Игровой процесс, или геймплей
— система взаимодействия игрока с игровыми объектами через доступный набор игровых механик.
Геймплей строится исходя из заданных правил и ограничений игры, а также индивидуального стиля поведения игрока.
Существует множество жанрообразующих комбинаций механик, которые транслируются из игры в игру одного жанра. Например, связки: передвижение+прыжок; двойной прыжок; перемещение+прицеливание+выстрел и так далее.
Геймдизайнер должен понимать, что у игроков будут разные стили поведения (например, психотипы Бартла) и нужно подготовить геймплей таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям выбранной целевой аудитории или удовлетворял всё разнообразие типов игроков.
Например, в Deus Ex, геймплей изначально задуман под разные стили прохождения — активный (прямое столкновение) и скрытый (стелс). Игроки сами выбирают, какой стиль им подходит, и в любой момент могут переключиться на другой вид геймплея — тот, который для них предпочтительнее в определённой ситуации или по собственному желанию ради получения нового опыта.
Скриншот из игры Deus Ex: Mankind Divided
Игровой процесс (геймплей) — это комплекс взаимодействий игрока, который при помощи набора игровых механик в рамках ограничений игры формирует особый опыт игрока.
Barotrauma
Двухмерный кооперативный симулятор подлодки. Согласно завязке, люди в будущем отправились жить на спутник Юпитера, но из-за его радиоактивной поверхности они вынуждены жить в океане. Игрок принимает роль члена экипажа подводной лодки и отправляется исследовать темные уголки подводного мира.
Геймплей игры сводится к командному взаимодействию между игроками (рекомендуется проходить в кооперативе). Команде предстоит управлять подлодкой и оперативно устранять различные проблемы. А они появятся не только из-за реалистичного управления, но и различных инопланетных монстров, которые постараются уничтожить чужаков. Во время выполнения задания игроки могут покидать лодку. Правда, местные обитатели будут против свободного изучения их подводного мира.
Что необходимо учесть, приступая к разработке своей первой игры?
Геймдизайн-документ, то есть описание всех элементов будущей игры. Вам нужно уметь придумывать увлекательную историю, реалистично прописывать персонажей и их взаимодействия. Чётко сформулированная мотивация персонажей и их цель поможет сделать приложение понятным и захватывающим для пользователей. На этом этапе вам точно пригодятся навыки креативности и сторителлинга.
Аутентичный визуальный контент. Лучше создавать собственный визуальный контент — это выделит игру на фоне других. Не пугайтесь, если ваши навыки рисования не очень высоки. Сейчас существует множество бесплатных инструментов, которые помогут вам реализовать своё видение игры в 2D-рисунках или 3D-моделях. Например, освоить пиксельную графику не так сложно, а визуальные возможности таких игр впечатляют.
Программирование и знание какого-то игрового движка. Знание конкретного языка программирования зависит от типа игры, которую вы хотите создать. Дополнительно к навыкам программирования начинающему разработчику предстоит освоить игровой движок, то есть программу, в которой уже реализовано множество компонентов, упрощающих процесс создания игры. Например, физика, элементы пользовательского интерфейса, графический интерфейс и другие элементы. Создавать игру целиком на Python, без использования дополнительных средств, неоправданно сложно.
Работа в игровой индустрии
Чтобы понять, как стать разработчиком игр, следует больше знать о работе в индустрии. Сначала нужно определиться с конкретной профессией. Это отлично подскажут уже имеющиеся навыки.
Найти работу можно не только на универсальных сайтах по поиску работы по типу Headhunter, но и на специальных сайтах с вакансиями в геймдеве: InGame Job и Talents In Games.
Говоря о типах работы, в гейм-индустрии, люди работают как в офисах, так и на аутсорсе. Существует множество студий, которые специализируются на определенной нише, будь то арт, локализация или оптимизация под другие игровые платформы.
Крупные студии часто отдают на аутсорс различные аспекты своей будущей игры. Такое решение существенно разгружает штаб игровой студии и перекладывает ответственность за некоторые процессы профессионалам и людям, которые лучше разбираются в определенной нише. Например, известная польская студия CD Projekt RED (серия игр “Ведьмак”, Cyberpunk 2077) заказывает озвучку и локализацию своих игр сторонним студиям, будь то компания-локализатор в Москве для русской озвучки и локализации, или такая же студия в Китае.
Что касается зарплаты в геймдеве, она зависит от конкретной специализации человека. По данным портала DTF на лето 2019 года, наибольшая средняя заработная плата у топ-менеджмента (CEO, HRD) — 2800 долларов в месяц. Затем идут продюсеры и менеджеры проектов с 2000 долларов. Маркетологи, программисты, аналитики, звукорежиссеры и юристы (все — 1500-1600 долларов). Геймдизайнеры зарабатывают 1400 долларов. Локализаторы и арт-специалисты получают 1100 долларов в месяц, а тестировщики — 1000.
Зарплата в Европе в 2-2.5 раза больше, чем в России. Среди постсоветских стран больше всего платят в Украине. В США можно получать в 3-5 раз больше, чем в России.
График средней и максимальной зарплаты по странам, составленный компанией ValuesCalue по итогу опросов:
Разница с уровнем заработка в странах связана с уровнем развития индустрии. В Европе и США намного больше студий разработчиков и издателей. Именно там создаются большинство крупнобюджетных игр. И не стоит забывать про Японию, которая по уровню зарплат и успешности игр не сильно уступает Америке и на одном уровне с Европой.
Но и в СНГ есть известные и успешные студии. Например, студия 4A Games из Киева, которая сделала коммерчески успешную серию Metro на собственном движке.
We Need To Go Deeper
We Need To Go Deeper – кооперативный симулятор, рассчитанный на 2-4 игроков. В команде геймерам предстоит управлять подводной лодкой и путешествовать по подводному миру в поисках различных секретов и сокровищ. Локации генерируются случайным образом, и поэтому каждый запуск – это новые приключения!
Многое в игре зависит от командного взаимодействия. Например, один игрок должен сидеть за штурвалом подводной лодки, второй – отстреливаться от монстров, третий – заделывать пробоины. При этом можно выйти за пределы подлодки и, вооружившись гарпуном, отправиться изучать подземелья и сражаться с врагами.
Процесс создания игры с нуля
Каждая игра создается по-разному, но есть несколько основных шагов, из которых состоит разработка видеоигры.
Краткое описание каждого этапа:
- Препродакшн. Начальный процесс, на котором придумывается идея и основной концепт. В отношениях издатель-разработчик начальный концепт презентуется издателю. Иногда требуется рабочая демо-версия, в которой будет понятна общая идея проекта и его “фишки”. Геймдизайнер — главный ответственный в данном процессе. Здесь же создаются концепт-арты, пишется сценарий, проектируются прототипы-уровней. Если нужно, создаются движки.
- Основная разработка. Здесь происходит весь пласт работы, от которого зависит итоговый проект. Работают программисты, создатели визуальных эффектов, художники, звукорежиссеры, дизайнеры уровней и прочие специалисты. Всё контролируется геймдизайнером и менеджером проекта. Данный процесс может занимать несколько лет работы, а в случае с крупными играми типа Red Dead Redemption 2 или Cyberpunk 2077, это 7-8 лет.
- Тестирование. Этап тестирования игры. Может проходить от пары месяцев до пары лет. Тестировщики должны выявлять баги и ошибки, а также помогать оптимизировать проекты. В редких случаях тестирование так сильно влияет на игру, что она вновь возвращается к шагу основной разработки с целью редактирования.
- Поддержка. Последний этап, начинающийся после релиза проекта. Разработчики выпускают патчи, которые улучшают и исправляют различные элементы игры. Если это онлайн-игра, то поддержка проходит на протяжении всей ее “жизни”. Например, DOTA 2, вышедшая в 2013 году, до сих пор получает регулярные обновления, ивенты, героев и многое другое. Учитывая ее средний онлайн (400 тысяч человек), поддержка будет еще как минимум несколько лет.
Игровые движки
Движок — это программное обеспечение для разработки игр.
Движки содержат множество разнообразных инструментов, которые сильно облегчают задачу: шаблоны игровой логики и поведения объектов, инструменты для дизайна пейзажей и ландшафта и работы с графикой и физикой объектов, визуальный редактор сцен, утилиту для анимаций и др.
Ещё движки поддерживают скрипты и API. Скрипты помогают писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов.
Движки «оживляют» игру. Поэтому игры уже давно не создают с нуля. Даже код не всегда надо писать — всё уже есть
Но чтобы процесс шёл быстрее, всё-таки важно тщательно изучить один из движков
Вот самые популярные из них.
Unity
Unity, наверное, самый популярный игровой движок. Он подходит под разные платформы — десктоп, веб и мобильные устройства. На Unity создаётся большинство мобильных и инди-игр.
Интерфейс Unity
Он бесплатный, но если вы зарабатываете на своих играх больше 100 тысяч долларов в год, придётся делиться ими с разработчиками Unity.
Если спуститься на уровень кода, Unity поддерживает язык программирования C#, который отличается умеренной сложностью для изучения. Кроме того, у Unity огромное дружелюбное сообщество, а на ютубе можно найти много инструкций.
Преимущества. Удобная визуальная среда разработки, большая библиотека ассетов и плагинов, возможность портировать игры на разные платформы, возможность интегрировать игры со многими графическими или анимационными приложениями.
Unity — оптимальный выбор для новичков. В нём вы можете реализовать что-то несложное даже с минимальными навыками
Для каких игр подойдёт. Мобильные 2D и 3D-игры, одиночные и сетевые игры для десктопа, VR-игры.
Лучшие курсы по Unity для начинающих — в подборке
Unreal Engine
Unreal Engine — популярный игровой движок, который выпустила известная студия Epic Games. Он предназначен для больших игр с мощной графикой.
Этот движок подходит для быстрого прототипирования. У него открытый код, но нужно знать C++. Ещё один большой плюс — можно создать полноценную игру практически без кода. Всё необходимое можно сделать можно прямо в программе: здесь есть целых два редактора для работы с эффектами и материалами и Blueprints — инструмент, который позволяет строить логику игры через блок-схемы.
Интерфейс Unreal Engine. Источник изображения: docs.unrealengine.com
Преимущества. Гибкость, мультиплатформенность, большие графические возможности, качественное освещение, возможность создавать игры под VR, общая дружелюбность к разработчику и множество инструментов.
Для каких игр подойдёт. ААА-игры с большим бюджетом, шутеры, приключенческие экшены, VR-игры.
CryEngine
CryEngine — мощный движок от немецкой компании Crytek. На нём можно делать масштабные игры для любых платформ — десктопа, веба и мобильных устройств.
CryEngine подойдёт опытным командам, которые выпускают дорогие и ресурсоёмкие проекты. Но и изучить CryEngine не так легко,по сложности изучения он будет на первом месте из трёх движков.
Демо последней версии движка CryEngine 5.5 на примере шутера Hunt: Showdown
Преимущества. Графические возможности значительно выше, чем у Unity и Unreal Engine: артхаусный свет, реалистичная физика, сложная система уровней и продвинутая анимация — всё это вы сможете создать в CryEngine.
Для каких игр подойдёт. Крупномасштабные ресурсоёмкие игры и игры под ПК и консоли, включая PS4 и Xbox One.
Геймдизайн и креатив в игровой разработке
В чём различие между геймдизайном и продюсированием? Какова роль геймдизайна в создании игр? В чём польза и вред креатива? И главный вопрос: как правильно подходить к креативным задачам в геймдизайне?
Константин Сахнов
совладелец Justforward, преподаватель и научный руководитель программы Менеджмент игровых проектов ЦРК БИ ВШБ НИУ ВШЭ
Российская игровая индустрия появилась не так давно, но уже стала очень успешной. Западная же индустрия старая и очень опытная, она может позволить себе делать более масштабные проекты. Есть два принципиально разных подхода к созданию игр: путь крупных компаний с большими командами специалистов, работающими над множеством проектов, и путь инди-команд, где каждый участник может выполнять множество ролей.
Специалистов команды разработки можно условно разделить на три категории: «технари» (программисты, веб-разработчики, системные администраторы и т. д.), художники (специалисты, отвечающие за визуальную составляющую игры) и идеологи (геймдизайнеры и продюсеры). Инди-команды как раз могут состоять всего из трёх человек, которые значительную часть работы отдают на недорогой аутсорсинг.
Идеолог игры
Многие думают, что игры придумывают и делают именно геймдизайнеры, но это не так. Идеологом игры является продюсер. Главные задачи продюсера: обеспечить всё необходимое для создания игры, привлечь ресурсы (деньги, люди, время), иметь чёткое видение и план достижения целей, довести проект до релиза и коммерческого успеха. Именно продюсер принимает все ключевые решения по игре, но несёт полную ответственность за результат и качество проекта. И он практически всегда участвует в собеседованиях потенциальных сотрудников.
У продюсера три ключевых подхода к созданию игры:
- 100-процентный клон.
- Инновация.
- Венчур.
И, конечно же, у каждого из этих подходов есть свои плюсы и минусы.
Но заработать деньги — это не единственная цель создателей игры, есть ещё много других, не менее важных: набрать аудиторию, раскрутить бренд, обучить чему-то (образовательные игры), достичь творческой реализации.
Геймдизайнер
Геймдизайнер — это человек, который делает всё и сразу. Это редкий специалист, которому нужно иметь опыт и знания практически во всех областях, но профессионалом в каждой из них можно и не быть. Геймдизайнер реализует видение продюсера, пишет и актуализирует ГД-документации, рассчитывает характеристики, баланс и экономику игры, участвует в разработке сюжета/ЛОРа, нарратива, разработает ТЗ для других специалистов, контролирует исполнение этих задач, конфигурирует продукт, создаёт инструментарий, участвует в работе над левел-дизайном, проводит тестирование.
Внесение данных в игру, настройка различных параметров, другая базовая работа — это то, с чего начинает большинство геймдизайнеров. Часть из них постепенно совершенствует свои навыки и учится программировать, что повышает эффективность работы с данными. Но большинство затем переключается на другие направления геймдизайна.
Хорошим тоном считается добавлять в документацию простые диаграммы, схемы, которые коротко и ёмко показывают, о чём ваша игра. Это также помогает команде в работе над игрой и позволяет на любом этапе разработки быстро ввести в курс дела новых сотрудников.
Приведём пример проектирования интересного геймплея, который создаёт Retention (удержание игроков в игре).
Цели должны отвечать на главный вопрос игрока: «Зачем мне в это играть?» или «Почему мне это интересно?». Цели бывают сиюминутными, краткосрочными и долгосрочными.
Есть два способа стать геймдизайнером:
- Читаем статьи, учимся программировать, рисовать, моделить, делаем инди-игру, набираемся опыта, вкладываем свои деньги, пробуем попасть на работу в большую компанию, где научат. Набравшись опыта, идём делать продукты.
- Получаем опыт коллег, которые уже наступали на грабли, экономим время и быстро учимся, делаем свой дипломный проект, идём в компании-партнёры вуза и трудоустраиваемся.
Какой подход лучше? Это вы сможете понять, если посмотрите полную запись лекции.
Константин Сахнов, преподаватель курса «Игровая логика» на «Менеджменте игровых проектов»
BioShock и BioShock 2
Не во всех играх нашего списка подводные глубины – это необжитая, дикая территория, заселенная исключительно планктоном, рыбами и водорослями. В первых двух играх знаменитой серии BioShock игроки имели уникальную возможность познакомиться с Восторгом — дивным подводным городом, после череды печальных событий превратившимся из утопического уединенного места в самый настоящий подводный ад.
Две первые части BioShock, являющиеся духовными наследницами System Shock, до сих пор поражают своим неповторимым геймплеем с обилием боевых возможностей, потрясающим сюжетом и фантастическим окружением, сочетающим антураж подводной антиутопии и ретрофутуризма.
Какие типы игр существуют
Видеоигры делятся не только на жанры. Из-за того, что устройств для игр много, то и игры бывают разными.
Жанрово есть огромный перечень, начиная от обширных ролевых игр, — где игрок буквально проживает роль определенного персонажа, сражаясь, развивая социальные навыки, заводя друзей и романтический интерес, одеваясь, путешествуя по большому миру и делая многое другое — и заканчивая кликерами на мобильные устройства, где весь процесс игры сводится к монотонным кликам по экрану. Именно из-за жанрового разнообразия работа в геймдеве интересна и подходит разным личностям.
