Грехи и Добродетели
Потерять Преданность вы можете из-за некоторых событий, которые вводят вас в Грез. Аналогично с Добродетелями — за них ваш ранг Преданности будет повышаться, открывая доступ к разным дополнительным возможностями.
К примеру, модификатор Сострадание, если им обладает ваш персонаж, воспринимается католиками, как Добродетель. А потому он повышает мнение верующих о вас на +10 и дает +1 Благочестия в течение каждого месяца.
Грехи же отнимают данные значения и могут привести к бунтам. Посмотреть полный перечень положительных и отрицательных модификаторов вы можете в соответствующей закладке, отвечающей за религию.
Как объявить войну
Амбициозные игроки неизбежно захотят начать войну с противостоящими им лидерами. Есть множество способов сделать это, хотя объявление войны в Crusader Kings 3 – не всегда лучший ход. Игрокам понадобится Casus Belli, чтобы это сделать. Другими словами, у игроков должна быть причина для войны. Самые яркие примеры:
- Спор о титуле, на основе которого игроки могут сфабриковать претензии.
- Конфликты по земельным вопросам.
- Защита религиозного или культурного течения.
Игра предупреждает игрока о том, когда появляется уважительный повод для объявления войны. Однако, перед тем, как переходить к сражениям, нужно оценить несколько факторов
Первое и самое важное – это сила врага. Crusader Kings сам укажет на то, какой лидер имеет наибольший военный потенциал, но эта «официальная статистика» немного обманчива
У обеих сторон, скорее всего, будут союзники, которых можно призвать к войне
Хотя игрок может сокрушить соперника в одиночку, дуэльные битвы случаются крайне редко. Важно помнить, кто с кем связан, если хочется иметь хоть какие-то шансы на победу. Ситуация с союзами может быстро меняться. Если союзник умирает или попадает в плен, это может привести к драматическому исходу войны
Консольные команды для отладки игры
Данный перечень команд не влияет на игровой процесс, но позволяет оптимизировать игру, получить дополнительную информацию или решить проблемы с возникшими багами, например, если игрок сохранился во время бага и какие-либо текстуры или скрипты у него не прогружаются.
clear | Очистка консоли от сообщений. | ||
debug_ai | recalc | Отображение логики персонажей под управлением искусственного интеллекта. Ввод второго аргумента не обязателен. Если не указывать идентификатор, ввод команды будет нести обратный эффект. | |
debug_aistrength | Отображается дополнительная информация о силе компьютерных противников. | ||
debug_assert | Включение/выключение логирования. | ||
debug_bloom | Включение/выключение блума. | ||
debug_borders | Включение/выключение границ. | ||
debug_citysprawl | Включение/выключение разрастания городов. | ||
debug_dumpevents | Инициирует запись информации по событиям в game.log. | ||
debug_events | Запускает счетчик событий. | ||
debug_hires | Включение/выключение текстур карты в высоком разрешении. | ||
debug_info | Отображение на экране отладочной информации. | ||
debug_lines | Включение/выключение координатной сетки. | ||
debug_lockcamera | Включение/выключение фиксации камеры. | ||
debug_name | Рандомная генерация названий регионов. | ||
debug_nogui | Включение/выключение GUI. | ||
debug_nomen | Переключение номена. | ||
debug_nomouse | Включение/выключение прокрутки при помощи колесика мышки. | ||
debug_postfx | Включение/выключение постэффектов. | ||
debug_rivers | Включение/отключение отрисовки речек. | ||
debug_sky | Включение/отключение отрисовки неба. | ||
debug_smooth | Включение/отключение гладких контуров. | ||
debug_terrain | Управление рельефом. Первый ввод команды его выключает, второй – отменяет изменения. | ||
debug_textures | Данные о текстурах будут отображаться в отладочном логе. | ||
debug_ti | Включение/выключение неизвестных земель. | ||
debug_tooltip | Управление всплывающими подсказками (вкл/выкл). | ||
debug_trees | Управление отображением деревьев. | ||
debug_volume | Регулировка громкости через консоль. | ||
debug_water | Включение/выключение воды. | ||
debug_wireframe | Включение/выключение принудительной отрисовки топологии с применением границ. | ||
debug_yesmen | Управление соглашателем. | ||
debug_zoom | Приближение (Zoom). | ||
eventinfo | Данные о количестве исполняемых событий. Информация хранится в логе персонажа. | ||
fullscreen | Переход из оконного режима в полноэкранный. | ||
hello | или | Запуск окна чара или окна титула. | |
help | Позволяет получить развернутую информацию с описанием той или иной команды. | ||
helplog | log file | Выведение всех консольных команд в game.log. | |
numcoas | Данные о количестве применяемых гербов. | ||
observe | Игрок переводится в режим наблюдения (Observer). В нем нет персонажей, событий и уведомлений. | ||
refresh_portraits | Обновление портретов чаров. | ||
reload | Перезагрузка указанного .gui или .lua файла. | ||
reloadfx | map/mapname/postfx или * | fx filename | Перезагрузка шейдеров. |
reloadinterface | Полная перезагрузка интерфейса. | ||
reloadtexture | Перезагрузка указанной текстуры. | ||
spawnactor | Порождение субъекта, носителя выбранной анимации и наименования. | ||
window | open/close | gui name | Принудительное разворачивание или сворачивание обозначенного окна. |
wipe_achievements | Обнуление всех полученных ачивментов в сервисе Steam. Применимо только для владельцев лицензионной версии. Изменения необратимы. |
Династии и дома в Crusader Kings 3. Гайд и советы по прохождению
Династии и дома в Crusader Kings 3 — это долгожданная механика. В этом гайде собраны все особенности и хитрости которые помогут вам разобраться в новой механике, с появлением которой ваше прохождение станет более динамичным.
Наследие династии
И последнее, но не менее важное: у нас есть Наследие Династии. Это баффы для всех членов династии, которые действуют на протяжении всей кампании Crusader Kings III
Однако выбирать может только глава династии.
У Наследия Династии есть несколько уровней (каждое наследие стоит от 1000 до 5000 известности в зависимости от уровня). Каждый уровень подряд требует, чтобы сначала был разблокирован предыдущий.
Я обнаружил, что Архитектурное наследие, вероятно, является одним из лучших Наследий династии, которые вы можете выбрать. Это позволяет вам выбрать любую врожденную черту, которая присутствует в семье, и сделать ее более распространенной по мере вашего развития. Представьте, что в Crusader Kings III есть много гениальных, быстрых или красивых персонажей.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими советами для новичков в Crusader Kings 3 и другими гайдами по игре:
Кадетские ветви и генеалогическое древо
Правители могут попытаться отделиться, чтобы сформировать собственную кадетскую ветвь династии, по сути, дом, который они основали. Вы можете сделать это через панель решений, и требования следующие:
Тип правительства должен разрешать кадетские ветви (феодальные или клановые).
Вы не должны занимать третье место в очереди или быть ближе к какому-либо титулу главы дома.
Ваши предки не должны принадлежать к текущему дому (что по какой-то причине работает для некоторых химена, даже если все их предки происходят из одного генеалогического древа).
Для женщин вы должны состоять в браке по материнской линии.
Создание кадетского отделения совершенно бесплатно и дает вам 350 престижа. Хорошим примером того, кто может это сделать, является Инфанте Рамиро из Наджеры, вассал Королевства Наварра, и вышеупомянутая Инфанта Уррака из Саморы, если она выходит замуж по матрилине.
Не забудьте проверить свое генеалогическое древо, у которого есть собственный экран. Это должно помочь вам определить ваших оставшихся кровных родственников в Crusader Kings 3.
Дружелюбие – главное достоинство
Важнейшей проблемой предыдущих игр, как и других серий Paradox, является высокий порог вхождения. Десятки различных окон, разноцветные карты, тысячи значков и ярлычков – вот чем встречала игрока Crusader Kings 2. Назвать обучение хоть сколько-нибудь информативным не поворачивается язык даже после того, как основы стали понятны.
Crusader Kings 3 постаралась стать дружелюбной к новому игроку, полностью изменив внешний вид, подход к обучению и подсказкам. Каждое сообщение о том или ином действии снабжено иногда десятком всплывающих окон, чтобы игрок всегда имел представление, о чём идёт речь. Это сильно выручает, так как позволяет хранить меньше бесполезной информации в уме – её теперь можно всегда прочитать, если появится потребность.
Объяснение культуры в Crusader Kings 3
Обзор культуры
Культура в игре , как и в реальной жизни, состоит из языков, местных обычаев и технологических приемов конкретного населения. Кроме того, существуют разные культурные группы а это означает, что несколько разных культур могут принадлежать к одной и той же группе, и, как следствие, люди не любят друг друга меньше, чем представители совершенно чужих культур и культурных групп.
Crusader Kings 3 Culture Groups amp ; Культурные модификаторы мнения
- Та же культурная группа amp; та же культура: без изменения мнения
- Та же культурная группа amp; другая культура: -5 мнений
- Другая культурная группа amp; другая культура: -15 мнений
Влияние культуры на правителя
Правителям будет легче управлять царством, полным людей, которые разделяют ту же культуру и культурную группу. Это в первую очередь потому, что люди смогут относиться к человеку, который придерживается тех же ценностей, что и простой народ, и доверять ему
Особенно важно убедиться, что все вассалы принадлежат к одной и той же культуре и культурной группе, если вы хотите более плавного, менее готового к восстанию правила
Правительства
Тип правительства в Crusader Kings 3 имеет два основных эффекта. Во-первых, он определяет, как правитель управляет своим царством. Во-вторых, если правитель также является вассалом, тип его правительства определяет, как он будет платить налоги и сборы своему сюзерену.
Феодализм
Феодализм в Crusader Kings 3 – одно из самых популярных направлений развития страны. Феодальные правительства могут создавать новые кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Власть короны 2-го уровня требует нововведения «запланированные сборы» (эпоха племен), а уровни 3 и 4 требуют нововведения «королевская прерогатива» (эпоха раннего средневековья).
У каждого феодального вассала есть феодальный договор, который может быть изменен только по согласованию с сюзереном. В зависимости от политической ситуации выставляются обязательства вассала перед сюзереном. Обязательства могут быть уменьшены, если персонаж не является законным сеньором вассала. По умолчанию уменьшение составляет 50%
Права предоставляют вассалам разрешения, которых у них по умолчанию нет. Право может быть добавлено при увеличении Обязательства, чтобы избежать тирании. Отмена права повлечет за собой тиранию, если не будет добавлено другое право.
Клан
Правительства кланов могут создавать кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Как и для феодальных правительств, здесь необходимы инновации, чтобы разблокировать более высокий авторитет короны. У них также есть доступ к Conquest Casus Belli, который можно использовать один раз в жизни для вторжения в царство.
Клановые вассалы предоставляют налоги и сборы на основе мнения своего сеньора. Всегда существует минимальный размер налогов и сборов, который они могут предоставить. Могущественные вассалы также получат -20 Мнения (а другие вассалы получат -10 Мнения), если они не состоят в союзе со своим Сеньором.
Если правитель клана является главой династии, его царство будет названо в честь его династии, а не основного титула.
Племя
В отличие от феодальных или клановых правительств, племенные правительства имеют доступ к Закону о племенной власти и могут использовать его, не исследуя инновации. Если авторитет племени установлен достаточно высоко, лидер может реформировать свое правительство, чтобы стать перейти к клановому или феодальному типу управления.
Племенные правительства обладают уникальными эффектами:
- Владения не могут быть созданы в графствах, управляемых племенным правителем, даже кланом или феодальным сеньором.
- Графства, которые убавляются племенными правителем, не развиваются.
- Племенные бароны предоставляют только половину своего лимита снабжения армиям.
- Правители племен не могут открыть для себя инновации пост-племенной эры.
- Правители племени также могут потерять свои титулы в личном бою, если его право оспорят.
- Лидеры платят за воинов не золотом, а престижем.
- Правители племени могут совершать набеги.
- Один раз в жизни лидер может использовать Casus Belli для порабощения.
- −50% стоимость создания титула.
- −20 мнение с феодальными, клановыми и республиканскими вассалами.
На этом наши советы по прохождению Crusader Kings 3 не заканчиваются. Ждите новые полезные гайды и интересные фишки. А пока рекомендуем узнать, как включить консоль в игре и какие в CK3 есть чит-коды.
Читайте далее:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018
Как работает маскировка в World of Tanks
Лучшие прем танки для фарма серебра в WoT
Как очистить кэш в World of Tanks
CK2Generator
By yemmlie
https://youtube.com/watch?v=mn1YgDm4m6Q
Let’s start with a wild card. A wild card, not in the sense that the CK2 Generator mod is temperamental, but that it’s intentionally unpredictable. Last year, Adam rightly compared yemmlie’s work to Dwarf Fortress in that instead of portraying the world as we know it against what the history books might tell us, CK2 Generator spawns an entirely new history of humankind from scratch.
In turn, this lets you grow your own entirely fictitious societies and landmasses and watch them procedurally generate before your eyes. Like Dwarf Fortress, you’re free to transfer your new creations over into Crusader Kings 2 and watch them take flight further still.
«Basically the tool will generate, from scratch, a completely new history of humanity from its first exodus from Africa as a new mod to be playable in CK2,» explains yemmlie. «These cultures will then spread throughout Europe, mutating and changing as they spread, words and language, religions, ethnicity, cultural ideals, laws, looting, river sailing, incest, religious heads, holy sites, wives, concubines and everything, all morphing, mutating and branching off as humans spread through time and land.»
Армия
Армия в Crusader Kings 3 – это большая группа солдат, которой можно руководить, чтобы атаковать другие армии или осадить владения во время войны. Управление этими военизированными отрядами в игре может показаться весьма сложным на первых порах, однако на самом деле это не так. Главное – разобраться в базовых механиках:
- После того, как армия выполнила половину приказа двигаться, она будет заблокирована и не сможет получать приказы, пока не прибудет в пункт назначения.
- Армии, которым приказано пересечь морскую зону, войдут в состав флота. Посадка стоит денег. Сумма зависит от размера армии. Во время посадки на воду содержание солдат увеличивается на + 25%.
У каждого солдата и персонажа есть четыре важных характеристики:
- Урон показывает, какой урон один солдат может нанести врагу.
- Стойкость показывает, какой урон может выдержать один солдат перед тем, как его убьют или заставят бежать.
- Преследование увеличивает урон, который один солдат может нанести бегущему противнику.
- Защита уменьшает урон, который может получить один солдат при отступлении.
В игре есть разные типы войск, которыми игрок будет укомплектовывать свою армию.
Основная часть армии состоит из ополчения. Это мобилизованные крестьяне, которые выполняют роль «Живого щита» для более элитных войск.
Рыцари – это персонажи, боевая мощь которых зависит от их навыка Доблести. У каждого правителя может быть только небольшое количество рыцарей. По умолчанию звание рыцаря выдается в зависимости от их уровня умения «Доблесть», но также персонажей можно вручную назначить на эту роль или же, наоборот, запретить ему ее занимать.
У каждой армии может быть один командир, персонаж, который управляет армией и использует свои боевые навыки для улучшения преимуществ отрядов. Доступно множество различных навыков командира, которые либо напрямую влияют на сражения, либо дают бонусы командиру вне битв.
Бойцы – это обученные войска, которые состоят из нескольких разных типов полков. У каждого из них есть собственные характеристики.
Феодалы и правители кланов платят за содержание армии золотом. Правители племен платят в два раза больше, но очками престижа.
Культуры
Культура в Crusader Kings 3 представляет собой язык, обычаи и технологии, которые использует персонаж или страна. Вектор развития государства строится на этом показателе. Культура определяет инновации, титулы и некоторые другие геймплейные особенности, которые могут использовать персонажи. Правители могут менять вектор развития своего округа.
Каждая культура принадлежит к группе схожего происхождения. Персонажи в одном и том же мире будут иметь мнение друг о друге -5, если они принадлежат к разным культурам внутри одной группы, и -15, если они принадлежат к разным группам.
Округа могут вступить в конфликт со своим прямым сеньором, если он или она принадлежит к другой культуре и особенно к иной группе. Персонажи могут избежать этого, предоставив титул вассалу той же культурной группы, что и графство.
Правитель может принять культуру своей столицы, если заплатит за это престижем, при условии, что придворный капеллан его поддержит. Каждый близкий член семьи, разделяющий взгляды правителя, примет новую доктрину. Вассалы, разделяющие культуру правителя, владеющего графствами с новыми взглядами, также могут решить принять их.
У каждой культуры есть хотя бы один правитель. Культурным главой всегда является персонаж, владеющий большинством округов с данной культурой. Руководители культуры могут выбрать нововведение, которое улучшит прогресс открытий на +20%.
Diagnosis
Crusader Kings 3 – лучшее, что могло произойти с серией после такого длительного развития второй части. Разработчики расширили ролевую составляющую, уйдя в глубину и не надстраивая ничего лишнего сверху. Проживать жизнь правителя увлекательно, а стратегическая сторона проекта хоть и утратила часть возможностей, но всё равно заставляет шевелить извилинами.
Добавили новые вещи, вроде реформации собственной религии, управление развитием культуры и личных перков династии, но убрали религиозные культы и тайные общества. Как сказали в Paradox – временно, ведь дополнениями третью часть «Королей» будут поддерживать ещё очень долго.
Игра придётся по душе как фанатам глобальных стратегий, так и новичкам – нормальное обучение, множество подсказок и удобный интерфейс перестанут отпугивать неофитов и, следовательно, расширят базу игроков. Crusader Kings 3 уже имеет рекорд в 100 тысяч одновременно играющих пользователей спустя 2 часа после выхода, а это лучший показатель успеха.
Pro:
- Расширение ролевой системы
- Улучшение графики и новый движок
- Перевод на русский язык
- Улучшенный интерфейс и внятное обучение
- Ветки прокачки персонажа
Ибаданский лес ужасов
Нигерийские власти постоянно вынуждены бороться с преступлениями, совершаемыми для насильственных практик народной магии. В 2014 году по чистой случайности была раскрыта группировка, творившая немыслимо жестокие вещи в лесу неподалеку от города Ибадан.
Мотоциклист наткнулся на леденящее кровь место, засыпанное человеческими телами в разной степени разложения. Прибывшая полиция обнаружила тайники с одеждой, как взрослой, так и детской, и различными ценностями, изъятыми у похищенных людей. Собственно, и сами похищенные тоже нашлись — полицейские освободили множество пленников. Власти и представители общественности убеждены, что группа ритуалистов держала это место как ферму для сбора частей тела, необходимых для проведения ритуалов — и продавала их всем желающим. В 2020-м году по этому делу арестовали несколько человек, одному из них удалось сбежать и совершить еще одно ритуальное убийство.
CK3 Принципы
Принципы можно рассматривать как обряды веры, и в каждой религии их три, с некоторым наложением сходных верований. Чтобы продолжить наш ограниченный взгляд на это, мы рассмотрим католические догматы, но это не значит, что они исчерпывающие, поскольку Paradox включает более сотни общих верований с гораздо большим количеством догматов.
Вооруженные паломничества
Причастие
Монашество
Итак, как мы видим, некоторые из них предлагают реальные ощутимые преимущества членству в этой Вере, хотя, если вы посмотрите на некоторые из более мелких вер, вы найдете, возможно, более удачные принципы. Например, у катаров есть принцип Consolamentum, который уменьшает продолжительность короткого правления на 50% и дает возможность совершить самоубийство в старости или немощи без обычных штрафов.
A Game of Thrones
By CK2:AGOT Development Team
Sticking with fictional landscapes, CK 2’s A Game of Thrones has been going since 2012 and brings the famous book series and television show’s bounds to Paradox’s historical grand strategy. It expectedly intertwines George R.R. Martin’s fantasy drama with the game, however also tweaks its base mechanics so that the realm is less likely to fragment into multiple kingdoms over time — in turn in-keeping with its inspiration, as players vie singularly for the Iron Throne.
At present, the A Game of Thrones team has designed the mod so that players can kick things off up to 300 years before Aegon’s Conquest, all the way through to the beginning of The Feast of Crows — Martin’s fourth book. The A Game of Thrones mod featured on RPS’ list of the best total conversion mods last month.
Чит-меню папы Пики
Самое замечательное в игры, которые легко модифицируются, такие как Crusader Kings, заключается в том, что большая часть настройки может быть достигнута с помощью чит-команд. Один печально известный мод от CK2-Sketchy Cheat Mod-только что перешел на CK3 для всех ваших сомнительные потребности игрового взаимодействия . Вместо того, чтобы перемещаться по меню решений, доступ к параметрам этого мода в основном осуществляется через интерфейс взаимодействия с персонажем.
С помощью этого меню вы можете достичь почти всего, например, повернуть все характеристики вашего персонажа до 100, усилить ваши гены, добавление валюты персонажа (и фактической валюты) или настройка ваших очков перков для разных стилей жизни. Последнее обновление включало возможность изменять прическу персонажа, а также претендовать на любой титул, какой захотите. Будущие обновления обещают больше читов, поэтому, если вы хотите по-настоящему возиться в песочнице, путь открыт.
Обнаженный парень
(Изображение представлено: Paradox Development Studio)
Быть королем королей означает, что никто не может приказать вам носить брюки. Махараджа Амогхаварша — один из трех самых могущественных людей Индии в 867 году и следует вере Япании. Ветвь джайнизма, древней пацифистской традиции Южной Азии, его последователи в Crusader Kings 3 отказываются носить одежду (если вы не отключите наготу в настройках игры). Это означает, что этот могущественный магнат и его потомки всегда будут выставлять свои могущественные сундуки на всеобщее обозрение. Правители Япании также придерживаются принципа аскетизма, что позволяет вам проходить квесты видений и стать известным Мудрецом / Женщиной.
Таблица со всеми читами для Crusader Kings 2
Вводимый код | Результат выполнения |
---|---|
charinfo 1 | Отображает идентификатор и другие скрытые данные персонажа при наведении на портрет. Поможет в применении остальных консольных команд |
add_diplomacy | Изменяет уровень дипломатии (не более 100, как и у следующих) |
add_intrigue | Устанавливает навык интриги указанного человека в CK 2 |
add_learning | Изменяет уровень образованности |
add_martial | Устанавливает навык военного ремесла |
add_stewardship | Чит-код изменяет навык управления в Crusader Kings 2 |
age +/- | Позволяет изменять возраст в ту или иную сторону. Например, +20 или -15 |
banish | Изгоняет указанного человека из вашего двора |
capital | Столица переносится в указанную область в CK 2 |
cash | Добавляет вам золото (5000, если не указать значение) |
clr_focus | Убирает у выбранного человека его текущий фокус |
claim | Чит-код позволяет сфабриковать претензии на указанную область в Crusader Kings 2 |
culture | Изменяет культуру у выбранного человека |
decadence +/- | Изменяет уровень упадка мусульманской династии. Например, +10 или -5 |
infamy | Устанавливает ваш уровень бесчестия в CK 2 |
enable_ambition | Позволяет указанному человеку отказаться от амбиции и выбрать новую |
give_birth | Заставляет беременную женщину мгновенно родить |
imprison | Чит-код отправляет первого человека в тюрьму ко второму человеку в Crusader Kings 2 |
kill | Вызывает мгновенную гибель выбранного человека |
move | Перемещает первого человека (он не должен иметь земли) во двор ко второму |
neg_opinion | Первый человек станет гораздо хуже относиться ко второму |
piety | Добавляет благочестие в CK 2 (5000, если не указать значение) |
die | Вызовет для вас смерть без внешних причин |
play | Чит-код переключает игру на указанного человека в Crusader Kings 2. Удаляет вашу хронику при каждом переключении |
prestige | Добавляет престиж (5000, если не ввести значение) |
score | Увеличивает ваше количество очков в CK 2 |
secret_religion | Устанавливает тайное верование у выбранного человека |
techpoints | Добавляет по 1000 очков во всех научных областях |
religion | Меняет религию у указанного человека |
allow_laws | Чит-код мгновенное принятие любых законов в Crusader Kings 2 |
real_fathers | Показывает настоящих отцов в семейном древе |
discover_plots | Включает автоматическое обнаружение заговоров |
quickbuild | Строительство в CK 2 занимает всего один день |
fow | Снимает туман войны с области. Можно её не указывать, и тогда видно будет всю карту |
marry_anyone | Позволяет вступать в брак с кем угодно (в том числе и с родственниками) |
murder | Чит-код заставляет первого человека совершить убийство второго в Crusader Kings 2 |
pollinate | Создаёт беременность. Первой по очереди стоит мать, затем отец |
cuckoo | На беременность с неизвестным отцом. Первой по очереди стоит мать, затем отец |
add_lover | Указанные люди в CK 2 станут любовниками |
add_friend/remove_friend | Начинает или завершает соответственно дружбу между выбранными людьми. Если укажете только одного человека, эффект применится к вам |
add_rival/remove_rival | Начинает или завершает соответственно соперничество между указанными людьми. Если укажете только одного человека, эффект применится к вам |
show_all_societies | Чит-код показывает все общества в их списке в Crusader Kings 2 |
observe | Переключает в режим наблюдателя без игры за какого-либо человека |
favor_get/favor_grant | Делает вас должником выбранного человека или делает его вашим должником соответственно |
join_society/leave_society | Присоединиться или выйти из общества в CK 2 соответственно |
society_rank_up/down | Повысить или понизить ранг в обществе на указанное количество ступеней (1, если не ввести значение) |
society_currency | Добавляет уровень могущества в обществе (5000, если не ввести значение) |
set_society_grandmaster | Чит-код делает вас главой общества в Crusader Kings 2 |
province_religion | Устанавливает религию области в CK 2 |
add_offmap_currency offmap_china | Добавляет милость Китайского Императора |
Как работают святые места
Каждая религия в Crusader Kings 3 имеет несколько Святых мест, как правило, в местах, которые были исторически значимыми для ее основания или поклонения. Иерусалим большой, так как он разделен между всеми мусульманскими, христианскими и иудейскими конфессиями, но только один может контролировать его одновременно. Каждое Священное место под вашим контролем открывает бонусы для каждого правителя, который следует вашей религии, например, бонусные очки характеристик, повышенные налоги или дополнительную боевую мощь для ваших рыцарей. Вам также нужно будет иметь по крайней мере три из них, чтобы изменить свою религию, если вы начинаете как язычник.
Веры, у которых есть Великие священные войны, такие как христианские крестовые походы или мусульманские джихады, скорее всего, будут бороться изо всех сил, чтобы защитить эти места. Однако, в отличие от Crusader Kings 2, наличие всех ваших святых мест не обязательно делает вашу веру более привлекательной. Фактически, их потеря может усилить пыл веры, поскольку верующие воодушевлены и мотивированы вернуть ее. Если вы создадите новую ересь существующей религии, ваши святые места будут такими же, как и у них, давая понять, что в регионе достаточно места только для одного «истинного» исповедания.
(Изображение предоставлено Paradox Interactive)
Шаг пятый – ведение войны
Помимо того, чтобы заботиться о своей семье и наследовании, хорошо бы разобраться в управлении своей Империей. Этот этап подразумевает две основные диспозиции – военное дело и экономика. И если хочется поиграть подольше, то Crusader Kings 2 гайд по военному делу нужно обязательно почитать.
Итак, что же из себя представляет военная составляющая игры? Каждый уважающий себя правитель должен иметь мощную армию и флот, чтобы обезопасить себя от посягательств соседей и для расширения своего королевства.
Для получения мощной армии нужно соблюсти следующие условия:
- Строительство военных зданий.
- Найм сторонних войск (наемники).
- Армии вассалов.
Выполнение всех условий ведет к созданию непобедимой армии, благодаря которой можно захватывать земли и держать врагов на расстоянии от своей столицы.
Также большое значение имеет проведение битв. От выбора позиций и места сражения зависит исход боя. Естественно, нужно использовать максимально талантливых полководцев в битвах, ну и не стоит забывать про тактическую составляющую (засады, ложные атаки и другое).
Total Warfare – Битва с армией
Total Warfare – битва с армейским модом от PacificKempeitai
Создатель: PacificKempeitai
Сражение в Crusader Kings 3, возможно, выглядит довольно скучно. Когда армии встречаются, взгляд и перспектива не меняется. Два солдата просто сталкиваются, и числа меняются, пока не закончится. Этот мод создан, чтобы добавить немного визуальной изюминки в дело, расширяя армии до нескольких персонажей, которые сталкиваются, когда происходит битва. Предстоит еще много работы, но даже в своей ранней форме этот мод должен сделать все возможное, чтобы сделать обычно чрезвычайно скучное дело в CK3 немного более зрелищным, когда происходят войны и стычки.
Доктрины
Доктрины, как и Принципы, также являются уникальными элементами, отличающими разные религиозные направления. В них прописываются порядки и правила, которые вы должны соблюдать при переходе в ту или иную веру. Например, отношение к обязательному браку, к духовенству и преступлению. Тот же Папа должен обязательно одобрить развод, иначе данное мероприятие вызовет гнев у ваших верующих подданных.
В католицизме основные Доктрины базируются на верховенстве мужчин над женщинами, принадлежности храмов исключительно Священнику Царства, а также стремление к занятию общественными вопросами.
CK3 Грехи и добродетели
Грехи и добродетели — это черты личности, которыми могут обладать персонажи. Некоторые из них считаются хорошими, а некоторые — злыми. Персонаж получит модификатор мнения за то, что любой из них в зависимости от веры наблюдателя.
Возьмем, к примеру Сострадание. Наряду с различными модификаторами, влияющими на нормальный игровой процесс, есть также отдельная группа для мнения Веры. В этом случае Сострадание считается Добродетельным по отношению к католикам, что дает +10 мнение католических персонажей. Это также дает +1,0 благочестия в месяц.
Этот модификатор веры одинаков для всех добродетелей, перечисленных в окне католицизма, а грехи — противоположное направление, каждое из которых теряет 10 мнений и 1 благочестие в месяц. Эти черты также сильно влияют на события и уровни стресса, но это не обсуждается в данном руководстве.
Примечания
- Gamescom 2010: Paradox Interactive Announces Crusader Kings II (англ.). IGN (19 августа 2010). Проверено 11 июля 2010. Архивировано 7 мая 2012 года.
- Development diary archive
- Фомин, Константин. Рецензия: Crusader Kings 2: The Republic. Riot Pixels (25 января 2013 года). Архивировано 3 февраля 2013 года.
- Latest News — Paradox Calls You to Take the Orders on March 7 — Paradox Interactive
- Paradox Store | Paradox Interactive (англ.). www.paradoxplaza.com. Проверено 27 октября 2020.
- Crusader Kings II: Holy Fury | Paradox Interactive
- Plunkett, Luke . There is an Awesome Game of Thrones Video Game. You Can Play it Right Now. (28 May 2012). Проверено 31 мая 2012.
- Adam Smith. A Mod Of A Game Of Thrones: Crusader Kings II (May 28, 2012). Проверено 21 октября 2012. Архивировано 29 апреля 2013 года.
- Crusader Kings 2’s Game of Thrones mod update lets you feast on new scenarios | Mods, News. PC Gamer. Проверено 21 апреля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
- Christopher Livingston. Mod of the Week: Elder Kings, for Crusader Kings II.Mods . PC Gamer (August 11 2013). Проверено 14 октября 2013.
- Crusader Kings II for PC Reviews. Metacritic (14 февраля 2012). Проверено 21 апреля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
- Рецензия от AG.ru
- Crusader Kings II Review
- Crusader Kings 2 review
- Crusader Kings II Review
- Crusader Kings II PC Review
- Shaun McInnis. Crusader Kings II Review. GameSpot (February 16, 2012). Проверено 6 сентября 2012.
- Игра года: лучшие по жанрам, часть 1. Игромания.ру (30 декабря 2012).
- Лучшие и худшие игры 2012 года. Мнение второе. Игромания.ру (18 января 2013).
Prince Of Darkness
Скачать
Очередной мод для CK2, претерпевший изменения, Princes of Darkness переносит вселенную World of Darkness в средневековье, где ваш персонаж может быть бессмертным (но не неуязвимым) вампиром. Технически это полная переделка, и наверняка многие основные игровые механики изменили ради бессмертия.
Например, обучение перкам стандартного образа жизни происходит намного медленнее, и у вас никогда не будет детей, поэтому наследование – это совершенно другое (и редкое) событие. Добавили новые дисциплины, на изучение которых вы можете потратить время, чтобы открыть ещё больше нечистых сил. Если вы ищете что-то, что удваивает интригу, возможно, стоит попробовать, но вы также можете проверить наш список лучших игр про вампиров, чтобы найти альтернативы.
1.Вандад из Гургана и Вахсудан из Гиляна
(Изображение представлено: Paradox Development Studio)
К 867 году большая часть бывшей Персидской империи была захвачена мусульманскими завоевателями, но значительная часть ее жителей все еще придерживается древней зороастрийской веры, свойственной этому региону. Только два зороастрийских правителя на побережье Каспийского моря остаются независимыми: Вандад из Гургана и Вахсудан из Гиляна. Гурган немного сильнее в военном отношении, но независимо от того, кого вы выберете, впереди вас ждет довольно тяжелая битва против ваших экспансионистских соседей-мусульман. Постарайтесь заключить союз со своими собратьями-зороастрийцами и сосредоточиться на дипломатии, чтобы подружиться с мусульманами и обезопасить свои границы, пока не будете готовы нанести ответный удар. Если вы сможете защитить три святых места, вы сможете восстановить зороастрийское священство. И если вы восстановите Персидскую империю под властью зороастрийского правителя, вы будете провозглашены Саошьянтом, предсказанным спасителем мира.