Обзор игры и дополнений surviving mars

Мороз и солнце, сол чудесный

На поверхность далёкой планеты садится массивная многоразовая ракета, похожая на толстую касатку: на её борту нет ни одного человека, рано ещё. Первые робкие шаги на Марсе делают дроны, безропотные грузчики и монтёры. Они разгружают ракету, сортируя ресурсы по складам — начинается обратный отсчёт, по окончании которого внеземное поселение должно суметь обеспечить себя всем.

Участок для колонизации огромен. Сколько же ресурсов можно высосать, сколько свалок нагородить

Колонизация Марса — баснословно дорогая операция: с самого первого шага она будет пожирать сотни миллионов долларов бюджета. Возможно, поэтому стартовый бюджет — едва ли не главный показатель сложности будущей кампании.

Спонсором может выступить Международная программа освоения Марса с 30 миллиардами бюджета, а может Россия с пятью миллиардами. Учитывая объёмы модульных зданий и ресурсов, которые предстоит перевозить с Земли на Марс, меньший бюджет подразумевает куда более быстрые темпы развития колонии.

Редкая колония сконцентрирована в одном месте: в одной области мы добываем воду, в другой — редкие металлы, в третьей — выращиваем картошку

Поначалу база способна обеспечить себя разве что базовыми ресурсами. Бетоноэкстрактор добывает регалит для строительства, скважина тянет воду из глубин Марса, чтобы в будущем напоить людей, а сейчас превратить её в топливо. Солнечные панели следят за туманным светилом, заряжая аккумуляторы. Всё это пока работает вхолостую, «на вырост», готовя плацдарм для визита истинного виновника торжества — первого живого колониста и его товарищей.

Вопрос №5: отсутствующий интерфейс

Нас откровенно удивило то, что Surviving Mars имеет крайне неинформативный интерфейс, из-за этого постоянно непонятно, что происходит в игре. Приходится копаться и вручную опрашивать все системы. Видимо, при проектировании авторы руководствовались казуальной SimCity (2013), посмотрите сами:

С точки зрения дизайна пользовательского интерфейса уже давно выработан принцип, что в стратегиях управляющие панели и горячие кнопки занимают бока экрана, оставляя посередине квадратную рабочую зону.

Surviving Mars нарушает это правило, располагая иконки меню строительства выше нижней границы, подчас закрывая рабочую область и вынуждая долго водить камеру и мышь в поисках подходящего ракурса:

Некоторые меню почему-то блокируют вызов других. Управление с помощью клавиатуры и мыши достаточно простое, удобное и понятное, освоиться с ним можно за пару минут, но дизайн интерфейса и выстреливающие на пол экрана блоки нивелируют это преимущество.

Мало того, что пользовательский интерфейс выполнен крупными блоками, занимающими половину экрана, так в нем еще очень много текста, который практически не несет полезной информации. Мы не против того, чтобы прочитать, но посмотрите на Cities: Skylines и ANNO 2070, где ВСЕ параметры расположены в правильной последовательности, с учетом своего приоритета и запоминаются индивидуальными иконками.

Ладно, не будем вспоминать ААА-проекты, но кто-то из Paradox (а в Paradox умеют рисовать интерфейсы) должен был сказать Haemimont Games, что вот так:

про ресурсы уже лет 30 никто информацию не выводит. Все это должно располагаться в строчке под верхней границей экрана, визуально идентифицироваться с помощью индивидуальных иконок за секунду и сообщать максимум информации. Даже в инди Plantebase пользовательский интерфейс был лучше.

Стоит ли говорить, что с меню управления колонистами аналогичная ситуация? Авторы Surviving Mars не сделали иконки для каждого типа специальностей и наклонностей, возраста и характера. Если одно из достижений — это заселить планету 1000 колонистов, то игрок просто не может тратить кучу времени на проблемы и сложности каждого отдельного колониста, он должен управлять ими всеми из одного меню.

8 Увеличенное расстояние увеличения

Better Zoom Distance By Wolvyreen доступен в Мастерская Steam.

При первом запуске игры может быть не так уж много всего, но по мере увеличения колонии и размещения новых зданий становится все труднее и труднее увидеть все за один раз. Вот где дополнение «Лучшее расстояние масштабирования» вступает в свои права.

Это невероятно полезный мод, и, опять же, это скорее дополнение к жизни, после которого вы никогда не захотите играть без него. По сути, Better Zoom Distance позволяет вам значительно уменьшить масштаб, что означает, что вы можете увидеть замечательные творения за один раз. Существует вариант для 15 КБ и 30 КБ, причем одно больше другого.

Геймплей

После прилёта на Марс игроку предстоит колонизировать планету. В этом может помочь транспорт, дроны, заготовленные на земле ресурсы и готовые модули. Игроку предстоит подготовить колонию для заселения первых жителей. При этом всём колонии на Марсе регулярно будут мешать различные бедствия, которые регулярно будут нарушать покой поселения и рушить постройки, а в один прекрасный момент и сами инопланетяне могут пожаловать на планету. В процессе игрок должен не топтаться на месте исследовать новые технологии и аномалии, строить новые сооружиения и добывать ресурсы, чтобы привести колонию к процветанию.

Другие технологии

Древнее терраформирующее устройство

Все показатели терраформирования увеличатся на 20%.

Дизайн лесов

При выращивании лесов есть шанс получить красивые виды и места проведения исследований.

Инопланетные следы

Открывает новые аномалии — инопланетные артефакты, которые после сканирования ускоряют все виды исследований, кроме “прорыв”.

Клонирование

Новая постройка: резервуары для клонирования – периодически производят клонов.
Клонированные поселенцы растут и стареют вдвое быстрее обычных.

Компактные модули (Prefab Compression)

Все высотки можно заказать в виде готовых к сборке модулей с Земли.
Бесполезная технология. Зачем заказать дорогую готовую высотку с земли, если можно исследовать высотки и строить их на Марсе?

Криосон (Cryo-sleep)

Пассажирские ракеты вмещают на 20 колонистов больше.
Больше туристов для заработок бабок.

Плазменная ракета

Время полета ракеты к Земле и обратно сокращено на 50%.

Сверхпроводящие компьютеры

Перерабатывает неиспользованную энергию в очки науки.

Вода из недр Марса (Core Water)

Открывает богатые подземные резервуары воды.

Металлы из недр Марса (Core Metals)

Открывает богатые подземные месторождения металла.

Редкие металлы из недр Марса (Core Rare Metals)

Открывает богатые подземные месторождения редкого металла.

Сойлентовая зелень (Soylent Green)

Тела мертвых колонистов перерабатываются в пищу.
Бесполезная технология. 1 труп = 1 яблоко, и я не собираюсь людей превратить в каннибалов.

Уделите внимание шаттлам

После расширения колонии вы будете постоянно перемещать ресурсы. Бетон должен попасть от экстракторов к строительным пунктам, продовольственные товары должны поступать с ферм в животы колонистов, а бесчисленные природные ресурсы нужно таскать со всей планеты на различные заводы. Дроны автоматически перемещают вещи туда, где они должны быть, но только в том случае, если все это находится в радиусе влияния либо марсохода, либо центра управления дронами.

Шаттлы могут добраться куда угодно. И они быстрые. Они постоянно перемещаются между хранилищами, доставляя требуемые ресурсы, но они также могут перемещать колонистов между базами, связывая их вместе, даже если они находятся на противоположных концах карты. Если база нуждается в постоянном источнике питания, вам все равно придется использовать торговый маршрут с марсоходом, но шаттлы отлично справляются с пополнением запасов. Это дополнительный уровень автоматизации, который облегчает микроуправление. Командир-ракетостроитель сразу же получает доступ к шаттлам, что делает его отличным выбором для новичков.

Определите свой игровой стиль

Это повлияет на выбор вашего «Спонсора» и «Профиля командующего», а также на добычу редких металлов. Вы будете использовать их для производства электроники. Решите, хотите ли вы управлять самодостаточной колонией или экспортировать редкие металлы на Землю и получать дополнительное финансирование.

Составьте карту: разместите водные и экстракторы редких металлов, а затем ставьте поблизости электрогенераторы. Вы сэкономите массу ресурсов, потому что не придётся тянуть кабели и трубы по всему миру или строить дополнительные здания, потому что на раннем этапе вы выбрали плохое место.

Много зданий стоят металла, и пока работа вашей колонии не будет хорошо отлажена, металл будет в дефиците. Его никогда не будет достаточно, поэтому старайтесь его экономить. Если металл закончился и денег на его доставку с Земли нет, то можно ДУ-транспортёром поискать на поверхности металлические глыбы и добыть из них металл.

Продумывайте на два шага вперёд. У вас будет много времени, чтобы продумать всё, без спешки.

В небесах

Фишкой DLC должно стало добавление двух новых «локаций» или «уровней карты» — подземелий и астероидов. Нужно признать, что строительство подземных колоний на Марсе выглядит как наиболее разумная концепция его колонизации, поэтому идея не только геймплейно интересная, но и научно обоснованная. О возможности добычи полезных ископаемых на астероидах также говорят довольно давно, причём на современном уровне развития технологий это уже не выглядит как что-то совсем уж фантастичное. Таким образом, и марсианские подземелья, и астероидные шахты смотрятся предельно органично в игре, действие которой происходит где-то во второй половине 21 века.

Расширенное дерево исследований

Однако прежде чем всерьёз заняться покорение подземных глубин и небесных высей, будет необходимо провести научно-техническую подготовку. DLC добавляет полноценную новую ветвь технологий, сосредоточенных вокруг использования возможностей космической добычи и строительства в подземельях.

Основными препятствиями для добычи на астероидах является их малый размер и большая скорость: чтобы их отслеживать, нужно построить специальные обсерватории, а затем за ограниченное время попытаться вывезти максимум ресурсов, ведь вскоре астероид покинет «окно досягаемости».

Посадочный астероидный челнок на астероиде и на Марсе

Некоторые астероиды принесут намного больше, чем просто ресурсы: они могут представлять собой уникальную научную ценность, изобилуя аномалиями (и специально написанными для этих аномалий ивентами!), другие же, помимо «обычных» ресурсов, содержат также и «экзотические материалы», которые найдут широкое применение в подземном строительстве.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Surviving Mars для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Появились тормоза в игре. О: Проверьте компьютер на вирусы, отключите лишние фоновые процессы и неиспользуемые программы в диспетчере задач. Также стоит проверить состояние жесткого диска с помощью специализированных программ по типу Hard Drive Inspector. Проверьте температуру процессора и видеокарты —возможно пришла пора обслужить ваш компьютер.

Долгие загрузки в игре. О: Проверьте состояние своего жесткого диска. Рекомендуется удалить лишние моды — они могут сильно влиять на продолжительность загрузок. Проверьте настройки антивируса и обязательно установите в нём “игровой режим” или его аналог.

Surviving Mars лагает. О: Причинами периодических тормозов (фризов или лагов) в Surviving Mars могут быть запущенные в фоновом режиме приложения

Особое внимание следует уделить программам вроде Discord и Skype. Если лаги есть и в других играх, то рекомендуем проверить состояние жесткого диска — скорее всего пришла пора заменить его

1970-е: улучшения продолжаются

В 1975 году вышел первый текстовый квест Adventure для PDP-10, созданный программистом и по совместительству спелеологом Уильямом Краутером. В приключении, которое распространялось через ARPANET, улавливался дух настольной игры Dungeons & Dragons. Игру заметил американский программист Дон Вудс — спустя год он усовершенствовал игру с согласия автора. Дон частично изменил повествование и добавил ролевые элементы из D&D. Новая версия получила название Colossal Cave Adventure, и в дальнейшем многие разработчики текстовых квестов ориентировались именно на неё.

Примеры различий текстового содержания Adventure и Colossal Cave Adventure. Скриншоты: Dennis Jerz / Semantic Scholar
Примеры различий текстового содержания Adventure и Colossal Cave Adventure. Скриншоты: Dennis Jerz / Semantic Scholar

«В Лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета (место работы Вудса в тот момент. — Прим. автора) компьютеры работали на другой операционной системе, но это не помешало запустить ту игру. Поиграв, я обнаружил в ней несколько багов и мест, откуда нельзя выбраться. <…> У меня сразу появились идеи, как можно усовершенствовать Adventure и сделать её более цельной».

Дон Вудс,Интервью для проекта GET LAMP, сентябрь 2012 года

7 Неограниченное сканирование

Неограниченное сканирование с помощью Missed Frizzle доступно в Мастерской Steam.

Сканирование невероятно полезно в этом градостроительном симуляторе выживания, оно помогает вам узнать больше о планете и месте, где вы могли бы строить. Единственная проблема в том, что вы можете сканировать только десять секторов за раз. Это делает его долгим и часто раздражающим процессом, который замедляет любые планы или здания.

Если у вас установлено Unlimited Scanning, все эти заботы могут исчезнуть. В своей простейшей форме неограниченное сканирование снимает ограничение на сканирование за один раз. Это позволяет вам ставить в очередь все сектора, которые вы хотите сканировать. Хотя это может быть не мгновенно, это, безусловно, сэкономит кому-то много времени.

Купол № 5 — технологии

  • Колонисты: 6 ботаников, 3 врача, 21 и больше учёных, 6 без профессии.
  • Здания: 2 квартиры, 1 ферма, 1 кафе, 1 гастроном, 1 исследовательская лаборатория, 1 госпиталь, 1 маленький сад, 1 научный институт.

Первый набор колонистов

  • 6 ботаников, 3 врача, 3 без профессии.
  • Постройте квартиру, гастроном, кафе, госпиталь, маленький сад и ферму с высоким приоритетом.
  • Откройте третью смену в госпитале, как обычно.

Третий набор колонистов

  • 12 учёных.
  • Постройте квартиру и научный институт.
  • Установите фильтр этого купола на привлечение учёных. В других куполах сделайте учёных нежелательными. Это касается и Купола № 1, там вы можете демонтировать исследовательскую лабораторию и перестроить её здесь.

На будущее в Куполе № 5

  • Для витка вам нужен сетевой узел.
  • Добавьте больше существующих зданий, желательно получить больше научных.

7 Кукуруза: короткое и сладкое

Хотя кукуруза — невероятно полезная культура для краткосрочного выращивания или для краткосрочного облегчения. , поскольку они растут вне грязи, они не могут выжить во многих катастрофах. Кукуруза — хорошее введение в аспект выращивания в Surviving The Aftermath, когда вы боретесь за выживание против стихий.

Из-за скорости, с которой может производиться кукуруза, кукуруза отлично подходит для кормления вашей колонии, особенно когда они начинают голодать. Хотя кукуруза не может быть отличной культурой для постоянного поддержания, она может обеспечить некоторое фантастическое облегчение, когда вам это нужно больше всего .

Популярные моды

  1. Полоска исследования. Данный мод позволяет украсить и руссифицировать обычную полосу исследования.
  2. Мод «Автоматизация». Позволяет полностью автоматизировать процесс производства полимеров, разной электроники и запчастей.
  3. Мод «Ограничитель рождаемости». Данная модификация позволяет полностью заскриптовать рождаемость и теперь проверяет свободные места в яслях и останавливает роды после достижения лимита.
  4. Увеличение радиуса купола до 25 клеток. Как мы знаем, купол работает в пределе 10 клеток. Данный модуль позволяет увеличить его радиус, для того, чтоб он достигал 25 клеток.
  5. Увеличение склада до 600 ед. ресурсов. Проблема в том, что стандартные склады имеют ограничение в 60 единиц. При помощи модуля, мы может увеличить их объем до 600 ед.
  6. Экстракторы полимеров. Все мы знаем про достижение «Широкомасштабная добыча», после того как Вы его получите, данный мод добавит «марсианскую науку» в игру, которая появится в меню «производительность».
  7. Бесконечная энергия. Просто убирает потребление энергии в игре, что позволяет Вам не следить за потреблением данного ресурса.

Вопрос №1: в чем смысл скрывать содержимое секторов?

Еще когда космолет находится на орбите Марса, нам показывают сгенерированную карту, поделенную на 100 (!) секторов, 99 из которых скрыты, их нужно сканировать, чтобы узнать содержимое и только один район, выбранный случайным образом, просканирован и предлагается как позиция для приземления.

Как тогда определять стратегию развития — в какую сторону нужно развиваться, а где делать нечего. Ведь разведка местности — это главная задача, которую выполняет игрок в начале любой стратегической партии, а нам дают вот это:

Дальше больше, сканированный сектор чаще всего, не имеет трех самых важных ресурсов: воды, бетона и железа, может быть вообще пустым:

На этот случай разработчики дают зонды для моментального сканирования, можно тыкать наудачу или пройти ближайшие секторы. Но далеко не факт, что там будут нужные ресурсы в одном районе, а расстояния между секторами не позволяют в начале игры управляться с большими расстояниями.

Обратите внимание на скриншот выше — как раз такой случай, когда расстояния между водой, бетоном и металлами не позволяют выстроить целостную колонию. Остается перезапускать карту (её содержимое не изменится) и сканировать оставшиеся сектора вручную, чтобы запомнить лучше точки и потом начать с наиболее подходящего места

Что за мартышкин труд? Проблема на пустом месте

Остается перезапускать карту (её содержимое не изменится) и сканировать оставшиеся сектора вручную, чтобы запомнить лучше точки и потом начать с наиболее подходящего места. Что за мартышкин труд? Проблема на пустом месте.

Как будто этого мало, на середине игры открывается технология глубокого сканирования секторов, предлагающая заново пройти все сектора, чтобы обнаружить ресурсы уже в другом месте, например, там, где вы только что застроились. Но добывать эти глубинные ресурсы все равно не получится, пока не будут исследованы экстракторы глубокой добычи.

Неужели ракета не может прилететь и бегло просканировать всю карту, обозначив местоположение ресурсов и разделив их на категории:

  • тут у нас много легко извлекаемых ресурсов и больше ничего нет;
  • в соседнем секторе мало легко извлекаемых ресурсов, но есть большие запасы в глубине с такой-то вероятностью на том же самом месте;
  • через пару секторов под землей явно крупные запасы, но они трудно извлекаемые, нужно глубокое сканирование и особые экстракторы.

Тогда сразу будет понятно, где нужно ставить первую базу, в каком направлении развиваться и в какие секторы заходить в последнюю очередь. И не будет страха, что глубокое сканирование выявит под жилым куполом кучу полезных ресурсов!

Тем более уже сейчас в Survivng Mars можно оставить ракету на орбите и заставить её просканировать все секторы примерно за час реального времени. То есть запустить игру и оставить её на час, периодически задавая новые позиции сканирования. Или перезапускать карту, закидывать дроны и надеяться на свою память. Поэтому разработчики переусложнили важнейший момент — начальную стратегию развития.

4 Time Capsule

Получите Time Capsule в Мастерской Steam. Капсула времени — это не совсем дополнение, улучшающее качество жизни, и оно не упростит вашу игру, но сделает ее более приятной, а также добавит немного сложностей. Этот мод запоминает предыдущие сохранения и в первую очередь предназначен для игроков, которые давно играли в Surviving Mars.

По сути, игра запоминает предыдущие сохранения, которые у вас были для определенных карт, и превращает их в руины, чтобы они появились в следующий раз. вы выбираете место для новой миссии. Единственная проблема, которая расстраивает некоторых игроков, но создаст новую проблему, заключается в том, что вы не можете перемещать или разрушать эти руины. Это накладывает некоторые ограничения, но делает карту потрясающей.

Почему моддинг остается нишевым направлением?

Промоарт DayZ. Изображение: официальный арт к игре DayZ / Bohemia Interactive

Современные программы и гибкость движков позволяют моддерам минимизировать затраты при создании контента. Популярность игр, авторы которых лояльны к модификациям, говорит о том, что моддинг вполне может стать мейнстримом. Но сейчас это всё ещё невозможно, и тому есть причины.

Согласно графику, опубликованному на ресурсе Master The Meta в 2014 году поисковые запросы названия игры TES5: Skyrim значительно превышали запрос модов для неё, но сейчас ситуация изменилась в противоположную сторону. Сегодня людям больше интересны модификации, чем некогда популярная игра.

Легальность. Политика разработчиков популярных игр может оттолкнуть создателей контента. Например, в начале 2020 года Blizzard обновила политику допустимого использования пользовательских игр, уточнив, что права на кастомные разработки не принадлежат игрокам. Присваивание чужих идей в данном случае — не лучшая мотивация для реализации задумок поклонников.

Доступность. Далеко не каждый разработчик готов предоставить внутриигровой инструментарий пользователям, как это в своё время сделали создатели DOOM. Моддеры вынуждены до сих пор прибегать ко взлому и использованию неофициального ПО. Такой моддинг нелегко освоить новичку из-за технических сложностей.

Распространение. У большинства аналогов Steam отсутствует функция автоматической загрузки модификаций. Поэтому, если пользователь приобрёл игру на другой платформе, он вынужден устанавливать мод вручную с тематического сайта. Однако год назад ситуация стала меняться. Так в приложении Xbox для Windows появилась возможность установки мода для игры, купленной в Microsoft Store.

Кросс-платформа. В 2016 году Bethesda разрушила миф о том, что моды существуют только для PC-версий, предоставив игрокам возможность загружать пользовательский контент для Fallout 4 и Skyrim на Xbox One и PlayStation 4. Однако стоит учесть, что каждый из этих модов прошёл строгую модерацию, а это значит, что в списке окажутся далеко не все творения сообщества. Это не единственный случай кросс-платформенной интеграции: в 2019 году Paradox Interactive и Microsoft сделали доступной загрузку модов для Surviving Mars без предварительного отбора. Аналогичное преимущество появилось у Skater XL, а затем и в Space Engineers. Когда остальные разработчики подхватят эту тенденцию — неизвестно.

Монетизация. Сейчас моддинг — всё ещё деятельность на добровольных началах. В некоторых случаях возможны авторские отчисления, как в «Мастерской Steam». Скандальная ситуация с платными модами для Skyrim показала, что пользователи не готовы платить за контент для игр, в которых модификации достаточно распространены. И в то же время на тематических форумах нередко можно встретить запросы (иногда платные) о взломе и извлечении данных из игр, где отсутствует поддержка модов.

Внутриигровые инструменты для создания модификаций эффективны для вовлечения комьюнити и продления срока жизни продукта. В совокупности это позитивно влияет на дальнейшее развитие игры. У пользовательского контента большой потенциал, ему лишь нужно преодолеть вышеперечисленные сложности. Чем больше разработчиков пойдёт навстречу сообществу, тем быстрее моддинг продолжит эволюционировать и влиять на индустрию в целом.

А пока пользователи создают контент для любимых игр в меру своих возможностей. Что можно заменить в игре, с чего начать и где разместить своё творение? Об этом мы расскажем в следующем материале цикла.

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Surviving Mars не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

Проверьте настройки антивируса и “Защитника Windows”, а также разрешения в брандмауэре. Вполне возможно они ограничивают подключение к интернету для ряда приложений. Данную проблему можно решить и полной переустановкой магазина или лончера т.к. большинство из них попросит предоставить доступ к интернету в процессе инсталляции.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

10 Mod Config Reborn

Загрузите Mod Config Reborn от Waywocket и SkiRich в мастерской Steam.

Mod Config Reborn в некотором смысле говорит сам за себя. Это мод, который позволяет вам перенастраивать другие установленные вами моды, и он необходим, если вы хотите пойти по этому пути в Surviving Mars.

Если вы собираетесь использовать какие-либо моды, вам нужно’ Сначала нужно забрать этот. По сути, это позволяет вам адаптироваться и использовать параметры, доступные для других вариантов. Это также позволяет вам включать и выключать аспекты и дает вам гораздо больше контроля над модами, которые вы выбираете после этого.

2 Арахиса: Сокровища теплицы

Арахис — одна из основных культур, выращиваемых любой колонией. Быстрые темпы роста могут значительно повысить благосостояние ваших сотрудников. Кроме того, благодаря высокой урожайности это один из наиболее эффективных способов сохранить содержание вашей колонии. Хотя они все еще могут погибнуть от стихийных бедствий и погодных условий, Peanuts 39; преимущества перевешивают недостатки .

Однако единственным отрицательным аспектом арахиса является то, что его можно выращивать только в теплице , что потребует определенного количества ресурсов, которые необходимо сначала получить. Хотя посевы являются ключевым аспектом Surviving The Aftermath, каждый ресурс определенно имеет значение, в результате чего игроки не могут сэкономить ни одного ресурса. Однако, как только игроки соберут ресурсы и смогут построить теплицу, арахис станет одной из наиболее часто выращиваемых в них культур.

Заботьтесь о своих колонистах

Смерть по неестественной причине может закончить вашу миссию

Удовлетворение потребностей колонистов также очень важно — если вы не выполняете одно из его/её требований, колонист может отказаться от работы и вызвать проблемы. Если это произойдет, вам нужно будет построить пункт охраны и нанять охранников

Если ситуация ухудшится, колонисты могут скучать по Земле или станут ренегатами и начнут воровать ресурсы.

Нужно спланировать каждый купол. Хорошо подумайте где вы их ставите, особенно если вы пытаетесь сделать его более полезным

Но так же важно, чтобы вы внимательно изучали и воспитывали нужных людей, чтобы заполнить вакантные рабочие места. Не присылайте кучу ботаников, если у вас даже не созданы какие-либо фермы

Если у вас есть металлоэкстрактор, убедитесь, что вы набираете геологов, чтобы каждый работал как можно эффективнее.

Краткий итог

Below and Beyond – вполне рядовое DLC, не выделяющееся ни какой-то особой глубиной инноваций, ни какой-то очевидной халтурностью. Новые механики, новые исследования, новые ивенты, новые возможности и новые поводы вернуться в прекрасную Surviving Mars – вот что из себя представляет рассмотренное нами DLC. Любителям игры к приобретению строго рекомендуется, для тех же, кто про игру ранее не слышал или проигнорировал её, данное дополнение вряд ли станет поводом к немедленному началу знакомства с ней.

  • аккуратная интеграция новых механик в уже существующие;
  • существенное расширение возможностей средней стадии игры;
  • привнесение визуального разнообразия.

на релизе DLC «обогатило» игру потрясающим количеством багов.

 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 7 ИЗ 10

Сыграно: 50 часов.Игра: приобретена автором обзора.

Нашёл опечатку или неработающую ссылку? Напиши на [email protected], исправим!

Заключение

Перечисленные выше пять главных недостатков Surviving Mars — это, по сути, будущие дополнения, которые надо сделать, чтобы проект стал играбельным. К сожалению, разработчики смогли выработать концепцию только на первые 2-3 часа геймплея, дальше он становится невнятным, нелогичным, рассыпающемся и оставляющим игрока с вопросом, как он должен развиваться дальше. Истинные фанаты стратегий и градостроительных симуляторов будут разочарованы.

И ведь мы перечислили далеко не все недостатки. Среди прочего можно отметить склады с ресурсами и товарами, которые пирамидкой складываются на железной площадке на открытом воздухе безо всякой защиты, а также метеоритные бомбардировки, когда в одно и то же место метеориты попадают 2-3 раза, часто опустошая вашу свежеостроенную базу.

При этом прямо не хватает обычных испытаний, вроде уменьшения поступающего солнечного света, пылевых бурь и безветрия (откуда на Марсе все время дует ветер?).

Кто-то может сказать, что выполнив все исследования в древе технологий, открыв все здания и выполнив прорывные исследования, получается улучшенный геймплей и упрощаются самые надоедающие его элементы.

Однако ни одно исследование поднятые вопросы не снимает и какой смысл вообще ими заниматься, если нормальная игра начинается после того, как ты все исследовал? Давайте тогда оставим игру на сутки, чтобы открыть все технологии, а потом начнем в неё играть.

К Haemimont Games вопросов быть не может — концепция оригинальная, в исполнении руководствовались собственными решениями, не глядя на идеи других разработчиков. Требовалось сделать качественный и увлекательный геймплей, для чего не хватило опыта.

Однако за спиной Haemimont стояла Paradox, которая должна была, обязана была контролировать процесс разработки. И вот тут главный вопрос: «почему после успешных Cities: Skylines и Stellaris вы не смогли никого откомандировать в офис Haemimont для надзора?». Или просто набрать дюжину фанатов этих проектов и дать им сыграть в Surviving Mars десяток часов, провести полный независимый аудит.

Тогда бы выход Surviving Mars отодвинули на год, поскольку проблемы, которые мы обнаружили — они ведь как на ладони и становятся очевидны любому, кто увлекается данным жанром. А так перед нами бета-версия игры, которая могла бы стать культовой. Потенциал в ней есть.

Теперь же Paradox и Haemimont надо поработать над тем, чтобы заявленные в сезонном абонементе дополнения вносили радикальные изменения. Ну а недостатки будут править фанаты своими модификациями.

О системе оценок. В графе «геймплей» стоит оценка за игровой процесс, в графе «сюжет» — за одиночный режим в целом, включая систему испытаний. «Управление» содержит среднюю оценку за пользовательский интерфейс и клавиатурное управление. Оценка за локализацию снижена из-за целого ряда непереведенных названий.

  • Марс превращается в зелёную планету в анонсе нового дополнения для Surviving Mars
  • Бесплатные выходные начались в игре про колонизацию Красной планеты Surviving Mars
  • Халява: на ПК бесплатно раздают фантастическую игру про Марс — Surviving Mars

Оценить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: