Тактическая рпг

Vikings: War of Clans

Vikings: War of Clans предлагают окунуться в мир воинственных викингов, таких востребованных в современных ММО. Продукт получился качественный и кажется, что он совершенно не подвержен временным изменениям. Да, когда-то эти рыжебородые и сильные воители захватили большую часть Европы и даже совершали набеги на территорию Руси. Идеальный портрет для персонажей компьютерных игр был мастерски воплощён в Войне Кланов.

Большинство игр данного жанра частенько пестрят красками, чем изрядно надоедает уже спустя несколько часов. Здесь же визуальная составляющая проработана великолепно, викинги получились поистине жестокими, а мир мрачным, но прекрасным. Но не стоит считать, что Vikings: War of Clans – это исключительно военная стратегия. Геймплей позволяет развивать города, формировать экономическую базу, набирать юнитов и прокачивать армию. Перед нами действительно военно-экономическая стратегия, где постоянно нужно думать, строить, анализировать и просчитывать все ходы наперед.

Scarlet Nexus

  • Разработчик : Bandai Namco Entertainment
  • Дата выхода: 25 июня 2021 г.
  • Платформы: ПК, PS4, PS5, XOne, XSX / S
  • Расчетное время прохождения: 25-66 часов

Еще одна jRPG. На этот раз игра переносит нас в далекое будущее, в город Нью-Химука. Оказывается, ученые разблокировали псионические способности мозга с помощью некоторых специальных гормонов

Это, к сожалению, привлекло внимание «Других» — нет, не живых мертвецов из Игры престолов, а космических мутантов, устойчивых к обычному оружию, которые, кажется, находят человеческое мясо очень вкусным. Вы играете за молодых рекрутов специальной организации, созданной для борьбы с захватчиками

У нас есть два главных героя на выбор — Касане Рэндал и Юито Сумерагин. Интересно, что только пройдя игру обоими персонажами, вы сможете полностью понять сюжет и изучить все его нюансы.

Многослойная и сложная история действительно может привлечь вас, но это не единственный актив Scarlet Nexus. Рискну даже сказать, что самым главным в этой игре оказывается бой. Хотя динамические дуэли происходят в реальном времени, а не по очереди, как в классике jRPG, умение владеть стратегией пригодится, если вы хотите полностью подготовиться. Например, неплохо было бы изучить слабые стороны своих противников, чтобы знать, какие комбинации рукопашных атак и особых способностей лучше всего сработают против определенных типов врагов

Важно отметить, что недостаточно знать правильные атаки — вы также должны научиться использовать их со знанием дела, находя баланс и не забывая, что Scarlet Nexus — это не слэшер. Тем не менее, игра является довольно сложной, требует продуманного развития персонажа и при прохождении кампании с обоими персонажами — ее хватит на несколько десятков часов веселья

 960 просмотров

XCOM 2

Крутейшая тактическая RPG в Sci-Fi сеттинге, в которой бойцам XCOM доведется освобождать Землю от инопланетных захватчиков.

Основу геймплея составляет все то, что присутствовало в XCOM: Enemy Unknown, разве что в более продвинутом, современном виде, да плюс добавилась парочка новых фишек, вроде собственного корабля, выполняющего роль базы, которую можно улучшать, или динамической генерации локаций.

Бои носят характер точечных диверсионных операций малыми силами: находясь в меньшинстве, члены сопротивления вынуждены действовать максимально скрытно и осторожно

Также в XCOM 2 присутствует расширенная система сбора ресурсов и крафта, занимающая в игровом процессе важное место. Наконец, нельзя не отметить присутствие мультиплеера и мощного внутриигрового редактора, позволяющего пользователям создавать для XCOM 2 различные модификации

Наконец, нельзя не отметить присутствие мультиплеера и мощного внутриигрового редактора, позволяющего пользователям создавать для XCOM 2 различные модификации.

5 Suikoden Tactics — PS2

Suikoden 4 не была игрой, которую фанаты особенно любили. Тем не менее, у него было продолжение Tactical RPG, которое на самом деле чертовски хорошо. Suikoden Tactics добавляет два замечательных элемента, заслуживающих похвалы.

Серия’ основные командные атаки прекрасно перенесены в тактическую боевую систему. В нем также есть интересный акцент на изменении поля битвы с помощью заклинаний, которые помогают усиливать и ослаблять персонажей в зависимости от их мировоззрения. Это также дало немного больше для тех фанатов, которые играли в Suikoden 4 и у которых все еще есть файл сохранения.

