Серия игр metal gear solid

Ресурсы

В зонах действий вы можете найти переработанные материалы и контейнеры с сырьем. Переработанные материалы можно использовать для разработки нового оборудования и других подобных целей, а также продавать за GMP. Сырье также добывается с помощью функции “Добыча материалов” отряда развития базы. Его можно переработать в материалы, пригодные для использования.С ростом уровня отряда развития увеличиваются объемы добычи сырья и ускоряется его переработка.Найдя необработанные алмазы, вы можете конвертировать их в GMP.

Контейнеры с материалами

Любых сотрудников Diamond Dogs, кроме Снейка, можно отправлять на внешние задания. Для этого перейдите в менб “БОЕВОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ” на закладке “ЗАДАНИЯ”. Выбрав такое задание в списке, укажите состав отряда, которому вы хотите его поручить.Спустя определенное время будут показаны результаты выполнения задания. В случае успеха вы получите награду.

  • * Учтите, что в ходе выполнения заданий сотрудники могут быть убиты или ранены, а техника уничтожена.
  • * Вы не можете лично контролировать сотрудников, отправленных на внешние задания.

Сделал подробное видео с объяснениями как быстро получить высокоуровневый персонал. По сути – не является читом или багом и работает на всех платформах (ПК и консолях).

Скриншоты с примерами данного способа:

зачем пургу несете ребята про навык *хвастун и вводите в заблуждение других с УЩЕРБОМ! Ониж реально уволят всех xD Не хорошо так поступать не понимя сути дела. Навык *ХВАСТУН влияет ТОЛЬКО на сенсор при опозновании тоесть они скрывают свои способности НО попав на нашу базу их навыки расскрываются и все становится ясным как белый день! не нужен вольняйте нужен оставляйте моя ПБ прокачана до отвала и три акваторя со всеми палубами. Мало того скажу в отряде у меня есть хвастуны и с S++ и далеко не один! убереш уровень упадет

данный навык повторюсь нужен лиш для скрытия бойца своих способностей на поле боя И ВСЕ! на базу это не влияет так как там мы видим все его скиллы!

Арсенал Снаряжение

В Арсенал Зубчатые появляется в Metal Gear Solid 2: Sons Свободы . Это подводная мобильная крепость, разработанная ВМС США от имени Патриотов (но без ведома морской пехоты) с целью сохранения власти. Секретно скрытый на сайте Big Shell, он имеет искусственный интеллект GW, способный собирать и подвергать цензуре данные, которыми обмениваются по всему миру. Arsenal Gear также имеет доступ ко всей военной сети США, что позволяет полностью контролировать вооруженные силы. Таким образом, Патриоты могут изменять информацию по своему усмотрению, чтобы держать население мира под своим контролем. Чтобы привлечь членов Dead Cell, Патриоты поверит, что Arsenal Gear также оснащен ядерной бомбой с очищенным водородом .

Программа, управляющая функциями Арсенала, разработана как живой организм. Поэтому, если в систему войдет неизвестная программа, сразу же будут созданы защитные программы, которые будут действовать как антитела . Это делает автономный и чрезвычайно устойчивым к любой вирусной атаке или попыткам взлома (за исключением вируса, созданного Эммой Эммерих, разрушающего систему GW и доставленного Райдену президентом Джонсоном). Тем не менее, как говорит Солидус, если ее оставить без защиты, эта крепость быстро превратится в гигантский гроб при первой крупной атаке. Вот почему нужно двадцать пять лучей, чтобы защитить ее.

Арсенал передач метафора войны рода изменения в последние десятилетия XX — го  века , то есть сказать, прохождение ядерной войны или угрозы культуре войны, информации и , следовательно , шпионаж.

Metal Gear REX

Metal Gear Rex был изобретен Хэл Эммерих для ArmsTech и базируется на самой последней технологии. Секретно разработанный на острове Шэдоу Мозес, он попадает в руки террористов во главе с Ликвидом Снейком . Как только это не кастом, Solid Snake отправляется прояснить ситуацию. Он узнает, что машина способна нанести ядерный удар, хотя изначально она создавалась в оборонительных целях.

Его пилотирование осуществляется виртуально. Пилот полностью укрыт в кабине и имеет доступ к внешней информации благодаря обтекателю . Но если последний разрушен, срабатывает аварийная система, открывается «носик» и пилотирование осуществляется вручную. Обратной стороной является то, что драйвер и панель управления уязвимы.