Некоторые популярные жанры игр:
- экшен;
- симулятор;
- стратегия;
- шутер;
- ролевая игра;
- приключения;
- головоломка;
- гонки;
- онлайн-игра;
- платформер;
- хоррор.
Не считая разделений по жанрам, игры делятся на платформы, на которых они работают. По этому аспекту различают несколько типов игр:
- Консольные. Для игровых приставок PlayStation, XBox, Nintendo.
- Компьютерные. Для компьютеров.
- Мобильные. Для смартфонов и планшетов.
- Браузерные. Для браузеров.
Популярные профессии в игровой индустрии
Список наиболее часто встречающихся профессий в геймдеве:
- Программист на C++, C (крупные игры на UE). Обзор профессии;
- Программист на JavaScript, PHP (браузерные игры). Обзор профессии PHP-разработчик;
- Программист на C#, Java (игры на Unity). Обзор профессии C# и обзор Java разработчика;
- Программист на Swift (игры для iOs); Обзор профессии;
- Программист на Python (игры на PYGame, Panda 3D, Blender Game Engine). Обзор профессии;
- Разработчик на Unreal Engine. Обзор профессии;
- Разработчик на Unity. Обзор профессии;
- VFX-художник. Обзор профессии;
- 3D-аниматор. Обзор профессии;
- Сценарист;
- UI/UX Artist;
- Дизайнер-уровней;
- Геймдизайнер. Обзор профессии;
- Тестировщик игр.
Feed and Grow: Fish
Знаете игры про эволюцию? Это такие проекты, в которых вы, взяв под управление низшее звено пищевой цепочки, пытаетесь выжить и пробраться на ее вершину (например, как в Spore). В Feed and Grow: Fish вы начнете играть за мелкую рыбку. Чтобы становиться больше и сильнее, нужно постоянно кушать и прятаться от крупных хищников, которые пока что вам не по зубам.
В процессе «прокачки» рыба становится больше, а вы развиваете новые навыки. В конечном итоге вы станете самым опасным хищником в океане! Feed and Grow: Fish поражает не только игровым процессом, но и красивыми видами подводного мира. Благодаря графике и визуальным эффектам изучать его – одно удовольствие.
Koral
Короткая приключенческая игра, которая, если верить разработчикам, была полностью сделана на море. Хоть здесь и присутствует геймплей, он сводится к изучению окружающего мира и решению простейших головоломок. Главная суть игры – это изучение прекрасных просторов подводного мира.
Через своеобразный сюжет разработчики рассказывают о различных особенностях океана и затрагивают проблему его загрязнение и в целом влияния человека. Таким образом, в легкой игровой форме геймеру предлагается узнать массу новых подробностей о подводном мире. И, мы уверены, что игроки надолго запомнят это путешествие!
Ocean Rift
Игра-аттракцион под устройства виртуальной реальности, дающая игрокам шанс совершить увлекательное подводное сафари.
Разработчикам из Llyr ap Cenydd удалось воссоздать в виртуальности на удивление яркий и разнообразный подводный мир, разделенный на 12 тематических зон, среди которых есть мангровые болота, коралловые рифы, затонувшие корабли, доисторическое море с динозаврами и даже леденящие воды Северного Ледовитого Океана.
Помимо свободного плавания среди дельфинов и ламантин в Ocean Rift имеется специальный режим обучения, позволяющий узнать о морских обитателях множество любопытных сведений.
FREEDIVER: Triton Down
FREEDIVER: Triton Down – интерактивная приключенческая игра для очков виртуальной реальности. И она, как и предыдущий кандидат, имеет сюжет, но более интригующий: фридайвер Рен Танака по указанию своего наставника отправляется в подводную пещеру, где, по наводкам, ее ожидает потрясающее открытие. Однако ее «начальник» не предусмотрел опасности, из-за которых героиня может лишиться жизни.
Игровой процесс включает исследования, выживание в морских глубинах, сражения и интерактивные головоломки, а созданная вручную музыка усиливает и без того отличную атмосферу погружения.
Deep Diving Simulator. Platinum Edition (Русская версия)
Откройте для себя подводный мир в самом захватывающем симуляторе подводного плавания на сегодняшний день! Соберите снаряжения, выберите место погружения и узнайте, какие тайны скрывают морские глубины.В игре «Подводный мир. Симулятор дайвинга» вы сможете познакомиться с работой современного дайвера. Неспешно изучайте неизведанные уголки мирового океана, внимательно следя за запасом кислорода и не допуская декомпрессии. Собирайте реликвии прошлого, посещайте затонувшие корабли и открывайте новые виды морских животных, чтобы получать награды от профессора Адамса. В ходе погружений у вас будет возможность раскрыть множество интригующих, а порой и жутких тайн, включая загадку легендарной Атлантиды.Deep Diving Simulator — это современный симулятор дайвера. Попробуйте открыть для себя тайны морского дна. Ищите сокровища, а также редкие или еще не открытые виды морских животных. За это вы будете получить неплохие деньги, которые можно потратить на более профессиональное оборудование. Чем круче ваше оборудование, тем более мало изученные места вы сможете посетить. Кто знает, может быть вам даже удастся отыскать Атлантиду.Дополнения игрыDeep Diving Simulator. Platinum Edition (Русская версия):- Adventures Pack- Original SoundtrackКлючевые особенности игрыDeep Diving Simulator. Platinum Edition (Русская версия):- Потрясающая графика — любуйтесь фантастической красотой мирового океана и его обитателей, ныряя среди арктических льдов и тропических коралловых рифов.- Увлекательный игровой процесс — каждое погружение учит вас тому, что должен знать и уметь профессиональный дайвер. Узнайте, как следить за запасом кислорода и предотвращать коварную кессонную болезнь. — Подводные опасности — в мире, который вы посещаете во время погружений, встречаются незаметные скаты, голодные акулы и множество других смертельных угроз.- Охота за тайнами — помогая профессору Адамсу исследовать затонувшие объекты, вы узнаете много интересного о наших океанах. — Карьерный рост — с каждым успешным погружением вы будете получать более качественное снаряжение, позволяющее посетить ранее закрытые районы. — Games Beyond — участвуйте в спасении морей и океанов Земли, знакомясь с подводным миром и его загадочными обитателями.Минимальные системные требования игрыDeep Diving Simulator. Platinum Edition (Русская версия):- ОС: Windows 7/8/10 (64-разрядная)- Процессор: 3,2 ГГц, два ядра- Оперативная память: 8 GB ОЗУ- Видеокарта: GeForce GTX 670, Radeon R9 380 или аналог с 2 ГБ видеопамяти- Место на диске: 5 GB- Звуковая карта: совместимая с DirectX
Жанр: СимуляторЯзык интерфейса: Русский / Multi 12Полная версия (поставь и играй) v.1.11 Build 05.06.2020Размер: 2,66 ГбСкачать с GoogleDrive:пароль на архив: igrozoom.ru
Жанр: Симулятор / Сэндбокс
+53
Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?
На первый взгляд Bright Memory: Infinite впечатляет, но это скорее пример того, как один человек может сделать иллюзию дорогого проекта с помощью современных инструментов разработки. Игра создана на Unreal Engine 4, одном из самых передовых движков с тысячами обучающих видео и гайдов. В 2015-м году Epic Games изменила условия лицензии, по которой распространяется движок: теперь им может пользоваться кто угодно и совершенно бесплатно. Можно даже сделать свою игру на UE4 и свободно ее продавать – в таком случае придется лишь отдавать Epic Games лишь 5% своей выручки, после того как она превысит 3 тысячи долларов.
Шутеры – не самый распространенный жанр среди инди-разработчиков, но в теории сделать такую игру не очень сложно. Нужно найти несколько подробных инструкций, изучить среду разработки движка и собрать свой проект. Для этого даже не нужно копаться в голом коде, достаточно вникнуть в подобные логические схемы движка и разобраться, за что отвечает каждое значение. За один день что-то осмысленное сделать не получится, но за несколько месяцев или лет – вполне. Там будет и какая-никакая стрельба, и более-менее адекватная физика, и все остальные механики, которые выбрал разработчик.
Творческие навыки в современной инди-разработке, конечно, крайне желательны, но не обязательны. Локации, модели персонажей, анимации, звуковые эффекты и даже программные модули можно загрузить в официальном магазине Unreal Engine 4, а затем использовать в своем проекте любые их комбинации. Такие товары (ассеты) выкладывают разработчики со всего мира: кто-то предлагает свои работы бесплатно, другие выставляют ценник от нескольких до сотен евро.
(этот фотореалистичный лес продают за 186 евро)
Из-за такой доступности готовых (и довольно впечатляющих) ассетов в Steam, например, появились сотни однотипных инди-хорроров, действие которых зачастую разворачивается в одних и тех же локациях. Сильно полагаться на чужие ассеты непрестижно, геймеры и интернет это чаще всего замечают и высмеивают. Разработчик Bright Memory обжегся на использовании краденых моделей, а в остальном очевидно, что игра вторична и собрана из чужих наработок – отсюда отсутствие общего стиля. Поверхностный сюжет про слияние нескольких эпох из-за временной аномалии – отличное оправдание для использования всех понравившихся ассетов.
Где-то половина зрелищности Bright Memory: Infinite – графические улучшайзеры, которые добавить в проект не так уж и сложно. Например, Unreal Engine 4 отлично симулирует различные материалы, а также эффекты частиц (дождь, огненные искры и так далее). На максимальных настройках в игре повсюду кружат вихри мусора, игрок тоже редко стоит на месте – в динамике картинка всегда выглядит лучше.
Главный вау-эффект игры обеспечивает трассировка лучей (RTX). Эта новомодная технология, работающая только на топовых видеокартах Nvidia RTX и еще не вышедших консолях Xbox Series X и PlayStation 5, добавляет в игры реалистичное освещение. Версия без требовательной технологии выглядит пресно:
Наконец, играет роль и срок разработки. Birght Memory – линейная и довольно небольшая игра, которую создают уже больше трех лет. Это немаленький срок для такого крошечного проекта. Кажется, главный секрет Цзэн Сянчэна в том, что он пускает в ход все идеи, которые ему приходят в голову – в то время как другие разработчики тратят много времени на поиск подходящего концепта и создание прототипов без мусорных механик.
* * *
Первый эпизод игры продолжительностью примерно в один час уже давно доступен в Steam. Автор обещает, что его покупатели получат более продолжительную Infinite бесплатно.
Bright Memory: Infinite будет работать в разрешении 4K при 120 FPS на Xbox Series X. Игра также выйдет на PC, Xbox One, PS4 и, предположительно, PlayStation 5 в 2021 году.
Что есть что
Движки для разработки игр
Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.
Вот скриншот интерфейса движка Unity:
В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.
Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.
Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».
Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.
Плюсы
Минусы
Готовый движок
- Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
- Меньше свободы.
- Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
- Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
- Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.
Самописный движок
- Долго.
- Дорого.
- Требует больших знаний.
- Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
- Дополнительные затраты на портирование.
Список современных движков:
- Unity;
- Unreal Engine 4;
- CryEngine 3;
- Source, Source 2;
- Creation Engine;
- Godot;
- Cocos2D;
- Game Maker Studio 2;
- RPG Maker и другие.
FarSky
Сурвайвал в подводном мире, опередивший мегапопулярную Subnautica, считающуюся новатором данного направления, на целых 4 года. Финальная версия FarSky вышла в 2014 году, когда Subnautica лишь появилась в раннем доступе и выглядела очень сырой.
Сегодня FarSky по своей цене и системным требованиям куда более доступна простому люду, чем уже упомянутая Subnautica. Правда, и графика в игре соответствующая. Также к недостаткам можно отнести отсутствие русского языка, свежих обновлений и мультиплеера (хотя последнего в Subnautica также нету). В общем, как бюджетная альтернатива с ограниченным игровым функционалом и умеренной графикой FarSky выглядит вполне пристойно.
SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated
Мы уже изучали красоты морских глубин и даже рассмотрели хорроры про подводный мир – но совсем забыли, что на дне океана живет еще кое-кто. Встречайте – народный любимец Губка-Боб! В трехмерном платформере SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated, который является ремейком игры 2003 года, игрок отправится в приключения вместе с друзьями Спанч-Боба и попытается вновь остановить Планктона.
Игра похвастается сочной графикой и элементами, за которые мы любим платформеры – коллекционирование предметов, несложные бои и разнообразные головоломки. Также есть возможность кооперативного прохождения – отличный повод написать другу.