Travian Legends

Travian Legends – очередной проект, пронизанный величественным колоритом Античности. Как и любая экономическая стратегия, он подразумевает строительство собственного государства, способного противостоять расе Натаров. Враждующие расы постоянно борются за право обладания древним артефактом, наделяющим силой своего владельца. Игровая карта очень напоминает шахматную доску и по ходу развития империи пустые клетки будут заполнены. Выбор расы полностью зависит от особенностей игры. Например, галлы умеют больше держать отпор и занимают осажденные позиции, а германцы активны и сами совершают набеги. Развитие вашего персонажа зависит от уничтожения вражеских войск. Легендарный проект с прекрасным колоритом.

3) Сочетание глубины и простоты освоения в серии Fire Emblem

Это одна из двух серий, с которых вообще начался поджанр (второй можно считать Shining Force). Ким и Сето в один голос твердят, что даже современным разработчикам стоит в первую очередь ознакомится с ней. Сето называет её «одной из лучших, если не лучшей» игрой жанра за «непростые, интересные тактические сражения», разнообразие занятий в игре, отличный сюжет и запоминающихся персонажей.

В отличие от Final Fantasy Tactics, в боях в Fire Emblem противники ходят по очереди независимо от характеристик персонажей: сначала действуют все солдаты по одну сторону баррикад, затем по другую (причём порядок действий отдельных персонажей в рамках хода игрока зависит исключительно от его выбора). Кроме того, боевая система основана на простой и понятной схеме «камень-ножницы-бумага», охватывающей все классы персонажей в игре (а их, в зависимости от части серии, может быть не один десяток). «То есть выбор и применение способностей героев в тех или иных случаях обусловлен больше правилами игры, а не смекалкой игрока или его влиянием на систему», — поясняет Ким. Поэтому бои в Fire Emblem ближе к решению головоломок, чем к сражениям в классических ролевых играх.

Полезный урок: добиться проработанности игры можно не только увеличивая степень влияния игрока. Порой даже самые простые правила, вроде известных с детства «камень ломает ножницы, бумага накрывает камень, ножницы режут бумагу», могут в развитии придать игре необходимую глубину.

Legends of Eisenwald

Ролевая игра с тактическими боями, выполненная в средневековом сеттинге. Потрясающе проработанный внутриигровой мир, стремительно и непредсказуемо развивающийся сюжет сближают «Легенды Эйзенвальда» с такими знаменитыми проектами, как Mount & Blade и King’s Bounty. Сами разработчики называют свое творение симулятором странствующего рыцаря.

Игра отличается большим количеством исторически достоверных юнитов, видов экипировки и оружия. Причем вооружение можно подбирать индивидуально для каждого бойца. Также у каждого члена отряда есть древо навыков, позволяющее со временем сделать из него узкопрофильную боевую единицу.

Ведьмак 3 Дикая Охота

Вот мы и подобрались к лидеру топ 10 ролевых игр – заключительной части о приключениях наемного убийцы монстров. Ведьмак 3 наглядно показал, что славянские разработчики могут создать проект мирового уровня, который будут даже западные геймеры называть лучшей игрой всех времен.

Главная ценность Ведьмака – это душа, с которой разработчики подошли при создании каждой истории в этом мрачном фентезийном мире. Каждый, даже самый неприглядный квест – небольшая, иногда веселая, но чаще всего трагическая история, где нет типичного разделения на добрых и злых персонажей.

Ведьмак все ещё удерживает пальму первенства, как лучшая ролевая игра. И пока конкурентов у него не предвидется.

Fallout: New Vegas

Fallout: New Vegas – очередная часть культового проекта, которая в этот раз переносит игрока в мрачный мир постъядерного Лас-Вегаса. Протагонист игры не является жителем Убежища, он простой курьер, которому было поручено передать странную посылку. Путешествую по выжженным землям, наш герой получает пулю в спину и теряет сознание. Благодаря одному из роботов, что доставил его в лабораторию, протагонист оживает. Теперь он жаждет отомстить обидчику и понять, что находилось в злополучной коробке, которая могла лишить его жизни.

По сравнению с предыдущими сериями, Fallout: NewV egas имеет более богатые возможности кастомизации персонажа. Кроме того, путешествуя по Пустоши, игрок может находить специальные имплантанты, которые автоматически увеличивают все исходные характеристики персонажа. Занимательный проект, с которым точно стоит ознакомиться ярым фанатам РПГ.

The Banner Saga

Дата выхода: 2014 годЖанр: Пошаговая тактическая RPG с глубоким сюжетомРазработчик: StoicИздатель: Versus Evil

The Banner Saga — трилогия RPG, которая гордится своим проработанным сюжетом, мрачной холодной атмосферой и уникальным визуальным стилем. По сюжету мы оказываемся во главе двух караванов викингов: одна спасается от надвигающейся угрозы, а другая… их мотивы — одна из интриг. Игровой процесс состоит из пошаговых сражений, диалогов и текстовых квестов. Придется заботиться о моральном духе каравана, здоровье сопартийцев и запасах еды.

В продолжения можно импортировать сохранения из предыдущих частей, благодаря чему сюжет пойдет по новой ветке развития, останется прежней прокачка героев и их предметы.

Как начать поручение «Это действительно… выдающийся роман?»

Так как речь идет о дейлике, то вы не сможете взяться за его прохождение, просто побеседовав с определенным персонажем или добравшись до конкретного места. Дело в том, что они выпадают рандомно после достижения героем 12-го ранга приключений.

Однако можно чуточку увеличить шанс на получение необходимого квеста. Для этого откройте свой справочник искателя приключений, нажав на значок книги в правом верхнем углу экрана, и перейдите во вкладку «Поручения». Там найдите опцию для выбора желаемого региона и укажите в нем Инадзуму. Теперь вам останется подождать выпадения соответствующего поручения.

Трилогия Mass Effect

Bioware в лице Mass Effect создали одну из самых эпичных космических саг, которая по масштабности может на равных потягаться с Star Wars. Да, в этой серии максимально упростились многие ролевые элементы, снизилось значение прокачки, персонажи принимают минимум участия в сюжете, а «концовка-светофор» до сих пор снится в страшных снах многим поклонникам игры.

Но при этом Mass Effect дарит чувства захватывающего приключения, где необходимо спасти галактику и исследовать неизвестные глубины космоса. При этом эта первая в истории серия игр, где действия совершенные в первой части серии могут привести к масштабным последствиям в Mass Effect 3. Ага, пусть еще кто-то заикнется, что в этой серии нет нелинейности.

Commandos 3: Destination Berlin

Очень необычный проект от Pyro Studios, находящийся на стыке сразу нескольких жанров: тактическая стратегия, РПГ, изометрический экшен, стелс, и даже есть немного от головоломки.

В игре присутствует превосходный сценарий, несколько уникальных типов бойцов, возможность пользоваться различной техникой и даже мультиплеер. Однако главные особенности, характерные для серии Commandos в целом, это шикарнейшие по своей прорисовке и дизайну локации, создающие у игроков какое-то феерическое настроение. И это при том, что Commandos 3 вышла в 2003 году, так что общий уровень графики и эффектов здесь относительно невысокий.

Silent Storm

Выход в 2004 году пошаговой тактической РПГ Silent Storm стал настоящим прорывом в жанре, настолько насыщенной самыми разными идеями оказалась эта игра. Причем практически все они работают здесь так, как это было задумано разработчиками изначально, проще говоря, оказывают на игровой процесс исключительно положительное влияние.

Здесь присутствует и увлекательная система боя, основанная на реалистичной физике, достоверно переданных особенностях повреждения той или иной части тела и солидном наборе оружия (около 70 единиц), и широкий выбор тактических решений для каждой отдельной миссии, и две фракции на выбор, и необычный сеттинг (смешание реальной исторической эпохи, конкретно Второй мировой войны, с научной фантастикой). Даже сюжет имеет различные варианты развития и многочисленные ответвления, что и в наше время встречается в чисто тактических играх не так часто, как хотелось бы.

Все это лишь малая толика достоинств Silent Storm, которая определенно будет интересна геймерам, не ставящим во главу всего графику, а отдающим предпочтение именно тактическому элементу.

BattleTech

Дата выхода: 2018 годЖанр: Пошаговая тактическая RPG про роботовРазработчик: Harebrained SchemesИздатель: Paradox Interactive

BattleTech — перенос одноименной настольной игры на «компьютерные рельсы». Это влечет за собой огромное количество тонкостей, которые стоит учитывать. Проработанные правила порождают разнообразие тактик в боях. Вы настраиваете под себя боевые машины, их снаряжение и адаптируете их спецификации под сражения, каждое из которых — уникально.