Он оснащен пулеметами, лазером и ракетными установками, но его основным оружием является пушка на трапе . Это посылает снаряд за счет магнитной силы (система намагничивания за счет сверхпроводимости), а затем не потребляет никакого топлива . Таким образом, ядерная боеголовка не считается ракетой и, таким образом, соответствует международным конвенциям. Но то, что делает Rex совершенным оружием, заключается в том, что взлет не может быть обнаружен противоракетными радарами и спутниками , поскольку ракета не распространяет тепло. Следовательно, перехват невозможен. Напротив, REX очень уязвим для электронных помех, которые использует Solid Snake для его обездвиживания. Он уязвим для кумулятивных боеприпасов, но не для « Стингеров» , за исключением своего радара и кабины, когда они открыты.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Очередная часть вышла в далеком 2004 году для приставки PlayStation2. Metal Gear Solid 3: Snake Eater стала предысторией для первой части и рассказывает игрокам историю Нейкеда Снейка, который, в последствии, станет легендарным наемником Биг Боссом. Одним из интересных изменений для серии стало то, что теперь игровой процесс происходил не внутри здания, а в лесу – в прочем, игровой процесс, помимо локаций, почти не изменился.

Игроку вновь предстояло побывать в роли шпиона, которому поручили проникнуть на территорию Советского Союза времен Холодной Войны и освободить советского ученого, разработавшего секретное оружие, которое в последствии назовут Metal Gear.

Игроку в новой части все также нужно проникать на охраняемые объекты и стараться не попадаться многочисленным вражеским патрулям, несмотря на довольно внушительный арсенал – прямое столкновение является довольно опасной затеей. Большой упор в игре, как и прежде, делается на стелс и в этом игроку может помочь система маскировки и камуфляжа, для которого был даже добавлен специальный индикатор, показывающий уровень маскировки Нейкеда Снейка. Помимо этого, реализована и выносливость, спад которой можно остановить лишь питаясь – при этом, если не есть вовсе, игрока начнет выдавать урчание в животе, которое обязательно услышит противник.

Сюжет игры, как и было сказано раньше, перенесет игрока к событиям, происходившим еще до первой части и расскажет о становлении Биг Босса. Игроку предстоит отправиться в Советский Союз, найти ученого, уничтожить секретное оружие и предотвратить начало Третьей Мировой Войны. В конце игрок увидит довольно душещипательную сцену, растасканную на мемасы толпами фанатов и не только.

Продакт плэйсмент

По количеству рекламных интеграций проекты Кодзимы вполне могут на равных соперничать с фильмами Тимура Бекмакбетова. Игра Death Stranding тому лучший пример. Начнем с рекламного плаката популярного американского телешоу Ride with Norman Reedus (По дороге с Норманом Ридусом), который можно увидеть на душевой кабинке в личной комнате Сэма. Кроме того в игре можно получить специальный скин для мотоцикла с названием телешоу, а в один момент Сэм, управляя байком, заметит, что мотоцикл настолько крут, что обязательно должен появиться в Ride with Norman Reedus.

Еще один пример внутриигровой рекламы в Death Stranding – энергетический напиток Monster Energy, которые всегда в изобилии можно найти на столе в комнате главного героя. Признаюсь, в моем случае реклама Monster Energy все же подействовала. Кодзима Гений, не иначе.

Отдельно отмечу еще одну пасхалку в Death Stranding – татуировка в форме черепа у Сэма на руке. В некотором роде это тоже пример продакт плейсмента, только в этот раз совсем ненавязчивого. Скрытый смысл в этом тату в контексте игры не стоит искать, ведь на самом деле это логотип реально существующей галереи Нормана Ридуса Big Bald Gallery.

#4 Допрос

Когда в вашей команде появится Русский, вы сможете пересмотреть условия взаимодействия. Теперь, если вы заметите одинокого солдата отбившегося от группы, вы все еще можете усыпить или убить его, однако лучше всего взять его в захват. Для этого зайдите к нему со спины будучи незамеченным, и на близкой дистанции схватите его. После этого вы можете заставить его говорить подставив нож к горлу. Полученная информация часто бывает полезной, хотя есть и пустая болтовня. Вы можете узнать о страже вокруг ваших целей, или локациях экзотического оружия. Как только вы получите информацию, можете делать с солдатом, что хотите.

1998 — Metal Gear Solid

Что такое Metal Gear Solid? Формально и условно — ремейк Metal Gear 2 с блэкджеком и трехмерной графикой для PlayStation 1 (который, к слову, прекрасно себя чувствовал на официальном эмуляторе для Dreamcast). Фактически — новый виток эволюции для всей франшизы. Вообще, первая MGS — идеальный пример того, как следует с умом использовать новые технические возможности.

