Как выбрать лучшее оружие в Elden Ring
Требования и зависимость от характеристик
К сожалению, вам не удастся свободно использовать любое найденное вооружение, так как у каждого меча, топора, лука и так далее имеются определенные требования к параметрам героя, с которыми можно ознакомиться в инвентаре. Красным цветом отмечаются показатели, которые у вас недостаточно высокие для использования выбранного оружия.
Вы, разумеется, все равно можете экипировать своего персонажа неподходящим вооружением, однако в этом случае вам будет недоступна его уникальная способность. Плюс, он будет наносить меньше урона. Поэтому вам придется либо увеличить характеристики Погасшего, либо заняться поисками другого лучшего инструмента для убийства врагов.
Необходимо также обратить внимание на бонусы от характеристик или масштабирование (скейлинг), которое оказывает влияние на размер дополнительного урона при повышении тех или иных показателей персонажа. Величина зависимости обозначается буквами (от высокой к низкой): «S», «A», «B», «C», «D» и «E». . К примеру, двуручный меч с S-бонусом от Силы при повышении данного параметра получит больший прирост к урону (в процентном соотношении), чем двуручник с бонусом «D»
Однако имейте в виду, что хорошее масштабирование не обязательно означает, что перед вами лучшее оружие, так как речь идет лишь об одном из аспектов силы оружия. Такие параметры как радиус и скорость атаки, накладывание негативных статусов, навыки и базовый урон тоже играют значительную роль при выборе вооружения
К примеру, двуручный меч с S-бонусом от Силы при повышении данного параметра получит больший прирост к урону (в процентном соотношении), чем двуручник с бонусом «D». Однако имейте в виду, что хорошее масштабирование не обязательно означает, что перед вами лучшее оружие, так как речь идет лишь об одном из аспектов силы оружия. Такие параметры как радиус и скорость атаки, накладывание негативных статусов, навыки и базовый урон тоже играют значительную роль при выборе вооружения.
Добавим, что вы можете также улучшать данную экипировку с помощью кузнечных камней и кузнечных камней мрака. Это позволит не только повысить ее базовый урон, но и поменять масштабирование.
Типы урона и атак
Разные виды оружия могут наносить различный урон (физический, магией, огнем, молнией и святой) и совершать определенные типы атак (обычные, дробящие, рубящие и колющие). Многие противники в игре имеют высокое сопротивление или, наоборот, слабость к той или иной разновидности повреждений, поэтому советуем вам держать при себе и качать разнообразное вооружение.
Впрочем, вы всегда можете поменять тип урона, воспользовавшись Пеплом войны. Он также может изменить бонус от параметров героя. Кроме того, вы можете убрать предустановленный на оружии пепел и заменить его своим. Все это создает отличную среду для экспериментов с разнообразными комбинациями.
Примечание: Не забудьте, что вы можете взять оружие в две руки, повысив тем самым наносимый им урон
Это особенно важно для двуручного вооружения, у которого даже меняются анимации атак. Подробнее об этом мы рассказали в отдельном руководстве
Пистолеты-пулемёты
Пистолеты-пулемёты — это универсальное оружие для коротких дистанций. Из-за компактности этот класс оружия идеально подходит для штурмов помещений. А также позволяет вести стрельбу во время бега или ходьбы. Поэтому противнику вооруженному штурмовой винтовкой будет труднее вам сопротивляться.
PP-19 Bizon
- Начальная скорость пули: 408 м/с
- Калибр: 9mm
- Магазин: 53
- Режимы стрельбы: одиночный, автоматический
- Урон в тело без бронежилета: 35
PP-19 Bizon оснащен магазином ёмкостью 53 патрона. В среднем это почти двое больше, чем у остального оружия в игре. Поэтому когда вашему врагу нужна перезарядка, вы сможете штурмовать его позицию. Также PP-19 Bizon является лучшим оружием для начального этапа игры.
Vector
- Начальная скорость пули: 300 м/с
- Скорость выстрела: 0.055 секунды
- Мощность: 7,000
- Калибр: 9mm
- Магазин: 19
- Режимы стрельбы: одиночный, очередями, автоматический
Урон
- Урон в тело без бронежилета: 31
- Урон в тело с бронежилетом 1-го уровня: 21.70
- Урон в тело с бронежилетом 2-го уровня: 18.60
- Урон в тело с бронежилетом 3-го уровня: 13.95
- Урон в голову без шлема: 77.50
- Урон в голову с шлемом 1-го уровня: 54.25
- Урон в голову с шлемом 2-го уровня: 46.50
- Урон в голову с шлемом 3-го уровня: 34.88
Vector — эффективный пистолет-пулемёт поддерживающий большое количество модификаций. Может использоваться для штурма и обороны помещений.
UMP9
- Начальная скорость пули: 400 м/с
- Скорость выстрела: 0.092 секунды
- Мощность: 7,000
- Калибр: .45
- Магазин: 25
- Режимы стрельбы: одиночный, очередями, автоматический
Урон
- Урон в тело без бронежилета: 35
- Урон в тело с бронежилетом 1-го уровня: 24.50
- Урон в тело с бронежилетом 2-го уровня: 21
- Урон в тело с бронежилетом 3-го уровня: 15.75
- Урон в голову без шлема: 87.50
- Урон в голову с шлемом 1-го уровня: 61.25
- Урон в голову с шлемом 2-го уровня: 52.50
- Урон в голову с шлемом 3-го уровня: 39.38
UMP9 — универсальный пистолет-пулемёт. Может стать надёжным вторым оружием в дополнение к снайперской винтовке.
Клык ищейки
Если вы смотрели первый геймплейный трейлер Elden Ring, то вам должно быть знакомо это оружие. Клык Бладхаунда, который представляет собой изогнутый большой меч, — еще одно удивительное оружие Ловкости, которое вы можете получить в начале игры.
Несмотря на принадлежность к классу изогнутых двуручных мечей, этот меч на самом деле имеет более высокую скорость атаки, чем другие изогнутые двуручные мечи в игре. Он предлагает широкий спектр атак, в том числе широкие взмахи, воздушные атаки и уникальный Ash of War под названием Bloodhound’s Finesse, который позволяет вам мгновенно входить в бой и выходить из него, нанося сильный рубящий урон своим противникам.
Кроме того, несмотря на то, что это уникальное оружие, вы можете наносить на него смазку для дополнительного урона. Даже волшебство Вооружения ученого будет работать и с ним, давая ему еще более высокий потенциал урона.
В чем превосходен клык бладхаунда:
- Легко расправляйтесь с небольшой группой врагов, используя широкий набор движений.
- Наносите сильный урон своим целям, одновременно избегая ударов
- Способен довести вас до финала
Как получить клык ищейки:
Выпадает из рыцаря-ищейки Дарривила на одинокой гончей Эвергаол в Лимгрейве:
Атаки в ближнем бою
Используемые в близком бою атаки позволяют атаковать врага, находящегося в пределах вашей досягаемости. Обычно атака ближнего боя совершается зажатым в руке оружием, таким как меч, боевой молот или топор. Чудовища совершают атаку ближнего боя, когда они наносят удар своими когтями, рогами, зубами, щупальцами или другой частью тела. Некоторые заклинания тоже включают в себя совершение атаки в ближнем бою.
Большинство существ имеют 5-футовую досягаемость и, таким образом, могут атаковать цели в пределах 5 футов от них, совершая атаку в ближнем бою. Некоторые существа (обычно с размером больше Среднего) обладают атаками ближнего боя с досягаемостью больше 5 футов, что указано в их описании.
Вместо того чтобы использовать оружие для атаки в ближнем бою, вы можете использовать невооруженный удар: удар кулаком, удар ногой, удар головой или подобный сильный удар (ни один из которых не считается оружием). При попадании безоружный удар причиняет дробящий урон 1 + ваш модификатор Силы. Вы считаетесь владеющим безоружными атаками.
Провоцированные атаки
В бою постоянно следят за шансами ударить врага, который убегает или проходит мимо. Такой удар называется провоцированной атакой.
Вы можете совершить провоцированную атаку, если враждебное существо, которое вы видите, покидает вашу досягаемость. Для этого вы реакцией совершаете одну атаку ближнего боя по спровоцировавшему существу. Атака происходит прямо перед тем, как существо покидает вашу досягаемость.
Вы можете избежать провоцированной атаки, совершив действие Отход. Вы также не провоцируете атаки, если телепортируетесь, или кто-то (что-то) перемещает вас, не тратя ваше перемещение, действие или реакцию. Например, вы не провоцируете атаку, если взрыв выбросил вас из пределов досягаемости врага или гравитация заставила упасть мимо врага, стоящего на возвышении.
Сражение двумя оружиями
Когда вы выполняете атакующее действие и атакуете легким оружием ближнего боя, которое вы держите в одной руке, вы можете использовать бонусное действие для атаки другим легким оружием ближнего боя, которое вы держите в другой руке. Вы не добавляете модификатор характеристики к урону от бонусной атаки, если он не отрицательный.
Если у любого из оружий есть свойство «метательное», вы можете не совершать им атаку ближнего боя, а метнуть его.
Захват
Если вы хотите схватить существо или побороться с ним, вы можете использовать действие Атака для совершения особой атаки ближнего боя Если вы можете совершать многочисленные атаки действием Атака, эта атака заменяет одну из них.
Цель вашего захвата должна быть не более чем на одну категорию больше вас, и она должна находиться в пределах вашей досягаемости. Используя как минимум одну свободную руку, вы пытаетесь схватить цель, совершая проверку захвата: проверку Силы (Атлетика), противопоставленную проверке Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) цели (цель сама выбирает, какую характеристику использовать). Если вы преуспеете, цель становится захваченной (смотрите приложение А). В описании состояния сказано, что его оканчивает, и вы в любой момент можете отпустить цель (действие не требуется).
Высвобождение из захвата. Захваченное существо может пытаться высвободиться действием. Для этого оно действием совершает проверку Силы (Атлетика) или Ловкость (Акробатика), противопоставленную вашей проверке Силы (Атлетика).
Перемещение захваченного существа. Если вы перемещаетесь, вы можете тащить или нести захваченное существо вместе с собой, но ваша скорость уменьшается вдвое, если только существо не меньше вас как минимум на две категории.
Толкание существа
Вы можете при помощи действия Атака совершить особую атаку ближнего боя, чтобы или сбить его с ног, или оттолкнуть от себя. Если вы можете совершать многочисленные атаки действием Атака, эта атака заменяет одну из них.
Цель вашего толкания должна быть не более чем на одну категорию больше вас, и она должна находиться в пределах вашей досягаемости. Вы совершаете проверку Силы (Атлетика), противопоставленную проверке Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) цели (цель сама выбирает, какую характеристику использовать). Если вы преуспеете, вы либо сбиваете цель с ног, либо толкаете её на 5 футов от себя.
Холодное оружие
Холодное оружие поможет вам на начале игры. Его можно эффективно использовать против безоружных врагов. А иногда даже против тех, кто вооружен пистолетом или дробовиком. Особенно, если меткость противника оставляет желать лучшего.
Сковорода
Урон
- Урон в тело без бронежилета: 80
- Урон в тело с бронежилетом 1-го уровня: 56
- Урон в тело с бронежилетом 2-го уровня: 48
- Урон в тело с бронежилетом 3-го уровня: 36
- Урон в голову без шлема: 200
- Урон в голову с шлемом 1-го уровня: 140
- Урон в голову с шлемом 2-го уровня: 120
- Урон в голову с шлемом 3-го уровня: 90
Сковорода — это самое эффективное холодное оружие в игре. Удар в голову может устранить противника без шлема. А также со шлемом первого или второго уровня. Для тех, кого защищает шлем третьего уровня понадобится дополнительный удар в тело. Сковорода также защищает спину своего владельца. Её нельзя никак пробить или частично повредить. Поэтому игроки часто называют её «защитой четвёртого уровня».
Лучшие оружия на малые расстояния
Первое место. Вектор(Vector) – лучше оружие для игры на малые дистанции до 50 метров вы не найдете! Оружие имеет огромную скорость стрельбы, при этом каждая пуля наносит очень приличный урон, а при полном обвесе оружие становится еще и очень точным, тогда вполне можно убивать людей до 60-80 метров, например в самом конце игры, если вы нашли глушитель, который на ПП не так редок, как на автоматы, и хотите оставаться незаметным в довольно маленькой зоне. Единственный недостаток Вектора, это большое количество необходимых обвесов, и обязательно наличие увеличенного магазина, без которого оружие теряет огромное количество боевой мощи. И еще, небольшая фишка, надев прицел х2, глушитель, и остальные навесы, мы получим аналог ВСС(VSS Vintorez) с большим магазином и лучшей убойной силой, да и в кругу к концу игры можно будет бесшумно работать на расстоянии до 100 метров!
Второе место. Если же бой идет в помещении или на расстоянии не дальше 10 метров Сайга(S12K) не простит никого, главное хорошо целится и тогда даже Вектор уступит. А еще с дробовиками можно очень удачно убивать людей стреляя в прыжке, это может быть очень большим сюрпризом для врага, который думал что уже вышел из-под линии атаки. Но проблема Сайги все в тех же 10 метрах рабочего диапазона, на этих расстояниях воюют не так часто, так что применить всю убойную силу этого оружия, довольно трудно.
Третье место. Не так давно в общий дроп на карту игры добавили Томпсон(Tommy Gun), и это оружие сейчас входит в топ 3 по урону на ближних дистанциях, имея очень сильный урон и огромное количество боезапаса с увеличенным магазином. К сожалению и недостатков у оружия хватает, самый главный, это отсутствие возможности крепления прицелов, да и на дуло только глушитель надеть можно.
Четвертое место. Если вам все же важны обвесы, то вместо Томпсана присмотритесь к UMP9, он конечно уступает по убойной силе, зато улучшать его можно намного лучше, да и стрелять он тогда будет куда точнее Томми Гана.
Пятое место. И еще одно невероятно убойное оружие S686, которое убивает любого противника за секунду, но почему же оно на 5 месте? Все просто, это оружие имеет очень большие недостатки, т.к. убойная сила до 5 метров и магазин в 2 патрона
Любая ошибка с этим оружием закончится для вас смертью, зато при правильном исполнении можно убить даже самого облутаного(но глупого/неосторожного) врага
6 место. На шестом месте находятся фактически аналоги оружия из этого топа. S1897 аналог Сайги, из недостатков, это очень долгая зарядка и довольно большие паузы между выстрелами, зато дробь летит кучнее(особенно с обвесом) и точнее, но для расстояний в 5-10 метров это довольно спорное достоинство. Micro UZI это аналог UMP9 но с меньшей обоймой и плохими обвесами, конечно Узи очень быстро стреляет, но урон у нее намного меньше и точность хромает, так что убить людей будет довольно трудно.
Седьмое место. Арбалет(Crossbow) самое бесполезное оружие в игре наравне с револьвером, да, арбалет имеет встроенный прицел, просто невероятный урон и почти полную бесшумность, но очень медленная перезарядка и скорость полета стрелы делает это оружие невероятно сложным в использовании, и очень, очень ситуативным, проще найти другое полезное оружие.
Рукопашный бой
Антураж космоопер, в котором лазерное оружие неизменно соседствует с мечами, не высмеивал только ленивый. Хотя смешного тут мало. Даже в реалистических картинах ожесточённые перестрелки то и дело сменяются живописными рукопашными схватками. Герой отбрасывает разряженный пистолет и далее принципиально дерётся голыми руками. Хотя тот же самый пистолет, — почти килограмм твёрдого железа, — способен придать его ударам куда большую убедительность.
С точки зрения психологии легко понять стремление создателей «Звёздных войн» к объединению романтики космоса с романтикой рыцарских поединков. Кроме того, мечи — это не только красиво, но и удобно. Герой и главный злодей одновременно помещаются в кадр. Чего не получилось бы, если б они выясняли отношения по-взрослому, при помощи настоящих мужских игрушек.
Тем не менее владение приёмами рукопашного боя действительно актуально лишь для бойцов полицейского спецназа — им-то и гранат настоящих не дают, только шоковые. На войне же сближение с противником «на длину клинка» крайне маловероятно. Даже в Первую мировую штыками и саблями, которые тогда ещё не считались устаревшим оружием, наносилось только 2% потерь.
Есть множество фильмов и книг о метких стрелках и даже о метателях ножей, но такое боевое искусство, как умение далеко и точно кидать гранаты, сильно недооценивается. Хотя в реальности при штурме вражеских позиций ручные гранаты — наиболее действенное оружие пехоты
* * *
Искусство отражает реальность творчески. С явным, понятным и отчасти простительным перекосом в сторону зрелищности и драматизма. Но оправдать данными соображениями можно далеко не все ляпы. Например, тяжело и мрачно сближающиеся фаланги ахейцев и троянцев смотрелись бы не только убедительнее, но и выигрышнее, чем бегущие и вопящие толпы. И не слишком ли много пуль выпускают герои «Матрицы», прежде чем перейти к конструктивному мордобою? Call of Duty и S.T.A.L.K.E.R доказывают, что даже в Матрице нельзя потратить столько боеприпасов впустую и остаться в живых.
Окопная война
Много заблуждений связано и с военной историей новейшего времени. Фильмы, посвящённые мировым войнам прошлого века и даже кампаниям грядущего — против пришельцев и роботов, — подталкивают к мысли, что армии состоят в основном из пехоты. Киношные солдаты либо с автоматами наперевес прочёсывают заросли, либо сидят в окопах.
На самом же деле сидят в окопах и ходят в атаки только бойцы стрелковых (ныне мотострелковых) рот. В 1940-х годах стрелковые подразделения составляли 12% от численности армий. Теперь ещё меньше. Кроме пехоты, на передовой могут располагаться миномётчики и расчёты противотанковых средств. Но в каждый конкретный момент лишь малая часть стрелков находится на переднем крае. Одни отряды стоят в резерве, другие перебрасываются, третьи отводятся для отдыха и пополнения.
В японской дивизии Второй мировой на пять солдат приходилось три винтовки. Возчиков, строителей, санитаров и прочий «вспомогательный персонал» японцы из экономии вооружали только штык-ножами
Даже если не принимать во внимание ротацию и приплюсовать к стрелкам экипажи артиллеристов и боевых машин и расчёты ПВО, выйдет, что лишь четверть солдат участвует в сражениях. Львиная доля военнослужащих занята выполнением необходимых, но не связанных с насилием работ: одни строят полевые дороги, другие водят по ним грузовики, третьи эти грузовики чинят, а четвёртые оформляют списание
И такое разделение труда сложилось не в Новое время. В Великой Армии Наполеона на одного солдата приходилось пять возчиков и рабочих. Огромным было количество нонкомбатантов и в рыцарских, и в древних армиях. Правда, в прошлом вспомогательный персонал не носил униформу.
Call of Duty Mobile: рейтинг штурмовых винтовок
Штурмовые винтовки 1 класса
ASM10
ASM10 – считается лучшей в своей категории. Не совсем королева статистики, но при этом у неё нет слабостей. Винтовка наносит существенный урон, у неё терпимая отдача, а также достойная дальность стрельбы и скорострельность. Первые три пули гораздо точнее летят. Если научитесь себя контролировать, то получите в своё распоряжение силу, с которой следует считаться.
Но уступает АК-47, M4, M16
Урон | 60 |
Скорострельность | 55 |
Точность | 50 |
Мобильность | 55 |
Дальность | 55 |
Штурмовые винтовки 2 класса
АК-47
Если вы умеете контролировать отдачу, то АК-47 в ваших руках станет настоящим монстром. Лучший урон в категории, превосходный урон на дальних дистанциях и приличная скорострельность. Из-за безумной отдачи это одна из самых сложных в обращении штурмовых винтовок.
Урон | 70 |
Скорострельность | 55 |
Точность | 45 |
Мобильность | 60 |
Дальность | 65 |
M16
M16 похожа на ASM10 в том, что хороша практически во всём и также выстреливает по три патрона за раз. Это её единственная слабость, которую вы ощутите только в ближнем бою. Винтовка прекрасно подходит для средних и дальних дистанций, где благодаря низкой отдаче становится смертельно точной. К тому же, она наносит чуть меньше урона, чем АК-47.
Урон | 65 |
Скорострельность | 45 |
Точность | 60 |
Мобильность | 60 |
Дальность | 60 |
Штурмовые винтовки 3 класса
M4
M4 – чрезвычайно надёжная штурмовая винтовка и лучший выбор для начинающих и не только. То, чего ей не хватает по урону и дальности, она более чем компенсирует своей точностью. M4 блистает на средних расстояниях, где вы с лёгкостью справитесь с отдачей. Хотя бафф на дальность не помешает, так как требуется слишком много времени, чтобы убить врагов на дальней дистанции.
Урон | 45 |
Скорострельность | 60 |
Точность | 70 |
Мобильность | 60 |
Дальность | 45 |
Перк G-Series – увеличивает скорость передвижения после возрождения.
BK57
BK57 похожа на слабую версию ASM10. Её характеристики достойны уважения по всем направлениям за исключением урона. Неплохая штурмовая винтовка, просто есть варианты и получше, а BK57 не выделяется по тому или иному параметру.
Урон | 48 |
Скорострельность | 63 |
Точность | 65 |
Мобильность | 60 |
Дальность | 50 |
Перк Ancient Runes – увеличивает скорость передвижения после возрождения.
LK24
У LK24 та же проблема, что и у BK57 в том плане, что в целом она считается достойным оружием, но при этом не выделяется ни в одной конкретной области. Среди штурмовых винтовок есть варианты гораздо лучше.
Урон | 45 |
Скорострельность | 60 |
Точность | 67 |
Мобильность | 60 |
Дальность | 50 |
AK117
У AK117 лучшая скорострельность, но при этом огорчает её дальность. Если вам важнее темп стрельбы, мы бы посоветовали взять пистолет-пулемёт. Если вы всё-таки настаиваете на использовании штурмовых винтовок ради незначительного увеличения радиуса поражения, то вот вариант как раз для вас.
Урон | 50 |
Скорострельность | 70 |
Точность | 55 |
Мобильность | 60 |
Дальность | 45 |
Штурмовые винтовки 4 класса
Type 25
Type 25 – не советуем брать. По возможности сразу меняйте на другую пушку.
Лучшая скорострельность в категории, но при этом самая низкая дальность и суровая отдача. По сути, она хочет быть пистолетом-пулемётом, но среди них есть более подходящие варианты. Рекомендуем просто забыть о ней и выбрать АК117, если хотите себе штурмовую винтовку с приличной скорострельностью.
Урон | 55 |
Скорострельность | 70 |
Точность | 45 |
Мобильность | 60 |
Дальность | 40 |
Холодное оружие
Кирпич
- Условия использования: требуется ловкость (4) и соответствующий навык (30)
- Радиус действия: 1/1/10
- Базовый урон: 2-3
- Очки действия: 4/5/7
- Стоимость (руб.): 4
- Вес (кг): 3,45
- Как получить: Можно подобрать с земли неподалеку от входа в Отрадное.
Каменное орудие
- Условия использования: требуется ловкость (3) и соответствующий навык (30)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 1-2
- Очки действия: 3/4/4
- Стоимость (руб.): 10
- Вес (кг): 0,30
- Как получить:
Каменный нож
- Условия использования: требуется ловкость (3) и соответствующий навык (35)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 2-4
- Очки действия: 3/4/4
- Стоимость (руб.): 25
- Вес (кг): 0,25
- Как получить: Самодельное оружие, которое создается из изоленты, точильного камня и каменного орудия.
Заточка
- Условия использования: требуется ловкость (2) и соответствующий навык (30)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 1-6
- Очки действия: 2/3
- Стоимость (руб.): 15
- Вес (кг): 0,085
- Как получить:
Сковородка
- Условия использования: требуется ловкость (5) и соответствующий навык (45)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 1-5
- Очки действия: 5/6
- Стоимость (руб.): 144
- Вес (кг): 4,25
- Как получить:
Дубинка
- Условия использования: требуется ловкость (6) и соответствующий навык (40)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 6-9
- Очки действия: 4/5
- Стоимость (руб.): 58
- Вес (кг): 0,6
- Как получить:
Дубинка с гвоздями
- Условия использования: требуется ловкость (6) и соответствующий навык (45)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 7-10
- Очки действия: 4/5
- Стоимость (руб.): 68
- Вес (кг): 0,75
- Как получить:
Нож «Ленинград»
- Условия использования: требуется ловкость (2) и соответствующий навык (30)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 2-9
- Очки действия: 2/3
- Стоимость (руб.):
- Вес (кг): 0,12
- Как получить:
Ржавый нож
- Условия использования: требуется ловкость (3) и соответствующий навык (45)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 1-4
- Очки действия: 3/4
- Стоимость (руб.): 30
- Вес (кг): 0,286
- Как получить: Можно выкопать из могилы, расположенной неподалеку от Отрадного.
- Условия использования: требуется ловкость (3) и соответствующий навык (55)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 2-7
- Очки действия: 3/4/4
- Стоимость (руб.): 48
- Вес (кг): 0,285
- Как получить: Можно найти в ящике, расположенном неподалеку от Отрадного, или купить у торговца.
Качественный нож
- Условия использования: требуется ловкость (3) и соответствующий навык (65)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 4-9
- Очки действия: 3/4/4
- Стоимость (руб.): 73
- Вес (кг): 0,3
- Как получить:
Советский боевой нож
- Условия использования: требуется ловкость (4) и соответствующий навык (70)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 5-14
- Очки действия: 3/4/4
- Стоимость (руб.): 849
- Вес (кг): 0,42
- Как получить: Иногда попадает в продаже у караванщиков.
Мачете Тайга
- Условия использования: требуется ловкость (5) и соответствующий навык (100)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 11-28
- Очки действия: 4/5/4
- Стоимость (руб.): 1280
- Вес (кг): 0,7
- Как получить: Можно найти внутри Бункера, находящегося в Развалинах Института. Пройдя первую дверь, идите в комнату отдыха и взломайте шкаф одежды с помощью пароля 9999.
Топор
- Условия использования: требуется ловкость (7) и соответствующий навык (50)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 7-11
- Очки действия: 5/6
- Стоимость (руб.): 87
- Вес (кг): 0,584
- Как получить: Можно приобрести у торговца бандитов на Заброшенном заводе.
Монтировка
- Условия использования: требуется ловкость (7) и соответствующий навык (40)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 4-10
- Очки действия: 5/6
- Стоимость (руб.): 146
- Вес (кг): 0,95
- Как получить:
Розочка
- Условия использования: требуется ловкость (3) и соответствующий навык (30)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 1-2
- Очки действия: 3/4/4
- Стоимость (руб.): 1
- Вес (кг): 0,15
- Как получить:
Лопата
- Условия использования: требуется ловкость (5) и соответствующий навык (45)
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 3-7
- Очки действия: 6/7
- Стоимость (руб.): 36
- Вес (кг): 1,9
- Как получить: Можно найти на заднем дворе дома в Отрадном, который принадлежит дедушке, дающего квест на сбор кукурузы.
Гнев Ленина
- Условия использования: требуется ловкость (5) и соответствующий навык (70), а также бензин
- Радиус действия: 1
- Базовый урон: 14-30
- Очки действия: 6/7
- Стоимость (руб.): 958
- Вес (кг): 6,16
- Как получить: Выдается в качестве награды за выполнение квеста по возвращению статуи Ленина из рук бандитов. Это задание выдает военный в Краснознаменном неподалеку от Торговой палаты (нужно иметь персонажа как минимум 10-го уровня).
Примечание: Когда рассчитывается окончательный урон для оружия, используемого в ближнем бою, к максимальному параметру основного повреждения добавляется показатель урона в ближнем бою, зависящий от значения «Силы».
Снайперские винтовки
M40
Однозарядная снайперская винтовка с длительной анимацией выхода из прицела и перезарядкой после выстрела. Занимает отдельный слот.
C8 Rifle
У данной снайперской винтовки уже нет недостатков своей предшественницы. C8 смотрится значительно привлекательнее для экипировки, поскольку автоматизм и 5 патронов в магазине дают второй шанс при неточности первых выстрелов.
SSR
Суровая полуавтоматическая винтовка, способная расправиться с особыми фрикерами за несколько выстрелов. 10 патронов в магазине достаточно, чтобы проредить группу мутантов или посеять хаос во вражеском отряде.
Talon 7
Оружие настоящего снайпера, привыкшего следовать поговорке: «Один выстрел – один труп». Идеально подходит для ликвидации особо опасных противников с безопасного расстояния.
.50 BFG
Королева снайперских винтовок в игре, уничтожающая особого фрикера одним выстрелом в голову. Сложно проиграть бой, обладая оружием с подобными характеристиками.
Неотразимые стрелы
В кино лучникам вечно норовят скомандовать «Огонь!», хотя никакого огня и в помине нет
Не менее распространённый миф связан с эффективностью лука. И здесь уже дело не ограничивается художественной литературой и кино. Ещё в начале этого века были нередки публикации, в которых утверждалось, что опытный средневековый лучник с пятисот метров поражал яблоко мишени, а с двухсот метров стрелы пробивали любые доспехи. На основании чего делался вывод о превосходстве длинного лука над фитильным мушкетом и фузеёй с кремнёвым замком. И о банальной лени, препятствовавшей воинам нового времени упражняться в натяжении тетивы. Чтобы достичь легендарного, позволяющего игнорировать законы физики мастерства средневековых лучников.
Но игнорировать законы физики невозможно. С тетивы средневекового лука стрела срывалась со скоростью не больше 50 м/с, и от мастерства стрелка этот показатель никоим образом не зависел. А когда знаменитые «Разрушители легенд» решили проверить, действительно ли можно отбить стрелу мечом, как это делают супербойцы в фэнтези, с задачей без особого труда справились все испытатели, причём независимо от дистанции! В индивидуальном бою лук оказался совершенно бесполезным, что и подтверждается отсутствием в анналах истории упоминаний о поединках на луках. Зато в них упоминается популярная в Новгороде молодецкая потеха — ловля руками падающих на излёте стрел.
Индейцы не читали приключенческих романов и не знали, что их стрелы поражают белку в глаз с 350 метров. Поэтому при первой возможности меняли лук на кремнёвое ружьё
Помимо этого, стрела старинного лука вылетала под углом к плоскости движения тетивы (этот недостаток был устранён в конструкции арбалета и современного спортивного лука). Как следствие, при большом натяжении древко изгибалось, пружинило, и снаряд, взмахнув оперением, отклонялся в сторону. В какую именно, тоже не зависело от искусства стрелка. Опытный лучник лишь знал, что пускать стрелы он может либо точно, либо сильно и далеко.
В реальности короткий лук с небольшим натяжением был очень удобным оружием для охоты на мелкую дичь. Длинный же и мощный боевой лук предназначался для неприцельной стрельбы навесом. Эффективность залпов не выдерживала никакой критики, и нанести врагу какой-то урон лучники могли, только длительное время расстреливая его с укреплённой позиции.
GEARS 5 (GEARS OF WAR 5)
Вокруг выпуска Gears 5 ходили сомнения. Просто в 2019 году если и выходит продолжение популярной серии, то вряд ли хорошее. Но Gears 5 на удивление получилась отличной. Это безумный экшен с хорошо поставленными боевыми сценами, который не оставит вас равнодушным. Геймерам предлагается опробовать 4 режима: сюжетная кампания, «Побег», «Противостояние», «Орда». Причем одиночный режим можно проходить вместе с друзьями в кооперативе (до 3-х человек).
Gears of War 5 забросит игрока в мир, который находится на грани уничтожения из-за инопланетной угрозы. Вам предстоит проходить миссии (уровни имеют и линейную, и открытую структуру) и сражаться с многочисленными противниками, используя различное оружие.
Другие претенденты: Strangelhold, серия Gears of War, Quake Champions, Quantum Break, Total Overdose, серия Red Faction
Пожиратель хаоса – серия Darksiders
Пожиратель хаоса – меч, способный поглощать энергию хаоса из побежденных врагов, из-за чего он становится мощнее. Орудует им Война – один из всадников Апокалипсиса. Однако в самом начале Darksiders 1 владелец и клинок лишались сил, и главному герою приходилось восстанавливать былое могущество.
Как и многие мечи в играх, Пожиратель хаоса – большой двуручный клинок, владеть которым – настоящее искусство. Учитывая его габариты, вес и способность накапливать энергию, этот меч способен уничтожать не только людей, но и ангелов, демонов, а также нифилимов.
В реальной жизни такой большой меч был бы очень тяжелым, но мог бы сносить целые толпы врагов – главное, чтобы было место для замаха.
Монтировка – Half-Life
Если вы никогда не слышали о Half-Life, то монтировка может показаться странным выбором для сего перечня, однако безмолвный протагонист серии Гордон Фримен своими громкими делами убеждает нас в собственной правоте. Использование монтировки для чего угодно, от убийства пришельцев до решения головоломок, заставит кого угодно почувствовать себя крутым.
Нельзя не упомянуть и знатное чувство удовлетворения, что приходит, когда скромная монтировка уверенно держится на уровне всяких там мечей и прочих заумных орудий. Жаль только, что за последние несколько лет нам так и не довелось вновь увидеть её в руках Гордона Фримена.
PlayerUnknown’s Battlegrounds
PlayerUnknown’s Battlegrounds – многопользовательский шутер от корейской компании PUBG Corporation. Главная цель игрока – сражаться и выжить. Сначала всех сбрасывают с самолета, после приземления необходимо найти ресурсы для выживания. Разработчики решили, играть в команде будет легче и интереснее, поэтому предлагается кооперироваться по 2-4 человека.
Карта дана большая и разнообразная, состоящая из двух островов. На них вы найдете руины, заброшенные станции, города и военные базы. Для боев подготовлен внушительный арсенал: дробовики, винтовки, пистолеты, пулеметы, арбалеты и гранаты.
Тактический шутер выполнен на движке Unreal Engine 4, поэтому графика радует глаз: детали, глубокая прорисовка, анимация и визуальные эффекты на высоте. PlayerUnknown’s Battlegrounds сочетает в себе симулятор выживания и шутер, поэтому любителям этих жанров однозначно стоит сыграть.
CS:GO
CS:GO – многопользовательская игра в жанре тактического шутера, разработанная компаниями Valve и Hidden Path Entertainment. Как и в других версиях игры, участники делятся на две команды: террористы и бойцы спецназа. Задача каждой группы – уничтожить противника, для этого в игре предусмотрено несколько режимов:
- Обезвредить бомбу. Террористы должны заминировать бомбу на карте и не подпускать бойцов спецназа, а те должны пробиться сквозь вражеские силы и обезвредить бомбу.
- Спасение заложника. Террористы похитили и держат заложников в заточении, бойцам спецназа необходимо пробиться и спасти заложников.
Шутер возымел популярность во всем мире, по нем даже проводятся кибер-соревнования. В игре нет сюжета, главная задача – всеми способами одолеть противников, принимая верные и быстрые тактические решения на поле боя.