Шарм игре придает научно-фантастический сеттинг, наполненный деталями и отсылками к книгам, комиксам и самой настолке. В игре есть сюжетная кампания, где вы начинаете наемников на небольшом роботе, набираете ангар и осваиваете боевку, которая строится на особенностях рельефа и прокаченных скиллах.

2) Интересные решения и глубина проработки в Battle Brothers

Уже упомянутый Сето описал немецкую игру Battle Brothers от независимого разработчика Overhype Studios как «смелую и очень проработанную игру от новичков в жанре тактических ролевых игр». Создатели игры вдохновлялись X-COM и одновременно Mount and Blade, а в итоге получилась любопытная смесь походовых сражений и приключения в стиле Dungeons & Dragons с процедурно создаваемой картой, угрозой окончательной гибели и случайными событиями.

Художественный руководитель создателей игры Darkest Dungeon Крис Бурасса дополнил: «Возможности, которые предоставляет игра по формированию своего отряда и управлению им, затягивают почище чёрной дыры. На каждом шагу нужно принимать решения. Поначалу всё это богатство ошеломляет, но со временем находишь особую радость в том, чтобы изучать новые возможности и учиться использовать те или иные механики себе на пользу».

Полезный урок: богатство выбора придаёт проекту глубину, а игрокам интересно разбираться с тем, как их решения влияют на игровой процесс.

South Park: The Stick of Truth

Дата выхода: 2014 годЖанр: Пошаговая RPG по мотивам мультсериала для взрослыхРазработчик: Obsidian EntertainmentИздатель: Ubisoft

South Park: The Stick of Truth — тактическая RPG в духе серии Final Fantasy, сделанная по мотивам одноименного мультсериала. Геймплей построен на активном изучении локаций, решении головоломок и боях в стиле японских RPG, где сначала вы ходите всем отрядом, а потом ваш противник.

По сюжету дети устроили масштабную игру с эльфами, магами и прочими фэнтезийными элементами. Они сражаются за обладание Палкой Истины — артефакта, который позволяет управлять Вселенной. Вам же в этой войне отведена роль новичка, который принимает активное участие в конфликте. А в это время где-то на фоне происходят реальные события — военные готовятся стереть Южный Парк с лица Земли…

¶ Основные ролевые команды

Чаты

1. Команда создана для отыгровки действий/эмоций от первого лица, то есть действий самого персонажа, например:

2. Команда применяется для отыгровки действий от третьего лица или же для указания деталей окружения для уточнения и лучшего понимания ситуации, например:

3. Команда используется для личных отыгровок от третьего лица, например:

4. Команда используется для отыгровки «шанса» в ситуациях между персонажами, когда возникает спорная ситуации, поскольку во время использования команды сервером выбирается случайное число, определяющее исход ситуации. В пример можно использовать ролевую драку между персонажами:

У кого больше ролл, тот и победил в действии. Если персонаж отыгрывает один, то для победы необходимо выбить больше 50.

5. Команда используется для совершения действия во время отправки сообщения от лица персонажа

Эта команда помогает внести детали в ролевой процесс и является очень важной для того, чтобы ситуация обрела необходимые краски, например:

У неё есть несколько вариантов: — то же, что и , но на радиусе крика. — на радиусе шепота.

Именно на эмоутах строятся ролевые ситуации и чем интереснее, логичнее и наполнение будут ваши отыгровки, тем увлекательнее будет ролевая ситуация.

Возьмем простой пример: ты пришел в кафешку и вместо того, чтобы просто подойти на кассу и попросить еду, оплатить и убежать дальше, ты начинаешь создавать ролевую ситуацию. Ты начинаешь осматривать помещение, интересоваться меню, выражать какие-то эмоции, общаясь с продавцом, также ты можешь отыграть то, как ты выбрал себе место внутри кафе и ешь купленную тобой еду. Даже уже из этого мелкого процесса ты можешь создать большое взаимодействие: ты можешь познакомиться с какими-то персонажами, застать какое-то событие и просто принести положительные эмоции игрокам вокруг тебя.

Скрипты под маской

Первое, что приходит в голову: скрипты можно прятать. Они по-прежнему будут «править миром», но выбор, стоящий перед игроком, перестанет быть очевидным.

Так делалось в старых квестах, а равно и в некоторых ролевых играх — например, в The Elder Scrolls II: Daggerfall или Wizardry I-VI. Помимо стандартных реплик (или вместо них) игроку предлагается текстовая строка: дескать, введите реплику или ключевые слова самостоятельно.