Возьмите большинство других долгоиграющих франчайзов, переживших не одно поколение консолей. По каким тропинкам идет их развитие? Может, графика становится краше, физика натуралистичнее, анимация волос жизненнее? Конечно, Metal Gear Solid, разработанная для PlayStation 1, следуя модным веяниям, тоже перешла в 3D, а фиксированная top-down перспектива уступила место более свободному виду от третьего лица. Но остановился ли на этом Кодзима? Чёрта с два! Снейк забирается в вентиляционную шахту — и камера переключается на вид от первого лица. Снейк ступает в лужу — и за ним тянутся следы грязных ботинок. Снейк ускоряет шаг — и охранники слышат подозрительный стук армейских сапог.

Настоящий фурор, как бы смешно это ни звучало, произвела работа со звуком. Формат CD позволил не только записать блестящий саундтрек, но и полностью озвучить все игровые диалоги, включая и чисто опциональные. Все. Тут следует оговориться, что протагонист пользовался кодеком (рацией) не только в заскриптованных роликах. В любой момент игрок имел возможность связаться с боевыми товарищами и поболтать о… природе власти, судьбе, паранойе вокруг Холодной войны, да хоть бы и о Годзилле! Серьёзно. С профессиональной озвучкой.

Но вернёмся на мгновение к саундтреку. За музыкальную составляющую MGS отвечало несколько профессиональных композиторов, совершенно точно знакомых с классикой. Как ещё объяснить тот факт, что мотив главной темы один в один повторяет «Тройку» русского композитора Георгия Свиридова? Можно подумать, что тяга Кодзимы к культурным отсылкам передается воздушно-капельным.

И, наконец, четвёртая стена. Которая, кажется, впервые с грохотом разлетелась в щепки. «Снейк, радиочастота записана на задней стороне CD-кейса», — говорит нам Полковник Кэмпбэл. Ну, вы поняли. На вашем CD-кейсе. «Я читаю твои мысли», — заявляет Психо Мантис. А потом сканирует карту памяти на предмет наличия других продуктов от Konami и делает выводы о вкусах геймера. Дальше назойливый босс заставляет бросить оружие (контроллер) на пол и «силой мысли» (на самом деле, — посредством вибромоторчика) вынуждает его двигаться к телевизору. Как завалить гадину, которая читает мысли и уходит от любой атаки? Подключить джойстик к другому порту, конечно!

На сюжетном уровне Metal Gear Solid давала жару ничуть не меньше. Куда там Кену Левину с его псевдо-пост-модернизмом! Конспирология, клоны, вирусы, наномашины и постоянные (успешные) попытки манипулировать героем. Чёрт возьми, Кодзима, это мы играем Снейком, или ты играешь нами?!

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Новая часть была выпущена уже в 2001 году для приставки PlayStation2 и, как и предыдущие части, вышла в хит продаж, даже не смотря на другого главного героя и запутанный сюжет.

Если взглянуть на геймплей – он не далеко отошел от предыдущей части и все также вьется вокруг шпионского экшена, где игроку предстоит не просто проникать на вражескую территорию с целью выполнения какого-либо задания, но при этом стараться вообще не попадаться на глаза противникам, поскольку бой в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty стал в разы более сложным, даже не смотря на возможность стрельбы из укрытия. Помимо этого – сложность создает и скрытность, на которую влияет огромное количество факторов – помимо даже усложненного искусственного интеллекта. Довольно интересным моментом игры стало то, что игрок может пройти всю игру Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty без единого убийства, используя по ходу сюжета лишь транквилизаторы, рукопашные приемы и оглушающие гранаты.

Сюжет игры в этот раз набрал много новых витков и, хоть игре и были свойственны фантастические наметки и паранормальные способности, но в этой игре вся необычность вселенной раскрылась впервые, что и вызвало волну удивления среди игроков. Так, выяснилось, что считавшийся погибшим Солид Снейк оказался жив, организовал преступную организацию «Сыны свободы» и захватил очистительный завод Биг-Шейл вместе с президентом США и его ядерным чемоданчиком. Игроку теперь предстоит выступить в роли Райдена, новичка FOXHOUND, которому предстоит проникнуть на завод, вызволить президента и устранить угрозу в лице Солида Снейка. В ходе сюжета открывается множество интересных подробностей, которые впоследствии раскроют игровую вселенную во всей ее красе.

Гекко

Гекко , который появляется в Metal Gear Solid 4 , представляет собой новый тип Metal Gear, это био-механический робот. Его настоящее название — ИРВИНГ, им управляет искусственный интеллект. Меньше, чем уже встречавшиеся модели, он вооружен противотанковой ракетной установкой, пушкой и гранатометом. Однако их способ борьбы довольно антропоморфен . Действительно, этот робот прыгает, пинается, давит, а также может ловить предметы. Его конструкция похожа на уровне ног Луча и на уровне черепа Рекса.

Существуют масштабные модели (называемые карликовыми гекками ), похожие на сферу, окруженную тремя антропоморфными руками, которые позволяют им перемещаться, взбираться по стенам и хвататься за врагов. У них также есть система обнаружения движения. Несколько гномов Гекко могут храниться на классическом Гекко. Последний затем перевозит их как багаж и разворачивает, когда того требует ситуация.

127: Уничтожить танковый отряд 14

Побочные операции танкового подразделения потенциально могут стать одними из самых напряженных миссий в Metal Gear Solid 5. В каждом боевом задании игроки сражаются с буквальной армией, и от вас полностью зависит, убивать ли всех, кто попадется в поле зрения, или сразиться с ними. Танковая часть 14 состоит из 2 танков, 3 патрульных, 3 снайперов и 1 боевого корабля.

Возьмите с собой D-Dog и не забудьте уничтожить отряд, сначала уничтожив боевой корабль, уничтожив всех снайперов, подавив патрульных, а затем собрав танки. Направление в танковое подразделение для лобового боя — самоубийство, поэтому старайтесь как можно больше скрываться.

#1 Отмечайте врагов

Попав в Афганистан, игрок не будет оснащен традиционным радаром из прошлых игр серии, так что вам предстоит полагаться на собственную внимательность, особенно с учетом того, что в отличие от многих других игр, противники тут очень даже неплохо умеют сливаться с окружающей средой. В связи с этим, используйте бинокль, чтобы находить и отмечать врагов.

Как только вы замечаете активность противников, доставайте бинокль и просматривайте область – задержав внимание на цели через пару секунд она будет отмечена маркером. Плюс от этого в том, что отмеченный противник выделяется обводкой – вы будете в курсе его местоположения и действий

Также вы можете видеть цель на карте iDroid.

Сражение в стиле Metal Gear Solid 4

Во время прохождения вам придется сразиться со многими боссами в Death Stranding. Не все боссфайты удались в равной степени, но на одном хотелось бы остановиться подробнее. Возможно, Кодзима поступил непреднамеренно, но мы здесь увидели явную отсылку к четвертой части легендарной шпионской серии: неторопливый обмен ударами, постановка камеры, эпическая музыка и даже дизайн мельтешащих шкал здоровья вверху экрана как капля воды напоминает аналогичное сражение Солида Снейка и Ликвида Оцелота из Metal Gear Solid 4.

К сожалению, ради избегания спойлеров и в свете недавнего релиза игры мы решили отказаться от публикации скриншота с этим босс-файтом.

Metal Gear 2: Solid Snake

Очередная часть известной серии вышла в 1990-ом году под руководством все того же Хидэо Кодзимы. Игра снова была выпущена для MSX2, а позднее портирована на западные приставки, ну а спустя десятилетие портирована для PlayStatin2 и PlayStation3. В последствии игра была признана одной из лучших игр среди 8-ми битных компьютерных игр.

Что касаемо геймплея – он был значительно доработан. В первую очередь была доработана система стелса – теперь игрок в роли Солида Снейка мог приседать и ползать, а кроме этого – стучать по стенам, для привлечения внимания противников. Все эти нововведения были как раз кстати, поскольку игра значительно усложнилась за счет усиления искусственного интеллекта противника. Теперь вражеские патрульные смотрели не прямо перед собой по заданной линии, а видели небольшую область перед собой, что значительно усложняло игру. Помимо этого, патрульные теперь могли поворачивать головы и даже слышать, реагируя на стук по стене, хождение по определенным участкам пола и, даже, реагировали на стрельбу без глушителя и взрывы. Все это в значительной мере усложнило геймплей, подняв планку стелса на новый уровень.

Что касается сюжета – Солиду Снейку вновь предстояло разобраться с Metal Gear, но на этот раз с новым из серии D, разработка которого ведется на охраняемой базе в Центральной Азии, где держат похищенных ученых, которых тоже предстоит освободить. Стоит отметить, что вторая часть, в отличии от первой, оказалась в разы сложнее в плане сюжета, поскольку помимо основной канвы повествования, игра Metal Gear затрагивает и некоторые сложные темы, связанные с войной и ее последствиями.

Какими способами можно зарабатывать деньги

Далее я хочу рассказать, как же эффективнее всего зарабатывать внутриигровую валюту в Metal Gear Solid 5, которая называется Валовый Военный Продукт или сокращенно – ВВП (GMP).

Наверняка каждый знает, что тратить на апргейд Материнской базы придется бешеные сумы, которые заработать не так уж и легко.

Давайте же разберемся в методах, которые помогут облегчить вам такую участь.

1. Используйте Фултон для кражи вещей и продажи их

Если вы в данный момент в полевых условиях, то можете воспользоваться замечательное системой Фултона для экстракции предметов или солдат на Материнскую базу. Как я говорил раньше – солдаты нужны для работы на базе, а вот предметы можно продавать. Причем не старайтесь скопить больше предметов – если вам не нужна вещь, просто продавайте ее. Однако, не разобравшись, для чего предмет нужен лучше не продавать, а узнать всю информацию о нем.

2. В заработке вам помогут побочные задания

Несмотря на то, что сюжет у игры шикарен, не забывайте от него отвлекаться, чтобы выполнять побочные задания. Главное их достоинство, что вы можете получить за их прохождение тонны плюшек и ВВП, да и проходятся они намного быстрее, чем сюжетная линия. Опять же, то что вам будут давать за прохождение можно продавать, а на полученные деньги модифицировать базу.

3. Отправляйте солдат на вылазки

По мере прохождения и модификаций Базы, вы сможете открыть Платформу Боевого Отряда, благодаря которой будете отправлять своих солдат на разведку и другого рода вылазки, чтобы нанимать новые силы или получать деньги.

4. Продавайте алмазы

По мере прохождения игры вы сможете найти неограненные алмазы, которые стоят за каждый экземпляр около 10 000 монет, есть некоторые экземпляры или рынок изменится, что алмаз можно продать аж за 100 000 монет.

Идея, которая пришла с советским «Шагоходом»

Шагоход (на русском Шагоход , буквально «двуногое чудовище») является фиктивным оружие , которое появляется в Metal Gear Solid 3: Snake Eater . Его создатель Соколов.

Примечание: Шагоход — это не Metal Gear, а его «конкурент»

Действительно, это были два разных проекта, только один из которых привлек внимание СССР .

Разработка

В разгар холодной войны напряженность между СССР и США достигла пика. Русский инженер Соколов разрабатывает машину, настолько разрушительную, что она может положить конец холодной войне. Так появилось первое оружие механического типа .

Разработанный во время холодной войны отколовшейся группой Красной Армии под командованием полковника Волгина и благодаря почти неограниченному финансовому ресурсу под названием «Наследие философов», однако, «Шагоход» не мог быть произведен. масштаб из-за разрушения научно-исследовательской лаборатории в Грозном Граде .

Технические возможности

Не будучи полностью двуногим механизмом, «Шагоход» представляет собой скорее нетрадиционный танк, вооруженный баллистическими ракетами средней дальности, однако он может перемещаться на межконтинентальную дальность. Его может пилотировать один человек, хотя может быть и второй пилот.

Шагоход имеет шарнирно-сочлененный корпус, разделенный на две части. Передняя часть оснащена буровыми гусеницами «Архимед», установленными на гидравлических опорах, которые буквально тянут за собой громоздкую заднюю часть, которую он плавает на воздушной подушке, как корабль на воздушной подушке. Хотя эта силовая установка необычна, еще более необычными являются вспомогательные ракеты-носители «Шагохода». На достаточно длинной и ровной открытой местности (например, шоссе или взлетно-посадочная полоса) «Шагоход» может запускать ускорители, чтобы резко увеличить свою скорость (более 480  км / ч ) перед запуском своего основного оружия — ядерной баллистической ракеты. диапазон. Таким образом, скорость «Шагохода» увеличивается к скорости ракеты, что позволяет ему поразить любую цель практически в любой точке мира. «Шагоход» также оснащен парашютами, которые помогают ему замедлиться после ракетного обстрела.

Помимо баллистической ракеты средней дальности SS-20 «Сабля» , «Шагоход» имеет средства защиты, в том числе три пулемета ДШК М (два спереди для защиты от пехоты, подъем по башне для защиты от ударов. Воздух на очень малой высоте) ), шесть самонаводящихся ракет- носителей 9К112 Кобра  (в) для защиты от атак с воздуха, и волейбольные пулеметы (многоствольные пулеметы) от 100 стволов для защиты от тяжелых атак (как танки).

По словам инженера профессора Соколова, «Шагоход» невозможно обнаружить ни спутниками, ни самолетами-шпионами.

Metal Gear Solid 5 можно пройти без убийств.

Почти. Лишь однажды, в сюжетной миссии, MGS 5 вынуждает убивать. Да и там бороться приходится с безнадежно больными солдатами. Всю остальную игру можно оставаться пацифистом. Такое в видеоиграх, особенно в экшенах, я очень ценю. 

На самом деле, прохождение без убийств — штука не такая уж редкая. Так можно пройти Dishonored, Watch Dogs 2, Postal 2 и многие другие игры — даже Doom. Но в большинстве случаев отыгрыш пацифиста — это отдельный вызов и сознательный отказ от веселья, которое предлагает игра. 

Но в MGS 5 все иначе. Тут забег без убийств — это легитимный способ прохождения, игра дает тонну инструментов, чтобы без крови игра оставалась веселой и разнообразной. Арсенал пацифиста не ограничивается одним лишь транквилизаторным пистолетом — тут есть и нелетальная штурмовая винтовка, и снайперка, и миллион возможностей использовать многочисленные инструменты Снейка, никого не убивая. Засады, диверсии, помощь напарников — все это пацифист может использовать. 

Маленькие аванпосты можно даже брать в открытую, сохраняя счетчик убийств на нуле (или хотя бы не повышая его дальше!). Швыряешься дымовыми и светошумовыми гранатами, палишь из винтовки с резиновыми пулями, высунувшись из-за укрытия. Кайф.

Разбитие четвертой стены

В чем Хидео Кодзиме точно не откажешь, так это в частом заигрывании с четвертой стеной, когда геймер сам становится действующим лицом игры. На протяжении игры таких моментов будет несколько, но самые запоминающийся в комнате Сэма. На все движения камерой Сэм будет реалистично реагировать и, например, топать ногами, если посмотреть на пол, присядет на колени, чтобы показать вам пальцами «класс», а если вы начнете двигать камерой вверх-вниз, то он немного погодя начнет повторять движения, и многое, многое другое.

Но все же самый забавный момент с разбитием четвертой стены случится, если настойчиво пытаться посмотреть Сэму в область паха. Несколько раз стыдливо прикрывшись он, в конце концов, ударит сочным хуком по камере, заставив экран рябить в помехах. Мораль сей басни такова – уважайте личное пространство.

В Metal Gear Solid 5 есть фултоны — реактивные воздушные шары, к которым можно прицепить что угодно.

До этого фултоны уже были в Portable Ops и Peace Walker, но именно в пятой MGS они заработали в полную силу и стали символом игры. Суть фултона в том, что к объекту цепляется шар, который очень быстро поднимает его в воздух, где «добычу» цепляет самолет. «Зафултонить» в MGS 5 можно почти всё — людей, животных, машины, танки, грузовики вместе с сидящими внутри солдатами. Даже самого себя — можно залезть на грузовой контейнер, прицепить к нему фултон и так быстро улететь на родную базу. Это механика из тех, что не надоедают никогда — веселит и восхищает хоть в сотый, хоть в тысячный раз.

Самое забавное, что у фултона даже есть реальный прототип, система Skyhook, разработанная американским инженером Робертом Фултоном в конце пятидесятых. Посмотреть, как она работает, можно в ролике — почти как в Metal Gear!

Аналоги

Battle Gear

Основная статья: Battle Gear

Battle Gear был огромным парящим танкоподобным оружием, созданным Хьюи Эммерихом в знак примирения с Diamond Dogs. Из-за инцидента с ZEKE несколько лет назад ядерное оружие было для них под запретом, поэтому Хьюи не мог снарядить своё новое творение подобным оружием, что вынудило его сделать ответвление от Metal Gear. Он обладал собственным элементарным ИИ, позволявшим выходить на поле боя вместе с солдатами Diamond Dogs, но в основном планировался быть использованным, как простой неядерный сдерживатель. Идея сдерживания перешла к TX-55 Metal Gear спустя десять лет, хоть и используя ядерное вооружение. Battle Gear полностью ушёл от идеи двуногости в пользу магнитной левитации, дававшей такую же хорошую мобильность на любой поверхности, как и ноги. Он очень мало опирался на Metal Gear, лишь издалека оглядываясь на своего тёзку.

Gekko

Основная статья: Гекко

Гекко являлись второй попыткой массового производства Metal Gear и самой успешной. Получив кодовое имя «Ирвинг» армией США, эта модель предназначалась для боя на ближней дистанции, отчего к 2014 году быстро заменили танки. Они обладали огнестрельным оружием, почти развитым ИИ и почти непробиваемой бронёй. Их мощные ноги были вдохновлены одновременно моделями REX и RAY, построенные при помощи искусственных самовосстанавливающихся мышечных волокон, делая их более ловкими по сравнению с предыдущими моделями. Голова была похожа на ту, что у REX, а остальные части напоминали миниатюрный ZEKE.

Хотя технически Гекко не являлись моделью Metal Gear из-за отсутствия ядерного вооружения, они наиболее близки к идее Гранина о двуногой машине, соединяющей пехоту и артиллерию.

Diagnosis

Завершающая глава в истории Солида Снейка и его боевых товарищей была и остаётся по сей день самой амбициозной работой геймдизайнера Хидео Кодзимы. Он остался верен себе как в игровом процессе, так и в подаче сюжета. Metal Gear Solid 4 – это венец творения японского разработчика с точки зрения режиссуры. Каждая кинематографичная сцена напоминает голливудский фильм, а игрок принимает в нём непосредственное участие.

И пусть механика кажется немного деревянной, но улучшенные анимации, множество деталей боевой системы, новые возможности для скрытного или «громкого» прохождения и облегчение жизни игрока в разных аспектах делают Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots одним из лучших стелс-боевиков по сей день. Хидео Кодзима постоянно ставит вас в необычные ситуации, а каждая битва с боссом – это отдельная головоломка, где испытывается не только познание игровой механики, но и смекалка.

1990 — Metal Gear 2: Solid Snake

Несмотря на бешеный успех новой IP, Хидео не очень-то рвался делать продолжение и вместо этого посвятил себя разработке Snatcher. А вот Konami решила ковать железо, пока горячо, и доверила производство Snake«s Revenge американской студии Ultra Games. Более того, сам Кодзима узнал о проекте, лишь когда случайно столкнулся в поезде с одним из разработчиков. Проблема крылась в том, что американцы явно не «просекли фишку». В новом выпуске ключевые для сюжета герои не только растеряли сколько-нибудь адекватный бэкграунд, но даже лишились имен. Зато Снейк обзавёлся не очень уместной мускулатурой, а сама игра — уровнями с видом сбоку, как в какой-нибудь Contra.

Забавно, что сам Хидео настолько вдохновился рассказами о продолжении, что, поговаривают, будто концепт своей версии сиквела под названием Metal Gear 2: Solid Snake он набросал в уме ещё до того, как вышел из поезда. Начальство дало добро, и обе игры увидели свет в 1990 году. С одной оговоркой: каноничная версия от Кодзимы стала японским эксклюзивом и оставалась таковым вплоть до выхода, 16 (!!!) лет спустя, расширенного издания Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Обидненько.

Особенно, учитывая, что в отличие от американского релиза, японский сделал несколько серьёзных шагов вперёд, по сравнению с оригиналом. Враги научились реагировать на подозрительный шум, а их поле зрения расширилось до 45 градусов. Сам Снейк тоже выучил пару новых трюков: например, стал ползать или прятаться под столами и койками. Но главное — появилось огромное количество нестандартных игровых ситуаций, которые здорово разнообразят рутину бывалого спецагента. Например, нужно найти гражданскую девушку, замаскированную под местного наемника. В дальнейшем такие задачки станут своего рода визитной карточкой серии. Серии Metal Gear… Solid.

Metal Gear Solid V Ground Zeroes

Это идеальная «песочница»; как оказалось, это нечто большее, чем просто туториал к The Phantom Pain. Несмотря на то что основную миссию Биг Босса можно пройти всего за 20 минут, на прохождение сторонних квестов может уйти 10-15 часов.

Вы можете прикончить отряд снайперов или наблюдателей, а можете выбрать более милосердный путь и удалить их с секретного объекта. Вы можете заново пережить лучшие моменты Metal Gear Solid 1 в миссии-флешбэке. Вы даже можете спасти самого Хидео Кодзиму в абсурдно драматичной сцене. Учитывая удачное управление и великолепно созданную «песочницу», которая здраво использует каждый свой элемент, Ground Zeroes доказывает, что размер не так уж и важен.

Metal Gear Solid 5 можно пройти, убив вообще всех.

С одной стороны — «мирная тактика». С другой — возможность взрывать все, стирать в порошок все и представлять, что проходишь Far Cry от Кодзимы. Как шутер MGS 5 хороша: куча оружия, взрывчатка, гранатометы, поддержка с воздуха, пулеметы, танки, машины — полный набор для веселья. Разве что постановочные ситуации для крутого экшена она почти не создает. Развлечения нужно придумывать самостоятельно. Но такова вообще вся игра — либо нащупываешь простую тактику и скучаешь, либо каждое задание воспринимаешь как возможность креативно развлечься. 

Критиковать такой геймдизайн или ругать — вопрос сложный. Случаи индивидуальные. Потому что бывают игры душные, в которых, вроде, и можно придумать что-то дикое, но голову ломать не хочется. А бывает MGS 5 — в ней бешеные схемы сами приходят в голову и тебе не влом переиграть миссию с новой тактикой, если старая не сработала. По крайней мере, у меня так. 

В Metal Gear Solid 5 можно эффектно обезвреживать врагов с помощью протеза руки.

В MGS 5 Снейк обзавелся крутым бионическим протезом левой руки — броского красного цвета. Деталь памятная: ходят слухи, что Дж. Дж. Абрамс в новой трилогии «Звездных войн» сделал C3PO красную руку в дань уважения MGS.

Когда я проходил игру в первый раз, я не особо заинтересовался функциями механической руки Снейка — стильно, но и фиг с ним, других игрушек полно. Но на втором забеге я осознал полезность «фантомной конечности» — все три боевые функции протеза максимально круты.

Самый базовый вариант — оглушать с помощью биомеханической руки врагов. Небольшой электрический заряд — и дело сделано. Но если эту «ветку» прокачать на максимум, то Снейк научится одни взмахом руки поражать молнией всех врагов поблизости — как Тор или Палпатин! Вторая функция — управляемая рука-ракета. Звучит так, что кайфовость этого приема и объяснять не надо, двинуть в затылок ничего не подозревающему солдату — бесценно. А при особой ловкости, такой рукой можно еще и машины подцеплять, отправляя их в пропасть. Ну а самый подлый прием, который очень непросто получить — возможность телепортировать стоящих в отдалении врагов к себе. 

144: Спасите останки человека в огне

«Спасение останков человека в огне» — одна из самых сложных побочных операций в Metal Gear Solid 5, но она также чрезвычайно увлекательна. 12 солдат охраняют обугленное тело Волгина, и игроки могут извлечь его только один раз, убивая или оскорбляя каждого солдата на аванпосте снабжения Яхо Обоо.

Для смертоносного подхода обязательно используйте Quiet, чтобы убить большинство солдат издалека. Для нелетального подхода приведите D-Dog, чтобы отвлечь охранников, чтобы вы могли ускользнуть от них. В любом случае убедитесь, что подходите к заставе с северных холмов, чтобы найти хорошую точку обзора.

2001 — Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Итак, полноценный Solid-сиквел. Разработчики взяли привычную нам механику и наполнили её сотнями приятных (а иногда и революционных) нововведений. Повзрослевший Змей оказался мобильнее и выносливее себя прежнего, боссы злее, а уровни «живее». Высочайшая степень интерактивности и разрушаемости окружения коснулась даже вражеских солдат, которых теперь стало возможным запугивать, обезоруживать и калечить выстрелами по конечностям. И это мы ещё не упомянули про знаменитый барный уголок на танкере, уничтожение которого по полной демонстрировало возможности PlayStation 2.

Но, если честно, именно об этих аспектах игры хочется говорить меньше всего. Гораздо больший интерес представляет новый уровень бурлеска, на который Кодзима вывел серию. Геи-вампиры? Check. Русский спецназ во главе с полковником Гурлюковичем? Check. Рука Ликвид Снейка, захватившая сознание Оцелота? Check.

А главное — Хидео и Ко, по сути, заново изобрели понятие постмодернизма в контексте видеоигр. Игрок, Райден и Солид Снейк 15 часов шли к тому чтобы слиться в духовное триединство — и нас обломали. 15 часов мы (как игрок, так и герой) упивались мнимой свободой выбора и воли — и нас обломали. Мы думали, что наше призвание — остановить злодеев. И, да, нас обломали.

Но главным обломом стала сама личность Райдена. Всю дорогу до релиза проект пиарили, как историю о старом добром Снейке, но оказалось, нам показывали, от силы, одну десятую часть безумия, в центре которого окажется никому не известный нытик, которому до Солида — как до Луны. Что Кодзима прекрасно понимает и здорово над этим иронизирует (чего только стоят попытки превратить Райдена в «психологического клона» Снейка).

Ну и финальным аккордом (во всех смыслах слова) выступил саундтрек за авторством Гарри Грегсона-Уильямса — личности легендарной в определенных кругах. Неудивительно, что «Сыновья свободы» получили одну из лучших шпионских аудиодорожек за всю историю человеческой культуры. Ремикшированная тема «Тройки» Свиридова, между тем, зазвучала круче, чем когда либо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: