показывает выдающихся успехов в учебе, скромный и застенчивый. А в виртуальной игре он может стать настоящим героем, всех победить и завоевать уважение
Если в реальной жизни не получается привлечь к себе внимание, можно окунуться в виртуальный мир и показать, на что ты способен.
Когда ребенок полностью погружается в компьютерную игру, начинаются проблемы с учебой, общением, портятся отношения с родителями.
Пятая концовка
Выбираем первый этап «Встреча с приключениями»:
Спросите «Кто ты?»:
Спрашиваем у него «Встреча со мной так взволновала тебя?..»:
Скажите ему «Это просто совпадение…»:
Спросите «А помогать ты не собираешься?»:
Беннет говорит, что не хочет навлечь на нас неприятности. Ответьте «Не страшно. Хочешь приключений? Идем со мной!»:
Скажите ему «Я тоже давно хочу отправиться с тобой на поиски приключений»:
Спросите у него «Дотягивает ли победа над Ужасом бури до уровня S?»:
Беннет спрашивает, берете ли вы с собой поесть. Ответьте «Нет, я просто отправляюсь в путь»:
Исследование руин Эйа
Войдите в руины. Телепортируемся к Храму Волка севера (на карте будет указано где находится).
Заходим в Храм Волка севера. Выбираем «Затерянные руины Эйа»:
Внутри врагов не будет.
Поговорите с Беннетом.
Следуйте за Беннетом, а после поговорите с ним.
Здесь стоят 2 механизма, Беннет предлагает попробовать ему активировать один механизм первым. Скажите ему «Попробуй, иначе мы так весь день простоим»:
Беннет предлагает вам решить, какой механиизм активировать. Выбираем «Правый»:
Награда за пятую концовку
Если вы все сделали правильно, то получите воспоминание «Поручение высшей категории»:
А так же за открытие пяти воспоминаний можно получить: 100 опыта приключений, 5 карточек опыта героя и 3 фрагмента агата Агнидус:
Сундук с картами: что вас ждет в коробке “Бэнг”
Вот как выглядит базовый набор игры «Бэнг»:
- 7 карточек, которые определят твою дальнейшую роль в игре;
- 16 карточек с персонажами – стань Диким Биллом или любым другим ковбоем, как повезет;
- 7 памяток с расшифровкой символов карт;
- 80 карт оружия и действий;
- 7 планшетов, на которые ты поместишь карточки роли, персонажа, оружия и патроны (твое здоровье, ковбой);
- 30 патронов;
- кодекс чести – местные правила.
Видно, что к созданию игры отнеслись с душой: рисунки на карточках стилизованы в виде плаката «Разыскивается», и изображают самоуверенных героев. Обращайся с ними бережно: «Бэнг» рассчитан на партии от 6 человек и карты пройдут через много рук, оставляя после неаккуратных игроков сгибы. В нашей компании “Бэнг” – завсегдатая настольного стола, и игра немного истрепалась. Материал карт хороший, но не выдерживает небрежного внешнего воздействия, поэтому лучше заламинировать их после покупки.
Удобный размер планшетов не будет создавать ситуации, в которых твои карточки теснятся на крохотном поле. Дизайн был создан с упором на эргономичность – здесь уместится твой герой, оружие, несколько патронов и… все, больше ничего не нужно.
Сюжет The Forgotten City
Главный герой приходит в себя на берегу реки. У костра стоит симпатичная девушка и говорит, что её знакомый отправился к загадочным руинам и не вернулся. Нужно бы пойти по его следам и поискать. Уяснив задачу, вы выбираете прошлое героя, его пол и цвет кожи.
От выбранной предыстории зависят бонусы, которые получит персонаж. Увы, на деле они значат мало. У спецагента есть пушка, но причин пользоваться ей практически нет. Археолог обладает обширными знаниями, но блеснуть ими доведётся не часто — к тому же это слабо влияет на сюжет. От пола зависит, как другие персонажи будут к вам относиться, но кардинальной разницы нет.
Отправившись на поиски, герой попадает в таинственное место. Повсюду в жутких позах застыли золотые статуи, кто-то повесился и оставил записку с призывом бежать подальше, а в алтаре неподалёку виднеется странный портал. Стоит туда войти, как жизнь героя изменится навсегда.
Разрыв переносит искателя приключений на две тысячи лет назад. Перед его взором предстаёт древнеримский город с чарующей архитектурой: его жители носят туники, рабство не запрещено, а у женщин нет права голоса.
Если путешествие во времени и пространстве ещё может уложиться в голове героя, то главное правило города звучит дико. Суровый солдат рассказывает, что в былые времена за провинность одного бойца могли покарать всю армию. Войско делили по десять человек, и каждый тянул жребий — по итогам одного из бойцов убивали.
В этом месте правила похожие: из-за провинности одного страдают все. Только наказание строже ровно в десять раз. Стоит кому-то согрешить — и весь город поглотит апокалипсис.
Герой попал сюда не просто так: глава города намеренно открыл портал, чтобы призвать его. Дело в том, что кто-то из граждан вскоре совершит преступление. Ваша задача — провести расследование и узнать имя грешника, а заодно разобраться, что вообще происходит и как отсюда выбраться.
Сюжет — самая сильная сторона The Forgotten City. Разбираться в отношениях жителей, выяснять, что это за место, и вычислять злодея интересно. Даже когда вы вроде бы разберётесь в происходящем, финал удивит. Быть может, объяснение не назвать элегантным, но оно хотя бы необычное.
Я не припомню квеста в Skyrim, сценарий которого мог бы потягаться с бывшим модом. Ни основная сюжетная линия, ни дополнения Dawnguard или Dragonborn не подарят вам такой истории.
В итоге мы разобрались, что с сюжетом в The Forgotten City всё отлично. Но как она играется? Увы, к геймплею можно придраться.
Роман с Джек
Подопытная Ноль была самым дерзким компаньоном Шепарда во второй части. Из-за того, что в Mass Effect 2 Джек является альтернативой Миранды, то как и мисс Лоусон, ей выделена небольшая роль. При этом можно лишь продолжить отношения, поэтому если их не было в сиквеле, то стать партнером бывшей заключенной в третьей части невозможно.
В Mass Effect 3 Подопытная Ноль совсем не та неуравновешенная и неуверенная в себе девушка, которая была во второй игре. Джек стала ответственной и взрослой, заботясь о своих учениках-биотиках.
Первая встреча с Подопытной Ноль случится в Гриссомской академии. Она встретит Шепарда довольно необычно: врезав по лицу. В этом разговоре ей нельзя хамить и желательно использовать каждый поступок героя. В конце миссии, — когда команда будет улетать с академии — надо поцеловать Джек. К такому развитию событий приводит тема о татуировках.
Бывшей заключенной можно предложить пополнить ряды команды, но она откажется, не в силах бросить учеников. Позже Джек позовет Шепарда на Цитадель для встречи в клубе “Чистилище”. Здесь стоит сказать, что командор по-прежнему ее любит, после чего парочка потанцует.
В дополнении “Цитадель” есть то, чего не было в основной игре — откровенная сцена с Джек. Для начала с ней можно сыграть в симулятор, а после уединиться в квартире.
Последняя встреча с Подопытной Ноль будет в Лондоне, во время финального квеста. Шепард свяжется с Джек через голограмму, а она в своем стиле потребует от него, чтобы капитан вернулся живым, ведь иначе она остнется одна.
Журналисты Polygon выбрали 100 главных игр десятилетия. Список получился странным
Ключевые катсцены трилогии – прибытие на Цитадель, первая встреча с Предвестником, сами-знаете-какая-сцена на Вермайреи вовсе уничтожают многие куда более современные и технологичные сюжетные игры. Постановка, игра актеров озвучки и сценарий затмевают устаревшую техническую оболочку, а талант авторов прорывается сквозь все это прямо в душу.
Не последнюю роль в формировании облика франшизы сыграли божественные, выразительные композиции от Джека Уолла и Сэма Халика. Фанату вроде меня достаточно услышать несколько первых нот любой мелодии из игры, чтобы перенестись на борт «Нормандии» и ощутить на своих плечах груз судьбы цивилизаций Млечного пути. Что и говорить о бессмертных хитах вроде Suicide Mission из финала Mass Effect 2. Если вам встретилась подборка лучшей видеоигровой музыки без этой композиции – значит, она либо вышла больше 10 лет назад, либо автор просто не геймер.
Основные правила
Суть процесса и основные правила цитадели состоят в том, чтобы построить город из карт — кварталов. Строительство ведется за счет игрового золота. В начале строительства все имеют определенный «стартовый капитал» — игровое золото, его совсем немного. А также карты кварталов.
В самом начале никто из участников еще не знает, кто из персонажей может помочь им в строительстве и заодно навредить оппонентам. Комбинации помощников и врагов могут оказаться самыми неожиданными.
Построить собственный район надо быстрее других. Возведенные здания дают доход, на который участник продолжает строительство.
Смысл процесса в том, чтобы постройка была признана самой красивой, богатой и могучей
И не очень важно, сколько районов получилось в результате, самый большой (по величине) город может оказаться по количеству набранных баллов самым непритязательным
Когда один из участников первым построит определенное количество кварталов (их должно быть 8 штук), все заканчивается и начинается подсчет набранных очков всеми участниками. По количеству баллов и определяют победителя.
Дьявольская концовка
В данном случае Ви окажет помощь Такэмуре в мести за гибель Сабуро Арасаки. Герой очутится на космической станции — там врачи будут делать ему операцию после опасных для жизни травм головы. Впоследствии есть возможность поучаствовать в их программе, чтобы доктора архивировали разум Ви, или вернуться обратно на Землю, но погибнуть от травм спустя несколько месяцев. Также герой раскроет кубик Рубика в конце сюжета и увидит внутри изображение дьявола. Это и является «Дьявольской концовкой».
Достижение: Дьявол. Отметим, что оно может не разблокироваться до того, как будут пройдены другие концовки. В таком случае Ви просто будет продолжать и дальше выполнять разные квесты. Если вы такого не хотите, выберите этот вариант в самом конце.
Что нужно делать для открытия концовки: при разговоре с Джонни выберите вариант ответа «Надеюсь, Арасака не подведет», а затем « Да, не злись».