Можно проделывать нечто подобное и с другими действиями; так, например, в текстовых MMORPG (MUD’ах) и в старых квестах типична ситуация, когда нужно самому додуматься до правильного ключевого слова, которое срабатывает только и исключительно в определенной ситуации. Например, потайная дверь откроется, если пожать руку статуе. Разумеется, на эту странную мысль игрока должны наводить какие-то внешние сведения.

Такой механизм как альтернатива «умному курсору» хорош уже тем, что позволяет игроку задействовать мозги в игровом процессе; но в этом не единственная его радость. Он провоцирует игрока внимательно слушать реплики и смотреть по сторонам — а потому в качестве дополнительной награды игрок куда глубже ощущает мир и сюжет игры. Когда придумывали «умный курсор», этот эффект почему-то совершенно упустили из виду; в итоге уровень погружения игрока неожиданно и резко снизился.

Правда, в невозвращении текстовой строки виновно не только косное мышление, но еще и вполне объективные причины. Дело в том, что если это единственный способ взаимодействовать с миром, то весьма вероятно «застревание» игрока; в старых квестах, где нельзя было полным перебором определить, чего от вас хочет игра, такое случалось частенько, особенно с новичками… Кроме того, это может раздражать игрока по той причине, что «набивать» приходится в том числе и очевидные действия. Можно пытаться совмещать оба подхода, но тут велик риск неудачного баланса между ними или непонимания со стороны игроков…

Поэтому, хотя возвращением текстовой строки уже много лет грезят десятки и даже сотни тысяч игроков (особенно «старой школы»), эксперименты на этот счет пока довольно редки и робки.

Впрочем, специалисты считают, что триумфальное возвращение текстовой строки весьма вероятно — для этого нужна «всего лишь» игра, по блистательности сравнимая с World of Warcraft или «Ведьмаком», в которой это будет реализовано. Между прочим, наш Призрак тоже убежден в светлом будущем этого подхода; именно он (с поправкой на иные интерфейсные механизмы далекого будущего) реализован в «Эпохе Химер» и других играх, описанных в цикле «Бета-тестеры». Более того, без них игры эти стали бы намного скучнее и примитивнее. Вспомним, как эта система работает…

Слепой нервно дернулся на голос.

— Подайте бедному слепому… — заныл он, бочком отодвигаясь подальше от Ксенобайта.

— Облезешь, контра. А ну-ка расскажи-ка нам про драконов.

— А… — с облегчением вздохнул слепой. — Так вы желаете обзавестись ездовым драконом?!

— Не совсем, — мурлыкнул Ксенобайт и вдруг рявкнул так, что Внучка запрыгнула на руки Мак-Мэду: — А ну колись, гнида!

Слепой, вытянувшись по стойке «смирно», схватился за сердце.

— Знать ничего не знаю, ведать не ведаю!

— Врешь, зараза!

— Вы меня с кем-то спутали!

— Говори, где дракон!

— А… — оживился моб. — Так вы желаете обзавестись ездовым драконом?

— Тьфу, соскочил, зараза, — поморщился Ксенобайт. — Ладно, сейчас мы проверим, насколько у тебя мощный голосовой анализатор…

Программист прокашлялся и заговорщицки прошептал слепому на ухо:

— Красный дракон.

— Ась? — моргнул слепой.

— Красный дракон! — с нажимом повторил Ксенобайт.

— Ну, даже не знаю, смогу ли я вам помочь… — кисло пробормотал Пью.

— Дракон!

— А, так вы желаете обзавестись ездовым драконом?

Программист довольно потер руки:

— Заметьте, реакция на «Красный дракон» и просто слово «дракон» отличается! Инвалид явно что-то знает, надо его колоть!

— Не надо, — мрачно буркнул Банзай. — Он уже раскололся.

— Э?! — удивленно вытаращился программист.

— Смотри и учись. — Банзай подошел к слепому и вкрадчиво проговорил: — Красный дракон!

— Даже не знаю, смогу ли я вам помочь…

— Сколько?

— Две тысячи, — уверенно заявил слепой, требовательно подставляя кружку для подаяний.

Ксенобайт уронил челюсть.

— Намеки понимать надо, — поучительно заметил Банзай, ссыпая в кружку горсть монет.

Кого-то это может удивить, но такая система вполне возможна и в наши дни; только реплики придется все-таки набирать на клавиатуре.

1) Final Fantasy Tactics: мастерский переход в другой поджанр

«Это один из тех шедевров, которые на долгие годы становятся источником вдохновения и предметом для подражания», — отзывается о Final Fantasy Tactics Кен Сето, один из создателей игры Halcyon 6. Final Fantasy Tactics ещё и одна из наиболее узнаваемых и знаменитых tRPGs — и это не только потому, что в названии красуется бренд Final Fantasy. Дело в том, что эту игру можно рассматривать как своего рода мастер-класс: как адаптировать существующие наработки, в том числе графические, и сделать игру в ином жанре и стиле, не растеряв при этом духа серии.

Персонажам в Final Fantasy Tactics доступны все знакомые игрокам по основной серии игр классы и способности, а сюжет всё так же вертится вокруг вероломства и морально-этических дилемм любви и жизни как таковой. И, хотя боевая система совсем другая, в ней используются и элементы классических игр серии Final Fantasy — скажем, тот факт, что инициатива персонажей и порядок ходов определяется их характеристиками. Художественный руководитель группы разработчиков игры Children of Zodiarc, Джейсон Ким, отметил также такие интересные аспекты, как использование классических умений «Спешка» и «Замедление», а также нанесение повышенного урона при атаке с фланга или с тыла. Он же признался, что в своей игре они стремились к той же свободе, что в Final Fantasy Tactics: «Игрокам там предоставлена свобода выбора тактики и стратегии. Помимо навыков и заклинаний (тех же ускорения и замедления) можно ещё и учитывать слабости отдельных врагов (огненные монстры уязвимы к атакам льдом и наоборот). И игрок сам выбирает что и когда ему интереснее и выгоднее использовать».

Полезный урок: переносить знаменитую серию на рельсы нового поджанра — настоящее искусство, и в этом случае очень полезно сохранить уже знакомые игрокам приёмы, правила и механики.

¶ Убийство и арест персонажа

По окончании ситуации персонаж может быть мертв или арестован. Многие игроки задаются вопросом, а как мне совершить CK или CA персонажа? Что это вообще такое? И какое различие между CK и PK?

Данное действие должно быть отыграно максимально подробно и точно, отыгровки должны быть полными и не вызывать споров. В таком случае проведение CK может быть без договоренности. В ином случае о проведение CK возможно только по договоренности друг с другом.

Во время CK персонаж полностью удаляется и дальнейшая игра за него невозможна.

Убийство по технической части отправляет персонажа на воскрешение, после которого он может продолжить игру. В ролевом процессе это можно обозначить как лечение в больнице. После того, как персонаж воскреснет, но может продолжить игру, но не стоит забывать про правило NLR (New Life Rule).

Только у системных государственных организаций (DPD, WCSO, FBI) есть привилегия для проведения CA:

Срок ареста определяет игрок, который проводит его. Сначала он определяется в ролевом процессе, а затем устанавливается в реальном времени. Обычно это срок от недели до 2 месяцев.

В это время персонаж замораживается и не может использоваться в игре, кроме отыгровок в тюрьме, то есть в организации WCSO.

The Age of Decadence

Изометрическая тактическая РПГ от Iron Tower Studio, в сеттинге которой причудливо перемешалось темное фэнтези и представления о Древнеримской империи, также присутствуют некоторые элементы постапокалипсиса.

Главная особенность, выделяющая The Age of Decadence среди всех изометрических RPG за последние несколько лет – невероятная хардкорность. Здесь возведен в абсолют принцип «одна ошибка – и начинай все с последней точки сохранения».

Графика в игре, несмотря на релиз 2015 года, выглядит куда как старше. Тем не менее, локации и игровые объекты у Iron Tower Studio получились весьма убедительные и атмосферные.

Отдельной похвалы заслуживает сюжет и история здешнего мира, насыщенные множеством деталей и подробностей, и способствующие невероятно глубокому погружению в игру.

Divinity: Original Sin 2

Продолжение культовой серии Divinity, получившее заслуженно высокие рейтинги в Steam и Metacritic. Original Sin 2 предлогает традиционно разнообразный набор из рас и классов, большое количество квестов, диалогов, возможность делать выбор из нескольких вариантов практически в каждой игровой ситуации и многое другое.

Нас же в первую очередь интересуют здешние тактические бои, проходящие в пошаговом режиме и с активным участием сопартийцев. Как и в предыдущей части для успешного завершения боя игрокам придется грамотно пользоваться особенностями окружения, которое здесь стало еще интерактивнее. Плюс не последнюю роль будет играть элемент везения.

Приятно также, что в Original Sin 2 присутствует кооперативный режим на 4-х человек, позволяющий играть как по сети, так и на разделенном экране.

Характеристики

По сравнению с ролевыми видеоиграми тактические ролевые игры, как правило, предлагают более масштабные сражения, чем стандартные ролевые игры. В классических ролевых играх игрок управляет командой из шести или менее персонажей ( Final Fantasy IV предлагает, например, команды из максимум пяти персонажей, Suikoden — шесть персонажей, Final Fantasy X — трех персонажей, которых можно заменить во время боя), которые сражаются врагов или монстров примерно в эквивалентном количестве. В тактических ролевых играх от игрока часто требуется, чтобы шесть или более персонажей сражались против восьми или более врагов, управляемых компьютером или консолью. В Ogre Battle: The March of the Black Queen игрок может, например, возглавить несколько команд из пяти персонажей, чтобы сражаться с более чем 25 врагами. В некоторых играх Super Robot Wars есть командная система, которая позволяет вам составлять взводы из персонажей; Последняя миссия Super Robot Taisen Alpha 2 теоретически позволяет игроку возглавить 76 юнитов.

В классических ролевых играх бой происходит на статическом экране и не допускает маневрирования, позиционирования, переполнения или обхода. В тактических ролевых играх бой происходит на карте, обычно это сетка в изометрическом или псевдоизометрическом виде, напоминающая шахматную доску, по которой перемещаются отряды. Каждый квадрат обычно представляет собой тип местности, у которой есть атрибуты, влияющие на бой (высота, магический потенциал, движение, атака, защита). Точно так же ориентация атаки может определять ее воздействие или силу (например, в « Хошигами: Разрушая Голубую Землю» атака сзади в десять раз мощнее)

Поэтому управление размещением в тактических ролевых играх имеет чрезвычайно важное значение, в отличие от ролевых игр.

Ролевые игры, в зависимости от игры, могут быть пошаговыми (большинство игр серии Dragon Quest или Final Fantasy ) или в реальном времени ( Tales of Symphonia , Star Ocean 3 ). В тактических ролевых играх обычно играют пошагово, что позволяет игроку планировать свои действия и стратегии с учетом сложности каждой ситуации. В некоторых есть часть «в реальном времени», например Ogre Battle: The March of the Black Queen .

Управление классами персонажей в тактических ролевых играх обычно более гибкое, чем в ролевых. Как правило, в тактических ролевых играх можно изменять в ходе выбранной игры навыки, развиваемые у персонажа, некоторые игры, такие как Final Fantasy Tactics, позволяют, например, выбирать из нескольких классов во время подъема персонажа. И, таким образом, не ограничивать до возможностей, предусмотренных в начале игры, что позволяет игроку создавать гибридных персонажей, которые смогут действовать в нескольких полях во время боя.

Термин « тактическая РПГ» используется в основном на Западе. В Японии текущий термин — симуляционная ролевая игра .

Wasteland 2

Сегодня частенько можно услышать жалобы на то, что уже почти 7 лет прошло с момента релиза Skyrim, а Bethesda ни слова не сказала о новой части, вот негодяи. Но по сравнению с Wasteland – это цветочки, так как продолжение этой игры пришлось ждать целых 26 лет! Wasteland 2 – это почти тот самый изометрический Fallout, о котором грезили поклонники культовых ролевых игр 90-х.

Здесь есть знакомый антураж постапокалиптической Америки, пошаговые бои, разветвленная система прокачки, обилие черного юмора и возможность проходить игру группой из 4 человек. В общем, настоящая CRPG старой школы.

Оригинальная Dark Souls стала настоящим феноменом в мире компьютерных развлечений, породила множество хороших и не очень подражателей. Dark Souls прославилась в первую очередь своей сложной боевкой, где нужно постоянно прокачивать оружие, заучивать тайминги атак и обладать хорошей реакцией, чтобы завалить даже рядового противника.

Но не одним хардкором игра хороша, ее другие достоинства – это разветвленный открытый мир с сотней секретов и скрытыми локациями и сюжет, который поддается в скудных диалогах, описаниях предметов и коротких роликах.

Mordheim: City of the Damned

Тематика Mordheim: City of the Damned погружает нас во мрачные реалии проклятого города, где отряд бравых бойцов выходит на охоту, имея намерения очистить территорию от монстров. На улицах мы можем лицезреть мрак, хаос и развалины некогда процветающего города, по которому сегодня блуждают толпы нечисти. На город упала комета, нарушив привычный ритм жизни, а ее осколки признаны ценностью. Боевые отряды часто вступают в перепалку из-за данных артефактов, и вам не удастся просто отсидеться без дела.

Боевая механика в Mordheim: City of the Damned предельно проста: выбираем фракцию, нанимаете бойцов в свой отряд, занимаетесь их прокачкой и вступаете в режим сражений. Однако по ходу игры становится понятно, что не все так просто, как казалось на первый взгляд. Противники здесь заведомо сильнее вас, поэтому приготовьтесь «собирать по частям» своих юнитов, и даже после лечения они могут остаться недееспособными. Игровой процесс получился, безусловно, проработанным, битвы сложны с тактической точки зрения. Что касается интерфейса, то здесь он немного запутан, а противник слишком долго обдумывает свои ходы.

XCOM 2

Дата выхода: 2016 годЖанр: Sci-Fi пошаговая стратегия с прокачкой персонажейРазработчик: Firaxis GamesИздатель: 2K

На дворе 2035 год. Земля проиграла пришельцам и находится под контролем инопланетной коалиции. Проект XCOM превратился из спасителей человечества в террористов, но цель их осталась той же — избавиться от захватчиков. Мы совершаем теракты, саботируем деятельность пришельцев и собираем вокруг себя разрозненные ячейки сопротивления. Никакой обороны из первой части — только нападения и активные действия.

Игра стала менее линейной, улучшилась разрушаемость, расширили ветки технологий, а интеллект противников вырос.

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon – 2D RPG от Red Hook Studios, сочетающая в себе также элементы тактической стратегии и roguelike. Игра цепляет своей хардкорной пошаговой боевой системой и хорошо переданной атмосферой темного фэнтези. Последнее – заслуга художников-дизайнеров, композиторов и звукорежиссера, подаривших Darkest Dungeon оригинальную визуальную концепцию и мощное, холодящее душу звучание.

Помимо этого, игра может похвастаться уникальной системой душевного состояния героев: во время исследования мрачных глубин подземелий члены отряда постоянно испытывают стресс, страдают от различных фобий и даже могут заработать себе психическое расстройство. Все это, разумеется, напрямую влияет на их боеспособность и поведение. Кстати, смерть персонажей здесь перманентна.

Большое значение в Darkest Dungeon имеет случайная генерация: она создает структуру подземелий, предлагает список доступных для найма персонажей, определяет награду за успех, и так далее. В общем, roguelike во всей красе.

Вывод: тактические ролевые игры это не просто ролевые игры с боями по клеточкам или стратегии с прокачкой

Многие думают, что тактические ролевые игры это просто ролевые игры, где сражения происходят на поле, разбитом на клеточки. Или что это стратегия или тактика, где персонажи развиваются и получают новые уровни и способности. На самом деле жанр куда богаче и сложнее. Лучшие примеры жанра сочетают ролевые системы с тактическими элементами таким образом, что в итоге получается сложная многослойная живая система. И этого можно добиться даже без привязки перемещения персонажей к сетке на поле сражения.

Есть что почерпнуть и из игр, находящихся на периферии жанра tRPG, где грань смазывается. С одной стороны это классические ролевые с сильным упором на тактику, вроде Ultima VI и оригинальной дилогии Fallout. С другой — тактики и стратегии с ролевыми элементами, вроде мобильного rogue-like Hoplite, о котором технический директор Stoic Джон Уотсон отзывается как о «квинтэссенции пошаговой тактики, в которой нет ничего лишнего», или серий с долгой историей, как Syndicate и X-COM.

Подытоживая всё вышесказанное: основная идея жанра в том, что у выборов игрока должны быть последствия, причём не только краткосрочные. Как говорил Сид Мейер, отличный проект игры — это ряд интересных решений. В tRPG для разработчика всё как раз основывается на том, как можно увязать решения с базовыми игровыми механиками, а для игрока — как использовать все эти механики наиболее эффективно (в том числе для персонажей игры).

За помощь в составлении списка авторы благодарят Кена Сето (Ken Seto), Джона Уотсона (John Watson), Криса Бурассу (Chris Bourassa), Марка Пакропски (Marcus Pukropski), Джейсона Кима (Jason Kim) и Карла Бурдека (Karl Burdack).

Благодарим за поддержку Harvi Denchik, vaska_psih и silmor_senedlen.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: