Топ-20 курсов по созданию иллюстраций и графики на русском (2022)

Онлайн-программы для графического дизайна

d=»figma»>
Figma 

Стоимость: 900 руб./мес., но есть и бесплатный доступ
Уровень сложности: 2 из 5 

Простой и бесплатный онлайн-графический редактор, который подходит для отрисовки векторной графики, веб-дизайна, прототипирования мобильных приложений, разработки логотипов.

Интерфейс Figma

Функционал FIGMA

В основном программу используют для веб-дизайна, но есть функции, который подойдут для работы с графическими изображениями:

  • регулировка насыщенности цвета, яркости, контраста;
  • использование шрифтов Google Fonts;
  • упорядочение объектов дизайна с помощью модульной сетки;
  • отрисовка векторных форм.

Плюсы Figma

  • понятный современный интерфейс; 
  • автоматическое сохранение в облаке и возможность легко вернуться к предыдущим версиям;
  • совместное использование.

«Очень много дизайнеров сейчас работают в Figma: программа простая в использовании, и в ней могут работать сразу несколько человек»

Данияр Шарипов,арт-директор дизайн-студии «Логомашина»

Минусы Figma 

  • слабая проработка текстового редактора; 
  • нельзя работать офлайн;
  • нельзя настроить под себя горячие клавиши. 

Renderforest Graphic Maker

Стоимость: от 425 руб./мес., но есть и бесплатная версия
Уровень сложности: 2 из 5 

Онлайн-сервис для графических дизайнеров с облачным хранилищем и бесплатной версией.

Интерфейс Renderforest Graphic Maker

ФункционалRenderforest Graphic Maker

Основные функции сервиса:

  • создание и редактирование изображений; 
  • работа со шрифтами и анимацией; 
  • создание презентаций и интро для видео; 
  • есть возможность наложить музыку на анимацию и видео. 

Плюсы Renderforest Graphic Maker

  • широкий функционал (создание анимаций и видеорядов, разработка логотипов и прототипирование сайтов и приложений); 
  • очень простой и понятный интерфейс; 
  • большое количество шаблонов с возможностью отсортировать их по темам. 

МинусыRenderforest Graphic Maker 

  • недостаточное количество памяти;
  • ограничения по формату импорта видео в бесплатном режиме; 
  • в бесплатной версии остаются водяные знаки на файлах. 

Pixlr

Стоимость: бесплатно, но есть платные версии от $4,99/мес.
Уровень сложности: 2 из 5 

Это набор облачных инструментов для редактирования изображений, включающий несколько фоторедакторов и сервис обмена фотографиями.

Интерфейс Pixlr

ФункционалPixlr

Как и в других растровых редакторах, в Pixlr можно:

  • отретушировать фотографии;
  • изменить насыщенность и температуру фото;
  • работать с бликами и тенями;
  • создавать коллажи из фотографий;
  • наложить фильтры или спецэффекты.

МинусыPixlr

Из минусов выделяют отсутствие русской версии меню. 

Canva

Стоимость: бесплатно, но есть Pro-версия за 325 руб./мес.
Уровень сложности: 1 из 5 

Кроссплатформенный сервис для графического дизайна. Редактор дает доступ к большому количеству шаблонов дизайна, иллюстраций, шрифтов и стоковых фотографий.

Интерфейс Canva

Функционал Canva

Базовый функционал — как в других онлайн-редакторах. Но в Canva много готовых шаблонов файлов:

  • презентаций;
  • открыток;
  • визиток;
  • постов для социальных сетей;
  • видео;
  • логотипов; 
  • плакатов;
  • инфографики и др.

Плюсы Canva

  • Canva любят за большое количество шаблонов — здесь создают постеры, презентации, буклеты, подарочные сертификаты. Большинство из них бесплатны и соответствуют современным трендам дизайна; 
  • можно работать в сервисе на разных устройствах.

МинусыCanva 

  • не все шрифты адаптированы под кириллицу; 
  • в бесплатной версии программы нельзя изменить размер изображения.

Профессия

Маркетинг, PR, IT — мы не знаем, какую сферу вы выберете, когда станете графическим дизайнером уровня middle. Но знаем, что вы сможете им стать. Даже с нуля.

добавите более 18 сильных работ в портфолио

пройдете онлайн-стажировку в креативном агентстве REDKEDS

получите консультации от hr-специалистов и карьерных менеджеров

Научиться

добавите более 18 сильных работ в портфолио

пройдете онлайн-стажировку в креативном агентстве REDKEDS

получите консультации от hr-специалистов и карьерных менеджеров

TwistedBrush Pro Studio

Взгляните на TwistedBrush Pro Studio, которая имеет более 9000 различных кистей и пресетов кистей. Это гораздо больше, чем кому-либо когда-либо понадобится, но это гарантирует, что вы всегда сможете найти именно ту кисть, которая вам нужна.

Вы также можете создать свои кисти, если не можете их найти. TwistedBrush включает в себя все, что вы ожидаете от создания NFT art, в дополнение к множеству кистей: слои, прозрачность, маски, полный набор параметров импорта и экспорта, фильтры изображений и многое другое.

Программное обеспечение поддерживает чертежный планшет с высокой точностью отбора проб и чувствительностью к давлению.

5. Создание

Мы уже говорили о Procreate как об альтернативе Adobe Photoshop, но это приложение для цифровой живописи для iPad также более чем способно создавать пиксельную графику.

С его длинным резюме функций, вероятно, вам придется повозиться с панелью настроек кисти. Убедитесь, что вы используете рисование только с твердыми краями (отключите сглаживание или используйте только непрозрачные кисти).

Самая полезная и уникальная функция, которую Procreate предоставляет художникам-пикселям, — это Palette Capture . Вместо того, чтобы создавать свои собственные цветовые палитры, вы можете импортировать изображение из приложения «Фото». Затем Procreate создаст индивидуальную палитру цветов этого изображения.

Хотя это не те функции, которые вы часто будете использовать (или вообще не будете использовать) для пиксельной графики, Procreate также имеет огромную библиотеку текстурированных кистей, точный контроль цвета и множество потрясающих цифровых эффектов. . Приложение совместимо с Apple Pen и является одноразовой покупкой.

Загрузить: Procreate для iOS (9,99 доллара США)

Piskel

Piskel — это удобный и простой в использовании онлайн-инструмент

Стоимость: Бесплатно

Piskel — это онлайн-инструмент для создания анимированных спрайтов и пиксельной графики. Он прост в использовании и не требует регистрации. Однако, если вы заинтересованы в создании публичной или приватной галереи, можно легко войты с помощью Google аккаунта.

С Piskel возможен динамический просмотр в процессе создания анимации. Также есть возможность импортировать PNG, JPG, BMP файлы и GIF-анимации. А для дальнейшей работы в Piskel нужно импортировать файлы формата .piskel. Что касается экспорта, есть возможность добавления GIF-анимаций, PNG спрайт листов или zip-архивов, в котором каждый кадр отображается как PNG.

Хоть это и онлайн-инструмент, его также можно скачать для Windows, Mac и Linux.

Шутеры

Intravenous

Адреналиновый и хардкорный стелс-экшен в стилистике Hotline Miami. В отличие от убийц Dennaton Games, протагонист этой игры предпочитает действовать скрытно и как можно тише. Уничтожая источники света и отвлекая противников, он несет смерть в кромешной тьме. Ну а тех кому не посчастливилось заметить ассасина, по старинке щедро заливает свинцом.

Broforce

Динамичный боевик с героями из популярных боевиков 80-90-х, кооперативным прохождением и возможностью надавать по рогам самому Сатане.

Hotline Miami

Top-down шутер с кислотной картинкой, сюрреалистичным сюжетом, запредельной жестокостью и яростными сражениями с изрядной долей хардкорности.

Enter the Gungeon

Кооперативная зачистка подземелий с безостановочной стрельбой, перекатами и опрокидыванием столов. Все это – ради обладания самым разрушительным в мире оружием.

AMID EVIL

Ретро-шутер от первого лица, вдохновленные культовой Heretic, сосредоточенный на магии и ближнем бое с использованием всевозможного холодного оружия. Игра может похвастать продвинутым ИИ, который способен загнать в ловушку даже самого опытного игрока.

Valfaris

Двухмерный экшен-платформер с напряженными перестрелками, яркими спецэффектами и, что самое главное, забойным хеви-метал саундтреком, который сделает сражения еще более динамичными и адреналиновыми. Valfaris – это наслаждение для глаз и ушей, и, пожалуй, один из лучших 2D-шутеров.

Neon Abyss

Динамичный платформер с перестрелками отправляет игроков в Бездну – там их ждут новые боги, которых нужно победить по заданию Аида. Игра предлагает ураганный геймплей, roguelike элементы, большой арсенал оружия и предметов, а также постоянное развитие героя – даже после гибели.

Post Void

Безумный шутер от первого лица, визуальный стиль которого заставит кровоточить глаза даже у самых стойких геймеров. Впрочем, за броским дизайном скрывается яростный экшен, где игрок находится в постоянном поиске противников – каждое убийство прибавляет несколько драгоценных секунд к неумолимому таймеру.

I, Dracula: Genesis

Изометрический шутер с разноплановыми персонажами, большим миром и впечатляющим выбором оружия и экипировки. Вас ждет путешествие по постапокалиптическому миру, в ходе которого вы сразитесь с генетически выведенными мутантами и победите жуткого Дракулу.

Jet Lancer

Авиааркада, посвященная приключениям наемника в далеком будущем: за штурвалом футуристического истребителя вы будете сражаться с вражескими самолетами и роботами, уничтожать боссов и выполнять невообразимые виражи, уходя от смертоносных ракет.

Double Kick Heroes

Double Kick Heroes – не простой шутер, а музыкальный: вам предстоит жать на кнопки в ритм звучащей музыке (плейлист состоит сплошь из композиций в стиле метал и хард-рок), уничтожая адских демонов, которые мчатся за вашим кабриолетом. Игра привлекает, прежде всего, потрясающим саундтреком, а также бросит вам вызов запредельной сложностью перестрелок.

Основные правила пиксель-арта

Самой важной составляющей пиксель-арта является так называемый штриховой рисунок – иными словами, его контуры. Пиксель-арт выполняют с помощью линий – прямых и кривых

Прямые линии

Правило построения линий в пиксель-арте заключается в том, что они должны состоять из отрезков, которые по ходу рисовки смещаются в сторону на один пиксель. Избегайте главную ошибку начинающих пиксель-арт художников: пиксели не должны касаться друг друга, образуя прямой угол.

В случае с прямыми линиями можно облегчить себе задачу, используя один из общеизвестных образцов наклонных прямых:

Как видно из рисунка, все представленные на нем прямые линии состоят из одинаковых пиксельных отрезков, смещаемых в сторону на расстояние одного пикселя, а самые популярные — это отрезки в один, два и четыре пикселя. Такие простые прямые в пиксельной графике называются «идеальными».

Прямые линии могут иметь другой рисунок, например, можно чередовать отрезки в два пикселя с отрезком в один, но такие линии будут выглядеть не так красиво, особенно при увеличении изображения, хотя правил пиксель-арта они не нарушают.

Кривые линии

Прямые линии проще выполнять, потому что они позволяют избежать изломов, чего не скажешь о кривых линиях. Их построение является более затруднительным, однако кривые линии приходится рисовать намного чаще прямых.

Помимо того же самого запрета на образование прямых углов из пикселей, рисуя кривые линии, необходимо помнить о характере их смещения. Длина пиксельных отрезков должна изменяться равномерно, постепенно – плавно подниматься и так же плавно ниспадать. Изломов пиксельная графика не допускает.

Провести одним движением руки идеальную кривую линию, не нарушив ни одного правила, у вас вряд ли получится, поэтому можно прибегнуть к двум способам: выполнять линии, рисуя один пиксель за другим, либо рисовать обычную кривую, а затем исправлять ее, удаляя лишние пиксели с готового «каркаса».

Дизеринг

В пиксель-арте существует такое понятие, как дизеринг. Он представляет собой определенный способ смешения пикселей разного цвета для создания эффекта цветового перехода.

Наиболее популярным способом дизеринга является расстановка пикселей в шахматном порядке:

Своим появлением этот способ обязан техническим ограничениям в цветовых палитрах, ведь чтобы получить, например, фиолетовый цвет, нужно было в шахматном порядке рисовать красные и синие пиксели:

А впоследствии дизеринг часто использовался для передачи объема за счет света и тени в изображениях:

Чтобы пиксель-арт с дизерингом получался удачно, область смешения цветов должна составлять не менее двух пикселей в ширину.

Unity

Одна из самых популярных платформ для создания игр – Unity. Она появилась в 2005 году и до сих пор не теряет спроса среди гейм-разработчиков. Первая причина, почему движок так долго держится на плаву – это огромное сообщество и множество официальных и неофициальных гайдов, которые помогают создавать игры и решать многие проблемы. Также от самих создателей можно найти курсы для прокачивания своих навыков.

Ограничений по созданию игр в Unity практически нет – можно создавать как простые игры типа «Три в ряд», так и более сложные – шутеры, RPG и многие другие.

Если говорить о том, для кого предназначен Unity, то ответ здесь очевиден – для всех. Порог вхождения небольшой благодаря встроенному магазину и инструментам визуального программирования – специальным утилитам, которые позволяют прорабатывать механику без написания кода.

Преимущества:

  • быстрая компиляция;
  • хорошая документация;
  • огромное сообщество, в котором можно найти ответы почти на все вопросы;
  • встроенный магазин ассетов;
  • конструктор шейдеров.

Недостатки:

иногда хромает оптимизация игр.

Игры на платформе: Hearthstone, Pokemon Go, Subnautica и другие

Стоимость: бесплатно, если прибыль меньше $100 000, иначе потребуется оплатить подписку за $399 или $1800 в год (зависит от типа разработки)

Официальная страница: Unity

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Подсказка десятая: используйте лайтмэппинг для «запекания света»

Такой эффект подходит для уровня или для персонажа в игре. Он может работать некорректно, особенно, если вы смешиваете свет в текстуре с эффектом обычного освещения, но выглядит хорошо. Если вы накладываете текстуру на уровень/персонаж без технологии оверлэппинга, вы можете проделать эту хитрость без написания дополнительного программного кода, а скомбинировать напрямую с цветовой текстурной картой. И если вы уделите немного времени для реализации поддержки дополнительного UV-канала, то получите полный лайтмэппинг в игре.

В моей игре ‘Bugzapper’, созданной за 48 часов, все освещение строения «запечено» в текстуру. Фактически, у меня даже не хватило времени на то, чтобы нарисовать диффуз-текстуру. Направление света полностью неправильное по отношению к скайбоксу, но большенство людей, так или иначе, на это не обратят внимания.

Вот инструкции о том, как использовать ‘Blender’, чтобы «запечь» свет в текстуру. ‘Maya’ и другие программы имеют похожие функции. Не беспокойтесь по поводу «запечки» всех желаемых текстурных карт, если не пишете настоящую игру. Просто «запеките» все в одну основную текстуру (рендер в текстуру), а потом не используйте свет или используйте его с малыми значениями.«Запекание» света в текстуру при помощи ‘Blender’

Одно замечание: не пытайтесь разбираться с этим во время соревнования по написанию игры. Протестируйте сначала все перед его проведением, чтобы точно знать как что делать. Вы потратите много времени, но во время соревнования это может занять всего 15-20 минут и будет иметь большое значение.

И еще, не спешите делать «запекание» пока не закончите с текстурами для моделей. Вы не сможете убрать «запекание» или сделать его дважды.

Настройка документа и фона

Шаг 1

Пиксельное изображение небольшое. Здесь мы не будем волноваться, как наша картинка будет отображаться или куда она впишется (если только вы не работаете над разработкой конкретной игры).

Откройте фотошоп и создайте новый документ 254 рх на 11 рх в 72 ppi. Это будет главный файл, над которым мы будем работать.

Шаг 2

Мы начнем с узора фона.

Создайте новый документ, который будет 10 рх на 10 рх в 72 ppi. Я выбрала оттенки от зеленой мяты до шалфея (#daf5d2,#8ca784, and #748f6c от светлых к темным).

Используя инструмент Карандаш со стандартным размером 1 рх, начните рисовать маленькую коробку в центре экрана с самого светлого цвета. Это квадрат 2 на 2 и еще по два пикселя со сторон. Нарисуйте диагонали по 5 пикселей вокруг коробки и заполните углы квадрата 3 пикселями. Двумя другими цветами заполните пробелы, как показано на картинке.

Чтобы сделать из этого шаблон перейдите к Edit → DefinePattern и назовите шаблон. Вернитесь обратно к документу, который мы создали в первом шаге, и используйте инструмент Заливки, чтобы заполнить фон нашим шаблоном.

GIMP

Изображение из урока по перекрашиванию спрайт-листов в Gimp.

Ссылка

Цена
: беслатноДоступно для
: Windows / OS X / Linux

GIMP – это известный редактор изображений с высоким разрешением, но это не делает его менее популярным редактором для работы с низким разрешением. Несмотря на то, что самым известным качеством GIMP является то, что он «бесплатный Photoshop», у него есть и другие сильные стороны, которые сокращают время работы. Одной из особенностей является то, что он настраивается посредством нескольких языков программирования. Существует довольно много плагинов, созданных сообществом, а это значит, что вы можете, затратив некоторые усилия, самостоятельно настроить для GIMP набор возможностей.

Если по какой-либо причине вы будете переключаться с работы с пикселями на работу с графикой высокого разрешения, GIMP – хороший способ не распыляться на огромное количество других программ.

Pro Motion NG

Если вы ищете способ создания анимации или подробный дизайн, Pro Motion NG может привести вас в правильном направлении. Он поставляется со всем, что вы когда-либо могли потребовать в программе для создания пиксельных рисунков: картами листов, скином лука, очисткой пикселей, слоями и многим другим.

Если его возможностей недостаточно для того, чтобы соблазнить вас, обратите внимание, что профессиональные студии, такие как UBISoft и Gameloft, используют Pro Motion NG для своих игр. Разработчики игр, которые разрабатывают мобильные ретро-игры для любителей ностальгии. 7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов Nostalgia

7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов Nostalgia

7 бесплатных мобильных ретро-игр для наркоманов Nostalgia Хотите пережить ваши любимые классические игры на вашем смартфоне? Вы можете играть в Марио, Соник и многое другое на Android и iOS. Вот семь из лучших бесплатных ретро-игр. Прочитайте больше действительно может получить максимальную отдачу от этой программы.

Скачать: Pro Motion NG (бесплатно, $ 39 за полную версию)

Алгоритмы автоматического масштабирования

Слева — «ближайший сосед», справа — SaI

Пиксельная графика плохо переносит изменение размера; при переходе на другое разрешение её приходится перерисовывать. Обычные алгоритмы масштабирования наподобие билинейной и бикубической интерполяции предназначены для фотографий и совершенно непригодны для пиксельного рисунка — картинка становится размытой. Впрочем, существуют алгоритмы, повышающие чёткость графики на высоких разрешениях. Современные компьютеры могут исполнять эти алгоритмы даже в реальном времени.

Увеличение в целое число раз

Пиксельная Википе-тан, увеличенная вдвое алгоритмом Hq2x

Простейший алгоритм, пригодный для увеличения в 2, 3 и т. д. раз — «ближайший сосед». Некоторые из алгоритмов, которые автоматически добавляют картинке деталей:

  • (Scale2x) — Eric’s Pixel Expansion
  •  — Scaling and Interpolation
  •  ; SuperEagle

С нецелыми коэффициентами

Алгоритмов с нецелыми коэффициентами, автоматически «додумывающих детали», на начало 2016 года не известно. Однако существует несколько методик для масштабирования игры с нецелым коэффициентом.

  • В масштабах свыше 2:1 существует несложная методика, сохраняющая пиксельную решётку. А именно: для каждого физического пикселя смотрим, какие пиксели картинки и в какой пропорции его покрывают. В этой пропорции и смешиваем цвета пикселей. На этом принципе работает, например, Shovel Knight.
  • Для реализации спецэффектов, когда конкретный кадр виден ничтожную долю секунды, чаще всего применяют фильтр «ближайший сосед». Так работает, например, Terraria — она просто поворачивает пиксельные мечи вместе с их крупными пикселями.
  • Если нужно показать картинку в масштабе от 1 до 2, например, в редакторе и не сильно погрешить против истины, пригоден фильтр Ланцоша. В играх же масштаба от 1 до 2 стараются избегать.

Фон

Пиксель-арт — форма цифрового художественного искусства, в котором изменения вносятся на уровне пикселей. В основном он ассоциируется с графикой видеоигр 80-х и 90-х годов. Тогда художникам приходилось учитывать ограничения памяти и низкого разрешения. Сейчас пиксель-арт все еще популярен в играх и как художественный стиль в целом, несмотря на возможность создания реалистичной 3D-графики. Почему? Даже если не брать в расчет ностальгию, создание крутой работы в таких жестких рамках — приятный и стоящий челлендж. Порог вхождения в пиксель-арте сравнительно низкий по сравнению с традиционным артом и 3D-графикой, что привлекает инди-разработчиков. Но это вовсе не означает, что будет просто доделать

игру в этом стиле. Я видел много инди-девелоперов с пиксель-арт метроидваниями на краудфандинговых платформах. Они думали, что закончат все за год, но на самом деле им нужно было еще лет шесть.

Metal Slug 3 (Arcade). SNK, 2000 год

Пиксель-арт на том уровне, на котором большинство хочет его создавать, отнимает много времени, а кратких обучалок очень мало. Работая с 3D-моделью вы можете вращать ее, деформировать, перемещать отдельные ее части, копировать анимации с одной модели на другую и так далее. Пиксель-арт высокого уровня почти всегда отнимает кучу сил на скрупулезное размещение пикселей на каждом фрейме.

В общем, я предупредил.

А теперь немного о моем стиле: в основном я рисую пиксель-арт для видеоигр и в них же нахожу вдохновение. В частности я фанат Famicom/NES, 16-битных консолей и аркад 90-х годов. Пиксель-арт моих любимых игр того времени можно описать как яркий, уверенный и чистый (но не слишком), его нельзя назвать жестким и минималистичным. В этом стиле я работаю сам, но вы легко можете применять идеи и техники из этого туториала для создания совершенно других вещей. Изучайте работы разных художников и создавайте пиксель-арт, который нравится вам!

Стратегии

Until We Die

Стратегическая игра в жанре tower-defence с постапокалиптическим сеттингом и приятной пиксельной картинкой. После падения метеоритов на земле появились агрессивные инопланетные формы жизни, полностью вытеснившие человечество с поверхности планеты. Ваш последний оплот — станция метро, на которую регулярно нападают орды шустрых чудовищ.

Серия Kingdom

Двухмерная микростратегия Kingdom расскажет историю правителя, прибывшего в новые земли, чтобы построить процветающее королевство и оборонить его от поползновений жадных монстров. В игре процедурно генерируемый мир, очень сильный пиксель-арт и атмосферный саундтрек, а в Two Crowns есть возможность играть в паре с другом.

8-Bit Armies

Ретро-стратегия от мастеров жанра – студии Petroglyph. Содержит сюжетную кампанию, кооперативный и соревновательный многопользовательские режимы, разрушаемое окружение и весьма сообразительный ИИ.

Tooth and Tail

Игра о революции в стране антропоморфных животных. Встаньте во главе армии кабанов, скунсов и сов, и принесите свободу угнетенному народу. Можно играть в кооперативе, в том числе за одним компьютером.

Into the Breach

Пошаговая стратегия от авторов FTL, в которой вам предстоит, управляя гигантскими боевыми мехами, остановить вторжение подземных монстров, грозящих уничтожить человечество.

Mindustry

Стратегия в жанре tower defense, сосредоточенная на добыче ресурсов и взаимодействии множества узлов вашей базы. Вам предстоит строить блоки энергодобычи и производства, создавать боевых дронов, устранять неизбежно возникающие поломки и аварии, а также отражать волны наступающих врагов. Очень глубокая и полная возможностей игра.

Wargroove

Пошаговая стратегия в ретро-стиле с большим выбором фракций и юнитов, а также детально проработанным геймплеем, который откроет перед вами множество тактик. Одной из ярких особенностей Wargroove является наличие локального кооператива (что редкость для стратегий) и удобный инструментарий для создания пользовательского контента.

RIOT: Civil Unrest

Стратегия про бунт: в игре RIOT: Civil Unrest вы будете управлять общественными беспорядками, играя на стороне протестующих или правительства. Вам предстоит использовать разные тактики и задействовать все возможные инструменты, чтобы свалить – или же, напротив, удержать – действующую власть.

Yes, Your Grace

Затягивающая стратегия про управление государством: в роли правителя вы воссядете на трон и приметесь выслушивать просьбы посетителей. У каждого свои проблемы и запросы, и ваша задача – по мере возможностей проявить себя эффективным управленцем, решить судьбы подданных и привести королевство к процветанию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Kingame
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: