Как пользоваться Планом Обновления
План Обновления позволяет отметить объекты, которые подлежат замене на более совершенные. Например, у вас есть некая постройка, которая использует базовые желтые конвейеры, а вы хотите быстро поменять их на улучшенные красные конвейеры.
Нажмите на иконку «План Обновления» справа от панели быстрого доступа или сочетание клавиш «ALT + U». Около курсора появится зеленая иконка чертежа. Выделите область, объекты внутри которой нужно обновить.
Если более совершенные версии выделенных объектов есть в логистической сети (например, сундук с красными конвейерами), дроны мгновенно примутся за работу
Однако важно помнить, что при таком использовании Плана Обновления, объекты будут улучшаться последовательно: желтый конвейер заменят на красный, а не сразу на синий (самый лучший)
Если же вы хотите заменить какие-либо объекты на что-то более высокого уровня, План Обновления нужно подредактировать вручную.
- Создайте пустой План Обновления и положите в Книгу Чертежей.
- Откройте созданный план ПКМ.
- В графе «От» укажите объекты, которые нужно заменить (например, желтые конвейеры).
- В графе «До» укажите объекты, на которые будут заменены выбранные (например, синие конвейеры).
- После этого закройте План Обновления, щелкните по нему левой кнопкой мыши и выделите область, которую нужно обновить.
- Все остальное дроны сделают самостоятельно.
Обучение: Главная шина
Идея «главной шины» заключается в расположении наиболее используемых и полезных ингредиентов в одном месте для последующей их переработки в сборочных автоматах. Это хорошее решение против «спагетти-фабрик», т.к. заставляет планировать структуру завода, а необходимые предметы забирать из шины. Обратной стороной главной шины является использование большого количества конвейеров, что занимает много места под конвейерный буфер.
Будет ли использоваться главная шина, определяется перед началом новой игры или после построения первого массива печей.
Как правило, построение главной шины начинается с переплавки железа, меди и стали, в дальнейшем, по мере продвижения по игре, добавляются другие предметы. В том случае, когда для заполнения конвейера (нескольких в случае его разделения) не хватает производственных мощностей, шина называется ложной. Особо обманчиво то состояние, когда предмет не двигается, а все конвейеры заполнены, т.к. шина не может пропустить запланированное количество предметов. Так можно делать с расчетом на последующее расширение завода, в чем очень удобно использовать чертежи.
Ориентация шины — горизонтальная или вертикальная, — зависит от личных предпочтений игрока, того, как нравится прорабатывать производственные цепочки, отделяемые от главной шины, которые в последствии укрупняются и используются еще более обширно. Ориентация и ширина монитора также играет роль в решении этого вопроса. Заворот шины (угол) не является чем-то неизвестным, однако такое решение необычно и используется только в крайних случаях, например, когда впереди появляется озеро.
Буферные сундуки упрощают расширение
Буферные сундуки — это, по сути, сундуки, которые поддерживаются устройством для вставки, что позволяет игрокам забирать предметы и использовать их на ранней стадии, не забирая их непосредственно с машин. Геймерам следует позаботиться о том, чтобы они не брали большие суммы, но при правильной реализации они приведут к любому Factorio жизнь игрока намного проще.
Эта концепция аналогична той, что используется в других симуляторах управления фабрикой, таких как Satisfactory . Игроки, заинтересованные в организации, должны убедиться, что ограничение буфера не одинаково для каждого материала. Железа, например, гораздо больше, чем урана или стали.
Как построить строительный поезд в Factorio?
Строительство базовой станции
Базовая станция обычно является вашей основной базой — местом, где вы производите предметы для строительных целей, такие как сборщики и столбы. Прежде всего, поищите место рядом с производственными цехами и макетом вокзала, который может обслуживать пять вагонов и локомотив. Обязательно оставьте не менее двух плиток с одной стороны и четыре плитки с другой стороны. Желательно использовать стандартное расположение средних электрических столбов в пространстве, которое вы видите между каждой машиной. Но перед этим вы должны установить фильтры в грузовом вагоне, чтобы ваш поезд не был забит ненужными вещами.
instagram viewer
Поместив два ряда устройств для вставки с длинными руками в окружении двух рядов сундуков запрашивающего, вы сможете кормить повозку из двадцати четырех разных сундуков! К сожалению, если вам нужно перенести огромное количество объектов, это может быть мучительно медленным процессом. Таким образом, мы советуем вам сбалансировать его, используя устройства для вставки стека и один сундук на плитке. Это позволит вам кормить с большей производительностью. Напомним, что каждая машина вмещает до сорока стопок предметов. Поскольку существует ограничение в двадцать четыре типа, вам следует попытаться сбалансировать количество мелких объектов с картами, которые содержат большие стопки одного и того же предмета.
Если вы заинтригованы, нам потребуется отдельный сундук для каждого объекта, потому что если поезд заполняется определенным объектом, то устройство вставки не сможет отбросить его и выбрать другой объект из грудь. Таким образом, вы должны ограничить количество запросов только одним объектом для каждого сундука.
Немного из физики
Мощность — это работа выполняемая в единицу времени. Измеряется в Ваттах. Ватт (Вт) — это базовая единица измерения мощности и определена как 1 Вт = 1 Дж ÷ 1 с, т.е. один Джоуль (Дж) работы в секунду времени. В общем случае в игре используются киловатты (кВт) и мегаватты (МВт). Работающая лампа потребляет 5 кВт. Работающий радар потребляет 300 кВт, что эквивалентно потреблению 60 лампочек. Паровой генератор способен генерировать в электросеть 900 кВт.
Работа же определена как трансформация энергии, или энергия, которая «расходуется». Джоуль (Дж) — это базовая единица измерения работы: 1 Дж = 1 Вт × 1 с. В игре, топливо является ни чем иным, как работой. Например, каждая единица угля при сжигании выделяет 8 кДж. Базовый аккумулятор может хранить до 5 МДж. В реальном мире, энергия чаще измеряется в киловатт-часах (кВт×ч, 1 кВт×ч = 3600 кДж), но т.к. она не входит в систему СИ, в игре эта единица измерения отсутствует.
Плотность в игре измеряется в предметах на клетке. Предмет, который лежит на земле имеет размер 0.28 клетки². Что означает, что мы можем в лучшем случае поместить 12 предметов на одну клетку. Для конвейеров всё также: есть две линии конвейера, 3.571 предметов на клетку линии или 7.143 предметов на клетку конвейера. На конвейере также имеет место Сжатие. Хорошее сжатие — это когда вы достигаете максимальной заполненности конвейера, что даёт максимальную пропускную способность. Внутриигровой день Factroio длятся примерно 7 минут.
Описание кампаний
«Первые шаги» — тут вас обучат управлению и строительству. «Новая надежда» расскажет вам небольшой сюжет, и покажет несколько уже готовых баз, и самое главное — даст возможность разобраться в продвинутых технологиях без особой спешки.
«Конвейерное безумие» — название говорит само за себя. Нам дается ограниченное количество ресурсов на постройку конвейерных линий, и мы должны переместить предметы из одного ящика в другой такой же, не перепутав. Первые уровни простые, но дальше уже приходится поломать голову. «Узкое место» — тоже из разряда головоломок. Нам нужно заработать определенное количество денег за определенное время продавая определенную вещь. Вещь нужно создать. Чтобы создать вещь нужно наладить производство этой вещи. Чтобы наладить производство, нам нужно купить за деньги на рынке буры, плавильни итд. Чем больше денег мы потратим, тем сложнее нам будет добыть нужную сумму в срок. Затем, вам может помочь серия роликов Andrew Bro. Он хорошо рассказывает, и всё, как говорится, уложится по полочкам.
Использование
Логистическая сеть чрезвычайно удобна для создания сложных предметов на ограниченной территории фабрики. Несложную деятельность, подразумевающую большие объемы и/или большие дистанции (например металлургию) можно (и лучше бы) оставить на конвейеры и ж.‑д. сеть.
Ключевое сооружение — дронстанция. Во время размещения дронстанции можно заметить оранжевую и зеленую зоны. Оранжевая зона ограничивает Логистическую сеть. Также это максимальная дистанция для объединенных дронстанций. Зеленая зона обозначает Конструкционную зону. Чтобы узнать как именно работает дронстанция, ознакомьтесь с соответствующей статьей.
Расширение логистической зоны
Может быть несколько изолированных логистических сетей. Две дронстанции считаются находящимися в одной логистической сети только если они соединены так, как описано выше. Чтобы развести дронстанции, игрок должен позаботиться, чтобы их оранжевые зоны не соприкасались. Дроны не летают из одной зоны в другие кроме случаев, когда им требуется подзарядка. Дроны никогда не будут «гнездиться» в другой сети.
Потери дронов
Логистические дроны – приоритетная цель кусак, так что они предпочитают нападать на них. Уничтоженные дроны не будут заменяться, если только контроль над их производством не автоматизирован. Начиная с версии v0.10.0, дроны больше не уничтожаются в случае полной разрядки, вместо этого их скорость падает до 20%. Это дает дронам возможность добраться до станции для подзарядки, игрок же может заметить проблему.
Особенное внимание уделяйте сетям в форме буквы U (когда кратчайший путь между двумя сундуками лежит через непокрытую зону): если дрон разряжается именно в этой зоне, ему потребуется очень много времени на то, чтобы добраться до дронстанции. В случае, если основная часть дронов разряжается именно в непокрытой зоне, это может серьезно замедлить логистику
Дроны могут разряжаться в случае необходимости преодолевать большие расстояния.
Когда очередь на зарядку вырастает, это также может замедлить дронов, и, как следствие, доставку грузов. В среднем дронстанция может подзаряжать примерно 50-70 дронов в минуту, 4 дрона одновременно, но при большой очереди вохможности дронстанции стремительно снижаются. Поместите рядом несколько дронстанций при необходимости.
Отрицательные значения
Во время просмотра информационной панели хранилищ можно заметить отрицательное значение. Вопреки распространенному мнению, это не баг. Логистическая сеть считает количество предметов в сундуках снабжения и хранения минус количество предметов, которые дроны планируют забрать. Если вы видите отрицательное значение, это значит, что предметов в сети меньше, чем требуется. Имеет место дефицит. Это может быть проблема, либо намеренный дефицит, в зависимости от желания игрока.
Отрицательное значение просто объясняет, почему предметы не доставляются. К примеру дефицит в 20 железных плит будет выглядеть следующим образом:
Получено больше, чем нужно
Количество предметов, доставленных в сундуки запроса может быть больше чем необходимо. Причиной этого является изученная технология, увеличивающая грузоподъемность дронов. Дроны всегда будут брать максимум, если запасы это позволяют.
Приоритеты дронов
Этот обзор показывает приоритеты, по которым сундуки наполняются/опустошаются. Логистическая сеть использует сундуки в следующем порядке: Запрашиваемый предмет вначале ищут в активных сундуках снабжения, затем в сундуках хранения, затем в пассивных сундуках снабжения. Таким образом, сначала опустошают активные сундуки снабжения, затем сундуки хранения, затем пассивные сундуки снабжения.
Если дроны свободны, в сундуках хранения есть место, а в активных сундуках снабжения есть предметы, на которых не требуется запрос, предметы начинают перемещаться из активных сундуков снабжения в сундуки хранения. При омещении предмета в сундук хранения, в начале дроны ищут сундук, в котором уже есть такой предмет. Если такого нет, либо он заполнен, дрон помещает предмет в новый сундук. Это позволяет избежать мешанину в сундуках, позволяя организовать место лучше.
В сундуки хранения попадают предметы из активных сундуков снабжения, а также от строительных дронов, в случае, если они несли предметы, когда приказ на строительство был отменен.
Порядок движенния
Дроны дейстуют согласно условию все запросы имеют равный приоритет. Алгоритм ищет следующего свободного дрона, затем следующий запрос в очереди и после передачи запроса дрону, этот запрос помещается в хвост очереди.
Компоненты
Дронстанция
Центр Роботизированной сети, в пределах покрытия которого дроны формируют логистическую сеть.
Транспортный дрон
Перемещает предметы между Логистическими сундуками. В начале каждый дрон может переносить только 1 предмет. Это количество может быть увеличено после изучения Грузоподъемность логистических роботов.
Сундук активного снабжения
Логистический сундук: Снабжает логистическую сеть своим содержимым.
Сундук пассивного снабжения
Логистический сундук: Пассивно снабжает логистическую сеть своим содержимым.
Сундук хранения
Логистический сундук: Содержит предметы, которые сейчяас не нужны. Снабжает логистическую сеть своим содержимым.
Сундук запроса
Логистический сундук: Заполняется логистическими дронами пока не будет достигнуто заданное число предметов, либо сундук не заполнится. Может быть настроен на несколько типов предметов. Логистические сундуки также используются в логической сети при помощи проводов, например красного или зеленого.
Электричество
А вот электричество второй наш друг. Со временем, механизмы, которые питались твердым топливом, сменятся на электрические.
В обращении с собой, электрические механизмы гораздо удобнее. Так как не будет нужны, заправлять каждый механизм отдельно, необходимо будет питать только генератор.
Производят электроэнергию солнечные панели и паровой двигатель, которому необходим бойлер, для того, чтобы превращать воду в пар.
Солнечные батареи же, работают только днем. Солнечная панель и паровой двигатель представлены здесь: Солнечная батарея является неисчерпаемым источником электроэнергии, не производя при этом загрязнения. В дневное время солнечные батареи работают на полную мощность — 60 кВт на батарею. Утром и вечером генерируемая мощность линейно меняется в соответствующую сторону, падая ночью до нуля.
Солнечные батареи могут заряжать аккумуляторы днём, чтобы те обеспечивали базу электроэнергией ночью. Таким образом можно обеспечить базу электроэнергией, не производя при этом загрязнения.
Паровой двигатель — простейший генератор электроэнергии, доступный игроку в самом начале игры. Он генерирует электроэнергию, потребляя пар, производимый из воды, выкачиваемой погружным насосом и разогретой до 165°C в бойлере. Доставку же электроэнергии совершают линии электропередач, их три типа — деревянная, средняя, большая и подстанция, все они представлены здесь: Деревянная ЛЭП обладает средним радиусом покрытия и минимальной длиной пролета между опорами.
Средняя имеет больший по сравнению с деревянным ЛЭП радиус покрытия и длину пролёта между опорами.
Большой столб ЛЭП позволяет передавать электроэнергию на большие расстояния, за счёт гораздо большей длине между пролётами чем у средней ЛЭП и деревянным ЛЭП, при этом имеет минимальную, среди ЛЭП зону покрытия.
Подстанция имеет самую большую область снабжения, что очень полезно для обеспечения энергией большой области.
Хранить же энергию поможет аккумулятор: Аккумулятор предназначен для хранения ограниченного количества энергии. Он заряжается, когда производство электроэнергии превышает потребление, и наоборот, разряжается, когда потребление превышает производство. Один аккумулятор способен хранить максимум 5 МДж энергии. Максимальная потребляемая либо выдаваемая мощность при, соответственно, зарядке или разрядке, — 300 кВт.
Электроэнергия необходима, чтобы питать электрическую дрель, четыре типа манипулятора, аккумулятор, робопорт, лабораторию, лазерную турель, лампу, радар, маяк и электрическую печь.
Руководство для начинающего
Прошли обучение, но до сих пор находитесь в затруднении? Это руководство должно вам помочь.
Запускаем игру
Чтобы начать игру из Главного меню, вы должны выбрать «Играть», затем «Свободная игра». Откроется меню настройки карты. Если вы играете первую партию, не нужно с ними возиться.
Генератор карт
Вы можете изменять эти настройки, чтобы игра генерировала особый мир. Эти изменения могут значительно повлиять на сложность игры.
Ресурсы и вражеские базы имеют три значения: частота, размеры и богатство.
- Частота определяет, как часто вы будете сталкиваться с рудными жилами или вражескими базами.
- Размер определяет, каких размеров могут достигать жилы и базы.
- Богатство определяет, как много ресурсов произведут клетки с рудой перед тем как иссякнут, а также насколько плотно застроены вражеские базы.
Если вы решили сначала сыграть партию попроще, попробуйте увеличить эти значения для рудных жил и уменьшить – для вражеских баз.
Подробней с генерацией мира вы можете ознакомиться в статье «Генератор карт».
Мирный режим
Если вы хотите вплотную заняться строительством и не желаете, чтобы враг отвлекал вас, включите мирный режим. Вражеские базы все равно будут созданы, но враги не будут нападать на вас первыми.
Полезные сочетания клавиш
Полный список клавиш можно посмотреть в настройках, но на первых порах вам будет достаточно вот этого:
Клавиши | Результат |
---|---|
W | Движение вверх |
D | Движение вправо |
A | Движение влево |
S | Движение вниз |
E | Открыть экран персонажа |
T | Открыть технологический экран |
E | Закрыть окно |
Right mouse button | Добывать |
Left mouse button | Строить |
SHIFT + Left mouse button | Проверка строительства |
SHIFT + Left mouse button | Убрать столбы ЛЭП |
SHIFT + Right mouse button | Копировать настройки устройства |
SHIFT + Left mouse button | Вставить настройки устройства |
Left mouse button | Выбрать чертеж |
SHIFT + Left mouse button | Выбрать отмену разборки |
Left mouse button | Открыть меню объекта |
ALT | Включить подробности |
Q | Следующее оружие |
Q | Снять с курсора |
Z | Бросить предмет |
R | Повернуть |
F | Подобрать с земли |
SPACE | Стрельба по врагу |
C | Стрельба по выбраному |
ENTER | Сесть в/покинуть транспорт |
SHIFT + Mouse wheel up | Следующая книга чертежей |
SHIFT + Mouse wheel down | Предыдущая книга чертежей |
Mouse wheel up | Приблизить |
Mouse wheel down | Отдалить |
ESC | Вызвать меню |
P | Статистика производства |
M | Карта мира |
TAB | Подтвердить сообщение |
G | Соединить поезд |
V | Разъединить поезд |
SHIFT + SPACE | Поставить игру на паузу |
Numpad + | Увеличть зону замены поверхности |
Numpad - | Уменьшить зону замены поверхности |
CTRL + f | Поиск предмета |
GRAVE | Вызов консоли Lua |
Left mouse button | Тащить карту |
Если хотите узнать больше о комбинациях клавиш и их настройке, прочтите статью про сочетания клавиш.
Создайте личную ремесленную зону (торговый центр)
У растущей фабрики много требований; они скоро превзойдут способность среднего игрока создавать предметы в своем инвентаре. Таким образом, создание небольшой области сбоку будет поддерживать потребности в создании расширяющейся базы. Здесь есть боты, и это место может стать центром активности.
Имея сборщик и сундук для каждого предмета, эта область позволит игрокам построить свою фабрику больше и лучше, чем когда-либо прежде
Новые владельцы фабрик не должны уделять этому слишком много внимания, но построенный с осторожностью, один из этих хабов значительно упростит работу любого Factorio
Все достижения и трофеи Factorio
38 достижений
Eco unfriendly / Экологически нечистый
Разработайте технологию переработки нефти.
Iron throne 1 / Железный трон 1
Производите 20 тысяч железных пластин в час.
Mass production 1 / Массовое производство 1
Произвести 10 тысяч базовых электросхем.
It stinks and they dont like it / Никому не нравится как оно воняет
Заставьте жуков атаковать из-за загрязнения.
Circuit veteran 1 / Ветеран микросхем 1
Произвести 1 тысячу улучшенных электросхем за час.
Getting on track / Найти свой путь
Создайте локомотив.
You’ve got a package / Посылка доставлена
Получить предмет с помощью транспортного дрона.
Automated construction / Автоматизированное строительство
Построить 100 объектов с помощью дронов.
Automated cleanup / Автоматическая чистка
Снести 100 объектов строительными дронами.
Run Forrest, run / Беги Форрест, беги
Уничтожьте 100 деревьев столкновением.
Computer age 1 / Век компьютеров 1
Произвести 500 процессоров за час.
Trans-Factorio express / Экспресс «Trans Factorio»
Проложить маршрут поезда длиной более 1000 клеток.
Watch your step / Смотри под ноги
Погибнуть под колёсами локомотива.
Computer age 2 / Век компьютеров 2
Произвести 1 тысячу процессоров за час.
Solaris / Солярис
Произвести более 10 ГДж за час, используя солнечные батареи.
Delivery service / Служба доставки
Получить 10 тысяч предметов с помощью транспортных дронов.
Steamrolled / Раскатано
Уничтожьте 10 ульев столкновением.
Pyromaniac / Пироманьяк
Сожгите 10 тысяч деревьев.
Iron throne 2 / Железный трон 2
Производите 200 тысяч железных пластин в час.
Circuit veteran 2 / Ветеран микросхем 2
Произвести 10 тысяч улучшенных электросхем за час.
Mass production 2 / Массовое производство 2
Произвести 1 миллион базовых электросхем.
Smoke me a kipper, I’ll be back for breakfast / Закоптите мне рыбку, я вернусь к завтраку
Закончите игру.
Circuit veteran 3 / Ветеран микросхем 3
Произвести 25 тысяч улучшенных электросхем за час.
Iron throne 3 / Железный трон 3
Производите 400 тысяч железных пластин в час.
Computer age 3 / Век компьютеров 3
Произвести 5 тысяч процессоров за час.
Tech maniac / Безумный учёный
Исследовать все технологии.
Golem / Голем
Выжить после получения не менее 500 урона разом.
Logistic network embargo / Транспортное эмбарго
Выиграйте игру без использования сундуков активного снабжения и запроса.
You are doing it right / Всё правильно сделал
Поставить с помощью дронов машин больше чем вручную.
So long and thanks for all the fish / Всего хорошего, и спасибо за рыбу (секретное)
Raining bullets / Ливень из пуль
Выиграйте игру без использования лазерных турелей.
Steam all the way / На всех парах
Выиграть игру без использования солнечных панелей.
Minions / Миньоны
За вами должно следовать не менее 100 боевых дронов.
Getting on track like a pro / Профессиональный поиск пути
Создайте локомотив за первые полтора часа игры.
Lazy bastard / Ленивый засранец
Выиграть игру, создав вручную не более 111 предметов.
No time for chitchat / Нет времени на болтовню
Закончите игру за 15 часов.
Mass production 3 / Массовое производство 3
Произвести 20 миллионов базовых электросхем.
There is no spoon / Недотёпам здесь не место
Закончите игру за 8 часов.
Изучить коэффициенты
Хотя может возникнуть соблазн сразу погрузиться в первую игру, игроки могут повысить свою эффективность на раннем этапе, изучение ряда ключевых соотношений.
Например, заядлые поклонники игр-симуляторов фабрики должны узнать количество медного провода, необходимого для создания партии электронных схем. Или, как другой пример, возьмитесь за пар. Это будет первый источник стабильной и надежной энергии. Сколько котлов обслуживает один насос? Сколько двигателей поддерживает один котел? Эти вопросы могут показаться тривиальными, но они окажут огромное влияние на эффективность игры.
Этап 2: Паровые Двигатели
Время : день 2 – 8
Простые базовые средства уже должны быть созданы в данный момент. Пора переходить к следующему шагу.
Твердотопливный бур хорошо, но электрический бур лучшее. Вам необходимо заменить старые буры на новые и начать думать о научно-исследовательских, сборочных и авто-плавильных установках.
Как вы знаете,
1. Чтобы сделать ракету и крутые штуки-вам понадобится тонна техников.
2. Чтобы получить тонну технологий-нужны лаборатории.
3. Чтобы лаборатории работали правильно – вам нужна сборочная линия.
4. Чтобы сделать сборочной линии – тебе нужны транспортные линии и авто-оборудование для переплавки.
Результат? Тонна задач, которые необходимо выполнить. У тебя нет времени проигрывать. Кусаки могут начать атаковать вас в ближайшее время… и может быть раньше, если ваша база находится в пустыне, где загрязнение распространяется очень быстро и не имеет естественной защиты леса.Фаза: Паровые ДвигателиЦель: Настройка автоматических установок, сборочных линий и главного автобусаСложность: Умеренная
Проблемы: Частичный недостаток ресурсов, недостаток машинУгроза: Минимальная
Ресурсы необходимы:
- Первоочередной: Железные и медные пластины
- Второй приоритет: Камень и уголь
Объекты требуются:
- Авто-плавильная установка: Каменные печи и электрические буры
- Линия сборки: сборочные автоматы
- Главные линии: Транспортные / подземные, разветвители
- Исследовательский центр: Лаборатории
- Защита: Базовые турели
Исследования требуются:
- Автоматизация 1, Логистика 1
- Электроника
-
Турели, вооружение 1