Содержание
Heart of the Alien и графически, и своим геймплеем похож на предшественника. Мы снова видим друга-монстра, который помогает человеческому существу выбраться из переплета. События оригинальной игры упоминаются лишь в длинном вступлении. Сюжет точно следует за событиями первой части. Друг Лестера приземляет летающего динозавра на руины родной деревни, оставляет Лестера в лачуге отдохнуть и мчится по деревне, вспоминая при этом свое прошлое. Это место содержит много черно-белых видеовставок, описывающих прошлые события, приведшие к заключению и, позже, к освобождению инопланетянина. На протяжении всей игры пришелец разыскивает виновного в разрушении деревни и пленении всех жителей. После выздоровления Лестер помогает своему другу из параллельного мира восстановить справедливость.
Putin the Alien
Watching them bomb and go
The Russians and the mad Ceceins
They’re invading the Ukraine land
Orders from Putin’s head, oh
Torture comes and torture goes
And people lost everything
You got the heart of a no heart beast
There’s no salvation in Ukraine, no
But if you pray
All the missiles
Will hang in the sky
Pray and the Putin’s lies will disappear
Vlad, you hide the saddest view
But Russians believe things
From Putin the alien
And your missiles they
Break the Ukraine in two
But Russians believe things
From Putin the alien
Huh, huh, huh, huh, huh
Huh, huh, huh, huh, huh
Putin the alien
Putin the alien
Thinking of a different time
Donbass is modern problem
Two languages but just one people
Now Terror in a best-laid plan, no
Watch all them destroy and go
But mothers cry for losten sons
Christians and the Orthodox
Divided by the Kirill hoax
But if you pray
All missiles
Will vanish on the sky
Pray and the Putin’s lies will disappear, oh
Vlad you hide the saddest view
But russians believe things
From Putin the alien
And your missiles they break
The Ukraine in two
And Russians believe things
From Putin the alien
And pray till the dawn
But the russians believe
Putin the Alien
Putin the alien
Putin the alien…
Добавлено Ivan Luden в сб, 11/06/2022 — 02:43
В последний раз исправлено Lobolyrix в чт, 23/06/2022 — 21:01
Логово дракона
В 1983 году мало кому неизвестная сегодня компания Cinematronics выпустила игровой автомат с очень необычной для того времени игрой Dragon’s Lair. Она не была прошита в постоянную память устройства или на магнитный носитель, как это обычно бывает. Вместо этого в автомате стоял привод LaserDisk — предшественник современных CD и DVD размером с грампластинку.
Dragon’s Lair представляла собой интерактивный мультфильм, разбитый на множество частей и записанный на диск. В определенные моменты игрок должен был нажимать те или иные кнопки, и в зависимости от правильности и своевременности нажатия головка привода перемещалась к следующему эпизоду либо к эпизоду смерти героя.
Кадр из оригинальной версии Dragon’s Lair
Другие статьи в выпуске:
Xakep #201. Как стать киборгом
- Содержание выпуска
- Подписка на «Хакер»
По уровню графики и анимации Dragon’s Lair мало уступала диснеевским мультфильмам, и немудрено — к разработке приложил руку бывший аниматор студии Disney Дон Блут (Don Bluth). И это во времена, когда Digger был новой игрой, а до выхода первого Super Mario оставалось два года!
Неудивительно, что «Логово дракона» ждала популярность. За следующие тридцать лет игра была портирована на десятки различных платформ, включая PlayStation 3, Xbox 360, iOS и Android. Среди первых был порт на Amiga — едва ли не лучший компьютер восьмидесятых.
Именно порт Dragon’s Lair для Amiga в 1989 году увидел Эрик Шайи, к тому времени хоть и молодой, но уже опытный аниматор и программист. Почти сразу в его голову пришла идея, что нечто подобное можно реализовать с помощью векторной графики, сократив при этом объем игры всего до одной дискеты вместо шести, на которых распространялась версия Dragon’s Lair для Amiga. Кстати, полноценное видео с лазердисков в ней заменили на спрайты, от чего анимация стала не такой роскошной. Векторная графика позволила бы обойти эту проблему.
Future Wars — одна из ранних игр Эрика Шайи
В то время векторная графика уже вовсю использовалась в компьютерных играх, в особенности в игровых автоматах, оснащенных векторными мониторами, но идея использовать ту же технологию для анимации была в новинку. Поэтому первым делом нужно было проверить идею на жизнеспособность.
Эрик на тот момент уже два месяца изучал ассемблер процессора Motorola 68000, и поэтому на реализацию proof of concept у него ушла всего неделя. Как оказалось, производительности 68000 вполне хватало для отрисовки десяти полигонов (закрашенных многоугольников) на скорости 50 кадров в секунду. Этого было вполне достаточно для реализации полноценной игры для Atari ST и Amiga 500, где стоял тот же процессор.
Геймплей
Игрокам предстоит вжиться в роль Лестера Найт Чайкина, молодого рыжего физика. Однажды ночью в своей лаборатории он решается на эксперимент по созданию антиматерии. Но в его ускоритель частиц ударяет молния. Профессор переносится в параллельный мир, где подвергается множеству опасностей. Там он встречает малообщительных обитателей планеты, которые захватывают его сразу после того, как ему удалось убежать от львиноподобного зверосущества. Хотя гуманоиды и кажутся примитивными, они располагают впечатляющими технологиями — лазерным оружием и антигравитационными приборами. Эти приборы могли быть украдены ими у более продвинутых цивилизаций.
В чужеземном городе-лабиринте герою предстоит сначала выбраться из клетки, завладеть оружием, обойти ловушки, найти себе помощника из числа других заключенных, научится пользоваться транспортными средствами. Фактически игра состоит из множества локаций. Управление отличается простотой. Используется всего шесть клавиш: стрелки, пробел и клавиша shift
Это экономит внимание игроков и позволяет лучше сосредоточиться на логике прохождения игры. К сожалению, нельзя сохранить игру в любом месте
Можно лишь возобновить ее после смерти главного героя при помощи специального кода. Игра не имеет определенной концовки. Герой обретает свободу, но раненый, он никогда не сможет вернуться домой.
Snowed in with the Alien Beast
Kate Rudolph
After her space ship crash lands on an alien planet, Stella finds shelter in a nearby cave that is much more than it appears. But when a hidden door closes, she’s trapped inside… and she isn’t alone. Monsters lurk in the shadows and another survivor, mysterious and beastly, takes her under his protection. He promises to keep her body safe, but her heart is another matter.Arest knows nothing but blood and death. Yet, when he sees Stella, his only thought is to keep her from harm. Enemies lurk in every corner, and as they travel deeper into the bowels of the mountain, it becomes clear that they are both in danger from something worse than the simple creatures that attack from the shadows.The closer that Stella and Arest get to the heart of the mountain maze, the deadlier the threats grow. And with every step, their passion deepens, igniting in both of them an emotion neither thought possible. But Arest’s hazy past is an ever-present threat, and even if they make it off the mountain there may be no way to stay together and stay safe from powerful enemies.Stella may be snowed in with an alien beast, but she soon finds that he is the monster that she wants at her side, and she’ll do anything to keep him there.
Текст песни Heart of Gold – Neil Young
I want to liveI want to giveI’ve been a miner for a heart of gold.It’s these expressions I never givethat keep me searching for a heart of goldand I’m getting oldKeep me searching for a heart of goldand I’m getting old
I’ve been to HollywoodI’ve been to RedwoodI crossed the ocean for a heart of goldI’ve been in my mind, it’s such a fine line,that keeps me searching for a heart of goldand I’m getting oldKeep me searching for a heart of goldand I’m getting old.
Keep me searchin’ for a heart of goldYou keep me searchin’ and I’m growing oldKeep me searchin’ for a heart of goldI’ve been a miner for a heart of gold
Half-Life (1998)
Боевик, приключения и удостоенная наград технология создания потрясающе реалистичного мира, в котором игрок должен думать, чтобы выживать — всё это обладатель звания «Игра года» от более чем 50 изданий, дебютная игра от Valve — Half-Life. Помимо всего прочего в игре присутствует увлекательный многопользовательский режим, который позволяет …
Год выпуска: 1998Жанр: Action (Shooter), RPG, 3D, 1st PersonРазработчик: ValveИздательство: ValveСайт разработчика: www.valvesoftware.comЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP (SP3)/Vista (SP1)/7Процессор: Процессор с тактовой частотой 500 МГцОперативная память: 96 МБВидеокарта: 32 МБ
Putin der Außerirdische
Sie zu beobachten, wie sie bombardieren und gehen
Die Russen und die verrückten Tschetschenen
Sie dringen in das Land der Ukraine ein
Befehle von Putins Kopf, oh
Folter kommt und Folter geht
Und die Menschen haben alles verloren
Du hast das Herz eines herzlosen Tieres
Da ist keine Rettung In der Ukraine, nein
Aber wenn du betest
Werden alle Raketen
Am Himmel hängen
Bete, und Putins Lügen werden verschwinden
Vlad, du versteckst den traurigsten Anblick
Aber die Russen glauben Dinge
Von Putin dem Außerirdischen
Und Ihre Raketen, sie
Zerbrechen die Ukraine in zwei Teile
Aber die Russen glauben Dinge
Von Putin dem Außerirdischen
Huh, huh, huh, huh, huh
Huh, huh, huh, huh, huh
Putin der Außerirdische
Putin der Außerirdische
Er denkt an eine andere Zeit
Donbass ist ein modernes Problem
Zwei Sprachen, aber nur ein Volk
Jetzt Terror in einem gut durchdachten Plan, nein
Sieh nur, wie sie alle vernichten und gehen
Aber Mütter weinen um verlorene Söhne
Christen und Orthodoxe
Geteilt durch den Witzbold Kirill
Aber wenn du betest
Werden alle Raketen
Am Himmel hängen
Bete, und Putins Lügen werden verschwinden, oh
Vlad, du versteckst den traurigsten Anblick
Aber die Russen glauben Dinge
Von Putin dem Außerirdischen
Und Ihre Raketen, sie
Zerbrechen die Ukraine in zwei Teile
Aber die Russen glauben Dinge
Von Putin dem Außerirdischen
Und beten bis zum Morgengrauen
Aber die Russen glauben
Putin der Außerirdische
Putin der Außerirdische
Putin der Außerirdische…
Добавлено Lobolyrix в чт, 23/06/2022 — 21:17
Добавлено в ответ на запрос Ivan Luden
Выход в люди
Наконец в 1991 году игра была готова, и оставалось только найти издателя. Это оказалось непросто. Представители компании Virgin Interactive, которым Шайи отправил игру, согласились на ее публикацию, но поставили условие: превратить Another World в квест (в то время это был очень популярный жанр). Ни желания, ни возможности переделывать всю игру у Шайи не было, и он решил заключить контракт с уже знакомой ему фирмой Delphine Software. На этот раз переговоры прошли успешно, и Another World было суждено стать самой популярной игрой, которую опубликовала Delphine.
Это, впрочем, не последняя интересная история, связанная с Another World. Потом были и другие. О том, как Шайи боролся с Nintendo, не желая менять вступительную музыку к игре (которую, кстати, написал его школьный друг). О том, как появилось неофициальное провальное продолжение. О Flashback, успешной игре, похожей на Another World, но не имеющей к Эрику Шайи никакого отношения. О свалившейся на голову автора славе, о многочисленных интервью и выступлениях, о юбилейных изданиях, о реверсе движка, фан-арте, проектах воссоздания игры и многом-многом другом.
Если ты успел в девяностые провести за Another World не один час, то ты отлично понимаешь причину восторгов. А если нет, то никто не мешает попробовать наверстать упущенное прямо сейчас.
Trivia
- Out of This World was released for several platforms, including the 3D0, the PC (two versions; the original one in the 90s and an updated one in 2006), Amiga, Apple IIGS, Atari ST, SNES, GameBoy Advance, and mobile phones. The one included with this package is identical to the Genesis version, except for the music, some sound effects, a minor detail or two during the introductory cutscene, and in-game voices were changed, plus the controls are a little looser.
- The passwords are a little messy, as at some points where guards are, they will respawn because the passwords don’t check for the states.
- When Heart of the Alien is beaten, after there are several credit screens and all, what seems to be a thank you screen lists Bolt Thrower for some reason. It is unknown if this is just a nickname of one of the team members who made the game (or just someone that had something to do with it) or a thanks for the Death Metal band’s music, as members of Bolt Thrower had been contacted in regards to this message, but none of them had ever heard about it.
Смысл песни Heart of Gold
Нил Янг не объяснял, о чём идёт речь в словах композиции. «Золотое сердце» – это избитое выражение, которым принято описывать добрых и сострадающих людей. Что или кого стремится найти автор, остаётся решать слушателям.
Возможно, он обращается к возлюбленной, говоря, что она мотивирует его становиться лучше. Или же речь идёт о благотворительности и активной общественно-политической жизни, что вполне в духе Нила.
Мнения критиков о Heart of Gold разделились. Одни раскритиковали Янга за явные клише, а другим песня показалась трогательной и, несмотря на простой текст, глубокомысленной.
Релиз и достижения
Нил Янг успел исполнить Heart of Gold вживую перед аудиторией, прежде чем записать трек. Девятнадцатого января 1971 года он спел её на концерте в Massey Hall, аккомпанируя себе на фортепьяно.
В январе 72-го песня вышла синглом из альбома Harvest. Она возглавила Billboard Hot 100 и Canada Top Singles, а также попала в хит-парады других стран.
Heart of Gold сделала Нила Янга звездой. Обрушившуюся на него популярность музыкант прокомментировал так:
Аннотация к альбому Decade
Впрочем, он никогда не отрицал достоинств Heart of Gold, а пластинку Harvest назвал своей лучшей записью.
Песня удостоена нескольких престижных званий:
- Billboard включил её в список лучших треков 1972 года.
- Rolling Stone отвел ей 303-е место в рейтинге 500 величайших песен всех времён.
- CBC Radio One поместило её на третье место лучших канадских песен за всю историю.
Но не всем понравилась Heart of Gold. Боб Дилан признался, что его она раздражала:
Spin, 1985
История игры
Разработка
Работая художником-мультипликатором в компании Chips, выпускающей компьютерные игры, Эри́к Шайи́ (Eric Chahi) загорелся идеей сделать собственную игру. Больше всего его впечатлила кинематографическая игра Dragon’s Lair для Amiga. Шайи решил сделать игру без текста и без статус-строки — всё, что хотел выразить автор, выражается посредством геймплея и видеовставок. В игре была применена новая на то время технология векторного морфинга, ставшая предтечей Macromedia Flash. Это сократило объём: вместо шести дискет Dragon’s Lair, игра полностью уместилась на одну 5-дюймовую дискету высокой плотности (1,2 мегабайта).
Шайи разрабатывал игру в одиночку — лишь музыку написал Жан-Франсуа Фрейта́ (Jean Francois Freitas). Разработка заняла два года. Первый год пошёл на написание движка и начальной заставки, второй — на всё остальное. Чёткого плана разработки не было, многое Шайи выдумывал на ходу.
Для записи видео применялась видеокамера, после этого ключевые кадры подготавливались методом ротоскопирования в самодельном векторном редакторе. Шайи нашёл видеоплеер, который мог показывать стоп-кадры (на то время не каждая модель была способна на такое), и подсоединил его через Genlock-плату к своей Amiga. По словам Шайи, плеер через некоторое время самоотключался, поэтому обрисовка каждого кадра напоминала гонку на время. Результатом этой кропотливой работы стало очень качественное и реалистичное воспроизведение движения персонажей при помощи довольно скромных технических средств, что, несомненно, способствовало успеху игры у пользователей. В этом отношении Another World схож с игрой Prince of Persia, построенной, однако, на совершенно ином (спрайтовом) графическом движке.
Скрипты программировались на простейшем ассемблероподобном языке с зачатками многозадачности.
После выхода
Игра вышла под лозунгом: «Земля создавалась шесть дней. „Другой мир“ занял два года». Первая версия для Amiga стала объектом как восхвалений, так и критики. Шайи учёл всю критику и усовершенствовал игру (заодно добавив несколько новых локаций). С помощью Даниэля Море́ (Daniel Morais) был сделан порт для DOS.
После создания игры Шайи покинул Delphine Software. Уже без него вышел сиквел Heart of the Alien, прохладно принятый игроками. Впрочем, более позднюю игру Flashback: Quest of Identity, сделанную совсем в другом сеттинге, игроки приняли как продолжение.
В 1995 году вышел порт для Windows 3.1, с музыкой, переписанной в MIDI.
Сирил Кодорган (Cyril Codorgan), дизассемблировав движок, воспроизвёл его, и в 2004 году вышел неофициальный порт для GameBoy Advance. К тому времени компания Delphine Software обанкротилась, и Шайи получил права на бренд Another World. В 2005 году Кодорган договорился с Шайи о порте для Symbian OS.
В 2006 году Шайи, Кодорган и Эммануэль Ривуар (Emmanuel Rivoire) выпустили Another World Collector’s Edition для Win32. Новая версия работает под DirectX 8. Фоны (изначально векторные) перерисованы в растре под разрешение 1280×800.
Также в 2006 году в состав эмулятора Amiga Forever вошла Amiga-версия игры Another World.
В 2007 году был выпущен порт для Pocket PC.
Три фреймбуфера
Из трёх фреймбуферов два используются для двойной буферизации, в то время как последний используется для сохранения фоновой (BKGD) композиции. Эта оптимизация позволяет избежать перерисовки всех полигонов статических фонов в пользу простой операции копирования.
В следующем видео посмотрите, как новая сцена рисуется сначала в BKGD буфере. Каждый новый кадр BKGD полностью копируется в двойной буфер. Там движущиеся элементы, такие как Лестер, отрисовываются
Обратите внимание, что после того, как автомобиль «припаркован», он также рисуется в BKGD буфере, чтобы минимизировать количество полигонов, которые будут отрисованы в последующих кадрах
Также обратите внимание, как в композиции используется простой алгоритм художника, который, не смотря на свою простоту, приводит к лишней перерисовке. Это не проблема, поскольку она в значительной степени амортизируется копией BKGD
Heart of the Alien
Gameplay
Once the player starts up a game of Heart of the Alien, it shows a cinematic sequence, starting where World left off, with Buddy and Chaykin on the pterodactyl-like creature, which lands in the ruins of Buddy’s village. The rest is a cross of a flashback of when The Warden and his men infiltrate the village, enslaving and killing various people, along with Buddy being imprisoned with Chaykin and how they escaped (which mirrors the gameplay from World), then ends at the present time.
Once the game starts after the sequence, the player must figure out how to maneuver Buddy throughout the alien landscape, which includes getting past beasts and various other dangerous areas, such as some kind of cactus-like plants that will expunge what appears to be acid and will kill Buddy upon contact, more acid dripping from a cavern ceiling (as well as an acid pool), some deadly mists, and getting past lethal bats so he can acquire his whip, which is his only means of defense.
Once getting past the natural death traps, Buddy will find himself in a prison, which he must figure out how to escape and defeat guards, deactivate electrical traps and enlist the help of Chaykin a couple of times in order to advance. Unfortunately — and as shown in another cinematic sequence — at one point during the game, Buddy is discovered and knocked around by The Warden, which Chaykin pulls him to safety, but ends up suffering a massive shock in the process when he is thrown into an electricified room when he attacks The Warden, trying to extract his revenge for harming Buddy.
After Buddy comes to, the game resumes with him further descending into the underground complex, overcoming more guards, deactivating more electrical traps, getting past or killing various creatures and using various devices to solve puzzles with (including two he has to collect and detonate in order to make his way further into the game) until he makes it near the end, which a box will fall on him in one of the last rooms, knocking out his whip in the process.
Right after that occurs, he runs into The Warden, which, if the player performs the correct actions to make it through the scene, Buddy will whip The Warden onto a trap door, which he will spring open, causing The Warden to fall through, triggering the last of the cinematic sequences. In the sequence, The Warden is horrified in being trapped in an area of the prison with angry inmates and one of the beasts that is seen several times throughout World and Heart of the Alien. He motions to fight it out one-on-one with Buddy, but Buddy throws a lever to release the beast, who, after a brief fight, drags The Warden away.
The freed inmates then set fire to the prison, and Buddy picks up Chaykin, who, as it turned out, was actually electrocuted to death, and he gets cremated. The sequence then forwards to a later time when Buddy’s village is rebuilt and he gazes out at Chaykin’s crematorium right outside his house (or office), which was left as a memorial, and the game ends with a bunch of pterodactyls flying off.
Controls
- Move Buddy/aim whip—D-pad or joystick (left, right and up)
- Run/shoot gun—button A
- Use force field—hold button A
- Super Blast—hold down button A for a few seconds
- Use whip—button B
- Jump forward—button C
- Running jump—D-pad + A + C buttons
- Collect explosive/detonation device—down on D-pad or joystick
- Pause game—Start button
- End game—all buttons (A-C) + Start
Heart of the Alien
Продолжение игры, Heart of the Alien, вышло в свет в 1994 году. Создатель Another World, Eric Chahi не планировал снимать продолжение. Heart of the Alien появился только под влиянием Interplay. Но речь идет не о продолжении в классическом понимании, а об иной интерпретации истории Another World. Как считает сам создатель, идея с Heart of the Alien казалась ему очень интересной. Сыграть монстра, а не человека виделось ему более выгодным, чем выпустить просто продолжение. Эри́к Шайи́ прекрасно понимал, что былого успеха его новое творение уже не повторит. Игра вышла только как Sega Mega-CD и содержала бонусный диск с улучшенной версией Another World. В отличие от своего предшественника, Heart of the Alien не был портирован на другие системы. В том числе и поэтому игра не могла быть повторить старых успехов.
История песни Heart of Gold – Neil Young
Янг сочинил слова и музыку произведения в начале 1971 года. Поначалу он исполнял Heart of Gold и A Man Need a Maid как единую композицию, но затем разделил её на две отдельных песни.
Незадолго перед этим он повредил спину, из-за чего не мог долго стоять, играя на электрогитаре. На акустической гитаре можно аккомпанировать себе сидя, поэтому Нил исполнил Heart of Gold и прочие треки для альбома Harvest в таком варианте.
Он записал песню шестого февраля 1971 года в Quadrafonic Sound Studios, что в Нашвилле, штат Теннеси. Нил приехал в город, чтобы принять участие в телешоу Джонни Кэша (Johnny Cash). Там он познакомился с продюсером Эллиотом Мэйзером (Ellion Mazer), который подыскал Янгу студию и подходящих сессионных музыкантов.
В том выпуске The Johnny Cash Show также снимались Линда Ронстадт (Linda Ronstadt) и Джеймс Тейлор (James Taylor). Мэйзер пригласил их выступить в роли бэк-вокалистов на записи Heart of Gold.
Позже Линда вспоминала, в каких условиях она была вынуждена петь:
Mojo
Опкоды виртуальной машины
В следующей таблице представлено 29 опкодов. Здесь можно найти опкоды по управлению потоками (THRD), управлению фреймбуферами (FB) и все операции управления регистрами. Большинство операций «просты» в реализации, за исключением «COPY FB», «FILL» и «DRAW_POLY*», которые сложны в плане производительности.
0x00 | 0x01 | 0x02 | 0x03 | 0x04 | 0x05 | 0x06 | 0x07 | 0x08 | 0x09 | 0x0A | 0x0B | 0x0C | 0x0D | 0x0E | 0x0F | |
0x00 | CMOV | MOV | ADD | CADD | CALL | RET | PAUSETHRD | CONDJMP | SETVECT | JNZ | CJMP | SETPAL | RESETTHRD | SLCTFB | FILLFB | COPYFB |
0x10 | BLITFB | KILLTHRD | DRAWTEXT | SUB | AND | OR | SHL | SHR | PLAYSOUND | LOADRESC | PLAYMUSIC | |||||
0x20 | ||||||||||||||||
0x30 | ||||||||||||||||
0x40 | DRAW_POLY_SPRITE | |||||||||||||||
0x50 | ||||||||||||||||
0x60 | ||||||||||||||||
0x70 | ||||||||||||||||
0x80 | DRAW_POLY_BACKGROUND | |||||||||||||||
0x90 | ||||||||||||||||
0xA0 | ||||||||||||||||
0xB0 | ||||||||||||||||
0xC0 | ||||||||||||||||
0xD0 | ||||||||||||||||
0xE0 | ||||||||||||||||
0xF0 |
Оба DRAW_POLY_* опкода охватывают более одной ячеки. DRAW_POLY_BACKGROUND занимает половину пространства опкодов — от до . Весьма расточительно, но это уловка для экономии места. Использование всех операций, начинающихся с бита «1», позволяет 7 другим битам переноситься в пространство опкодов в качестве параметров отрисовки. Поскольку этот опкод используется для фона и синиматиков, экономия места очень важна.
SPRITE версия использует все опкоды, начинающиеся с битов «01», в то время как остальные оставшиеся 6 битов предназначены для кодирования координат и зума для отрисовки «спрайтов» Лестера, друга и врагов.
Origins
Out of This World (which was released earlier for the Sega Genesis, among several other platforms) was one of the earlier puzzle/cinematic games where the player controlled Dr. Lester Knight Chaykin, a physicist who, during an experiment gone very wrong, ended up being hurled to a distant planet. The player had to figure out what to do in order to make his way through the game, solving puzzles in various situations and working with an alien «Buddy» (real name unknown) at times in order to hopefully eventually escape.
Heart of the Alien is the Sega CD-exclusive sequel where the player this time around controls Buddy, which takes place right after the original left off. Buddy must make his way through his village (which he was the leader of) to confront and defeat a mysterious villain known as The Warden (that was introduced at the end of Out of This World) that attacked his village and to free the imprisoned members of the area. Like with World, the player must figure out how to get through certain scenes and situations (with a little help from Chaykin) in order to beat The Warden and the game.
Both games are on this release.
Out of This World
Gameplay
The player is presented situations and they must figure out what to do and how to get out of the situation by using ingenuity and a certain control scheme.
For instance, a new game begins in an underwater area, which Chaykin and part of his work area is suddenly transported there. The player must figure out what to do (and rather quickly) to keep Chaykin from drowning and escape from the area.
Once that is accomplished, there are giant leech-like creatures that slither around in a couple of scenes immediately upon exiting from the water, which can kill Chaykin if the player does not dispose of them. The player will also have a run-in with a big beast that chases after them, which, upon escaping the beast, Chaykin will face a couple of locals (on whatever planet he is on) who will shoot him with a laser gun, which he will reawaken at some point in a cage with Buddy.
The game and story evolves from there, as Chaykin, once he is able to escape from the above, acquires a gun that can not only be used as a weapon, but also generates a force field and a super shot that can destroy walls and guards’ force fields. Unfortunately recharge stations for the gun need to be found to keep its energy up so the player can defend themselves.
Destroying circuits throughout the game also helps the player out with various circumstances, along with draining a reservoir, helping out Buddy a few times (without him, the game cannot be won), defeating guards and several other dangers in several more compounds, and even manipulating the controls of an escape pod (among other objects) near the end.
If the player is able to beat the game, the final scene shows Buddy picking up a wounded Chaykin, then mounting a pterodactyl, which then flies off.
Controls
- Move Chaykin—D-pad or joystick (three directions—left, right and up to jump)
- Crouch—D-pad or joystick down
- Kick/fire gun—button A
- Force field—hold down button A
- Super shot—hold down button A for several seconds
- Run—button B while pushing D-pad or joystick left or right
- Jump—button C
- Manipulate escape pod controls (one scene only)—joystick or D-pad + button B
- Pause game—Start button
- End game—all buttons (A-C) + Start
Дизайн
Даже если бы Another World и не ждал грандиозный коммерческий успех, она наверняка заслужила бы в среде игроков особый почетный статус. Игра была одной из первых с полностью анимированными видеовставками между локациями и в начале игры. Небольшие анимационные элементы, например, летящая птица, раскачивающиеся лианы, и львиноподобное существо, охотящееся за главным героем, создают впечатление реального, живого мира. Персонажи общаются друг с другом при помощи выражения лица, жестов и действий. Пришельцы иногда разговаривают на своем непонятном игрокам языке. И все это при том, что в игре не произноситься ни одного отчетливого слова. Вся необходимая информация передается непосредственно игровым миром. Статусная строка в игре полностью отсутствует. Так, например, красная светящаяся точка на оружие сигнализирует о заканчивающейся энергии.
Псевдоэффект 3D достигается тем, что построение персонажей базируются на полигонах. Для анимации фигур был применен метод ротоскопирования, что позволило полигональным фигурам двигаться значительно реальнее и быстрее. Часто игроки попадают в совершенно новую локацию, в которой нужно быстро реагировать. Это помогает выучить отдельные места в игре основательно, прежде чем в игру можно будет действительно сыграть. Уровень сложности кажется высоким, но у главного героя много жизней, которых хватит даже для прохождения последней локации. К тому же, трудность состоит большей частью в поиске решения, чем в его выполнении.
Перевод песни Heart of Gold – Нил Янг
Я хочу жить,Я хочу давать.Я в рудниках добывал золотое сердце.Но я никогда не выдаю,Что заставляет меня искать золотое сердце,И я старею1.Заставляет меня искать золотое сердце,И я старею.
Я бывал в Голливуде,Я бывал в Редвуде2.Я пересёк океан ради золотого сердца.Я погрузился в свои мысли, это столь тонкая грань,Заставляющая меня искать золотое сердце,И я старею.Заставляет меня искать золотое сердце,И я старею.
Ты заставляешь меня искать золотое сердце.Ты заставляешь меня искать, и я старею.Ты заставляешь меня искать золотое сердце.Я в рудниках добывал золотое сердце.
Keep me searchin’ for a heart of goldYou keep me searchin’ and I’m growing oldKeep me searchin’ for a heart of goldI’ve been a miner for a heart of gold
- Нилу было всего двадцать шесть, когда он написал песню.
- Национальный парк Редвуд в Калифорнии.
Another World 101
В Another World довольно мало кода. В первоначальной версии для Amiga, как сообщалось, было всего 6000 строк. Исполняемый файл для DOS под PC составляет всего 20 кБ. Удивительно для такой огромной игры, которая поставлялась на одной дискете 1.44 MiB. Всё потому, что большая часть бизнес-логики реализована с помощью байт-кода. Исполняемый файл Another World фактически является хостом виртуальной машины, читающим и выполняющим опкоды.
Виртуальная машина в Another World определяет 256 переменных, 64 потока, 29 опкодов и три фреймбуфера (перевод от PatientZero). Вот и всё. Если вы создадите хост для виртуальной машины, способный справиться с этим, вы сможете запустить игру. Если вы можете сделать виртуальную машину достаточно быстрой, чтобы работать со скоростью 20 кадров в секунду, вы в действительности сможете сыграть в игру.
Графическая система виртуальной машины использует систему координат 320×200 с 16-цветовой палитрой. Ограничение на палитру может удивить, учитывая, что Amiga 500 поддерживает до 32 цветов. Это было сделано целенаправленно, что позволило совместить графику с другой крупной платформой того времени — Atari ST, которая поддерживает только 16 цветов.
Но нет худа без добра. Это ограничение привело к уникальному стилю, который и по прошествии лет всё также радует взгляд.
Даже когда была возможность использовать определённую палитру для сцены, Эрик Шайи решил не делать этого. Во время столкновения с «Чудовищем» для оного используются всего три цвета: черный для тела, красный для глаз и бежевый для зубов. Воображение сделало остальное.
Подобная система для палитры полноценно раскрылась в начальной сцене. Весьма дешёвая смена палитры позволила легко изобразить удар молнии.
Движок также способен создавать эффекты полупрозрачности, если на сцене только восемь цветов. |
|
Здесь цвета хранятся в пределах . |
Лучи от фар Ferrari полупрозрачны. Они нарисованы специальным цветом , которго не существует, поскольку доступно только 16 цветов. Специальное значение интерпретируется как «прочитать индекс кадрового буфера, добавить и вернуть». Последняя часть трюка заключается в умном выборе следующих 8 цветов в палитре.
Прозрачность использовалась в игре не так часто, но её можно увидеть ещё раз во время эксперимента, когда молния вот-вот телепортирует Лестера в Другой Мир. |
Snowed in With the Alien Warlord
Часть #1 серии «Warlord Bride Index» автора Nancey Cummings
Romance / Science Fiction
You can’t trust an alien.
Penny is having the worst year. First the pretty lizard aliens show up and start murdering people. Then the “good aliens” arrive and claim they’ll defend Earth and save humanity… for a price. She knows a protection racket when she sees one. And the price? Married to an alien? No thank you.
Kol has one mission: destroy the Suhlik. He’s not interested in this new planet, Earth, or the strange soft-skinned inhabitants. On a scouting mission, he catches the luscious scent of his mate and must find her in the rubble of a ruined city and bring her to the safe zone.
When Kol is wounded protecting Penny, she just can’t leave him to freeze to death in a blizzard. Besides, no one is asking her to marry him, just keep him from becoming a popsicle. She doesn’t trust him and all this nonsense about being his mate could be hyperthermia talking. The more time she spends with the brawny alien warrior, the more she can’t deny the heat between them.
Once she is safe in his powerful embrace, being married to an alien is looking better by the minute.
The Warlord Bride Index is a series of standalone stories set in the Warlord Brides universe.
Stand Alone, HEA, No Cheating and No Cliffhangers.
**