Примечания и ссылки
Рекомендации
- Робин Уокер: « По иронии судьбы, несмотря на то, что в Half-Life 2 так много внимания уделяется другим персонажам и другим людям, вы провели большую часть игры в одиночестве » в « Preview: Half-Life 2: Aftermath », ПК Gamer UK , май 2005 г.
- (in) на компьютере и видеоиграх ,13 апреля 2006 г.(по состоянию на 24 августа 2018 г. )
- Марк Лэйдлоу: «В первом эпизоде рассматриваются события и проблемы, возникшие во время Half-Life 2. Вы нанесли критический урон Цитадели. Вся территория будет расти, уничтожая Сити 17 и все, что находится в его непосредственном радиусе. Вы и Аликс возглавляете бегство из города, близко знакомясь с некоторыми существами и достопримечательностями конца игры » в Preview: Half-Life 2: Aftermath. PC Gamer UK. Май 2005 г.
- (in) на GameSpot ,29 июня 2005 г.(по состоянию на 24 августа 2018 г. )
- ↑ и Half-Life 2: Episode One, Глава V: Выпуск 17, Комментарий разработчиков. . 2006 г.
- (in) на Eurogamer ,6 июня 2006 г.(по состоянию на 24 августа 2018 г. )
- (in) Гарнетт Ли, , На , 1UP.com ,8 июня 2006 г.(доступ на 1 — е февраля 2012 )
- (в) , На , Allgame (доступ на 1 — го февраля 2012 )
- (in) Кристан Рид, на , Eurogamer ,1 — го июня 2006(доступ на 1 — е февраля 2012 )
- (in) Джейсон Окампо, на , GameSpot ,1 — го июня 2006(доступ на 1 — е февраля 2012 )
- (in) Том Макнамара, на , IGN ,1 — го июня 2006(доступ на 1 — е февраля 2012 )
- (в) на , Metacritic (доступ на 1 — м февраля 2012 года )
- (в) на , MobyGames (доступ на 1 — м февраля 2012 года )
участок
Аликс беседует с лидерами сопротивления за пределами Цитадели. Новый HDR рендеринг и Затенение по Фонгу эффекты видны.
В городе 17, Гордон Фриман и его союзница Аликс Вэнс разрушили реактор в самом сердце Цитадели Альянса. Когда он взрывается, G-Man вмешивается и извлекает Гордона. Появляются несколько вортигонтов и спасают Аликс от взрыва. Вортигонты появляются перед G-Man и встают между ним и Гордоном. Они телепортируют Гордона подальше от места происшествия, ограничивая влияние способностей G-Man на Гордона.
Робот Аликс Собака извлекает Гордона из обломков за пределами Цитадели, и Гордон воссоединяется с Аликс. Аликс связывается с отцом Эли Вэнс и ученый Исаак Кляйнер, которые сбежали из города. Кляйнер говорит им, что ядро Цитадели скоро взорвется, что полностью уничтожит Город 17. Аликс и Гордон снова входят в Цитадель и временно стабилизируют ядро.
Аликс обнаруживает, что элитные солдаты Альянса ускоряют разрушение Цитадели, чтобы отправить «пакет передачи» в родной мир Альянса. Она загружает копию сообщения вместе с передачей от Доктор Джудит Моссман, в котором она упоминает «проект», который она обнаружила, прежде чем она будет отрезана от атаки Альянса.
Аликс и Гордон садятся в поезд, чтобы сбежать из Цитадели, но он сошел с рельсов. Они идут пешком по улицам города, сражаясь с неорганизованными силами Синдиката и безудержными инопланетными нашествиями. Они встречают Барни Калхун и группа других выживших, которые готовятся перебраться на вокзал, чтобы сбежать из Города 17. Аликс и Гордон ведут и сопровождают выживших на станцию, так как путь туда постоянно роится и саботируется силами Альянса.
Аликс и Гордон на другом поезде выезжают из Сити 17 и убегают в тот момент, когда взрывается реактор и передается сообщение Альянса. Несколько ракетных блоков, содержащих советников по объединению, запускаются из Цитадели во время взрыва. Возникшая в результате ударная волна сходит с рельсов поезд.
Игрок
- developer 1 – Режим разработчика.
- god – Бессмертие.
- buddha – Игрок получает ранения, но не умирает.
- hurtme # – Ударить игрока на определенное количество урона.
- notarget – NPC вас не видят.
- noclip – Полет сквозь стены.
- sv_infinite_aux_power 1 – Бесконечная энергия.
- ent_teleport player – Телепорт игрока туда, куда наведен прицел.
- thirdperson – Вид от третьего лица.
- firstperson – Вид от первого лица.
- thirdperson_mayamode – Зафиксировать камеру (Нужен вид от третьего лица).
- cl_drawhud – Убирает интерфейс.
- impulse 100 – Включить фонарик.
- fadeout – Закрыть глаза.
- fadein – Открыть глаза.
- cl_showpos 1 – Показывает текущую позицию справа сверху экрана.
Игровая система
Half-Life 2: Episode One является продолжением из Half-Life 2 и , следовательно , использует ту же систему игры Игра поэтому остается. Классический шутер от первого лица , в котором игрок эволюционирует через линейных уровней, устраняя врагов на своем пути. Расширение включает четырнадцать уровней, разделенных на пять глав, и происходит исключительно в Цитадели и Городе 17 .
Игрок по-прежнему олицетворяет Гордона Фримена , а не нового персонажа, как в дополнениях к первой Half-Life . По сравнению с Half-Life 2 , игрок получает антигравитационное оружие с самого начала игры, которое является единственным оружием, доступным в первой части игры. Никакого нового оружия не появляется, а только один новый настоящий. Враг присутствует .
Игра подчеркивает сотрудничество между Гордоном Фриманом и Аликс Вэнс . На протяжении всей игры Гордона сопровождает Аликс, и есть много ситуаций, в которых используется этот аспект.
Карты / Главы.
Прочее.
- sv_unlockedchapters # – От 1 до 15, открывает главы.
- maps * – Полный список карт.
Half-Life 2.
Прибытие.
- map d1_trainstation_01
- map d1_trainstation_02
- map d1_trainstation_03
- map d1_trainstation_04
Великий день.
- map d1_trainstation_05
- map d1_trainstation_06
Через каналы.
- map d1_canals_01
- map d1_canals_01a
- map d1_canals_02
- map d1_canals_03
- map d1_canals_05
Водная Преграда.
- map d1_canals_06
- map d1_canals_07
- map d1_canals_08
- map d1_canals_09
- map d1_canals_10
- map d1_canals_11
- map d1_canals_12
- map d1_canals_13
Восточная Черная Меза.
- map d1_eli_01
- map d1_eli_02
“Мы не ходим в Рэйвенхольм”.
- map d1_town_01
- map d1_town_01a
- map d1_town_02
- map d1_town_02a
- map d1_town_03
- map d1_town_04
- map d1_town_05
Шоссе 17.
- map d2_coast_01
- map d2_coast_02
- map d2_coast_03
- map d2_coast_04
- map d2_coast_05
- map d2_coast_07
Песчаные ловушки.
- map d2_coast_08
- map d2_coast_09
- map d2_coast_10
- map d2_coast_11
- map d2_coast_12
“Нова Проспект”.
- map d2_prison_01
- map d2_prison_02
- map d2_prison_03
- map d2_prison_04
- map d2_prison_05
Запутанность.
- map d2_prison_06
- map d2_prison_07
- map d2_prison_08
- map d3_c17_01
Нарушитель №1.
- map d3_c17_02
- map d3_c17_03
- map d3_c17_04
- map d3_c17_05
- map d3_c17_06a
- map d3_c17_06b
За Фрименом.
- map d3_c17_07
- map d3_c17_08
- map d3_c17_09
- map d3_c17_10a
- map d3_c17_10b
- map d3_c17_11
- map d3_c17_12a
- map d3_c17_12b
- map d3_c17_13
Наши покровители.
- map d3_citadel_01
- map d3_citadel_02
- map d3_citadel_03
- map d3_citadel_04
- map d3_citadel_05
Темная энергия.
map d3_breen_01
Half-Life 2: Episode One.
Излишняя тревога.
- map ep1_citadel_00
- map ep1_citadel_01
- map ep1_citadel_02
- map ep1_citadel_02b
Прямое Вмешательство.
- map ep1_citadel_03
- map ep1_citadel_04
На дне.
- map ep1_c17_00
- map ep1_c17_00a
Побег из города.
- map ep1_c17_01
- map ep1_c17_01a
- map ep1_c17_02
- map ep1_c17_02a
- map ep1_c17_02b
Выход-17.
- map ep1_c17_05
- map ep1_c17_06
Прочие карты.
- map credits – Авторы “титры”.
- map intro – Вступление “сломан”.
Фоновые карты.
- map_background background01 – Сити-17.
- map_background background02 – Водная Преграда.
- map_background background03 – Рейвенхольм.
- map_background background04 – Шоссе 17.
- map_background background05 – Нова Проспект.
- map_background background06 – Разрушенный Сити-17.
- map_background background07 – Цитадель.
- map_background ep1_background01 – Взорванная Цитадель.
- map_background ep1_background01a – Подземка Сити-17.
- map_background ep1_background02 – Разрушенный Сити-17.
Геймплей
Half-Life 2 Episode One больше всего фокусируется на взаимодействии игрока с персонажем Аликсом Вэнсем, потому что большую часть игры ему предстоит быть вместе с ней
Для того, чтобы создать более насыщенный геймплей с Аликс, разработчики решили модифицировать её искусственный интеллект, и позволили ей реагировать на действия игрока, то есть комментировать в тот момент, когда тот задерживает внимание на каком-либо предмете или вставших на пути препятствиях, объективно указывать на цели в данный момент времени или подсказывать решение очередной игровой задачи. Нашему главному персонажу и Аликсу все время предстоит друг друга выручать
Например, когда у героя в каком-нибудь подземном тоннеле кроме гравипушки нет никакого оружия, то ему предстоит оставлять противников на Аликс, а самому при этом обеспечить для неё хороший прицел, подсвечивая врагов фонариком. Помимо этого, создатели значительно улучшили боевые способности Аликс, допустим, если противники подходят к ней слишком близко, то им предстоит сражаться врукопашную. Для того, чтобы получше изучить геймплей необходимо Халф-Лайф 2 Эпизод 1 скачать торрент бесплатно на нашем игровом хранилище.
Прием
Прием | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ответ на Эпизод первый был в целом положительным, и рецензенты похвалили игру за более сложный и динамичный игровой процесс, чем Half Life 2. Интерактивность игры, особенно в форме Аликс и ее реакции на действия игрока и игровые события, также была отмечена похвалы.ПК-геймер прокомментировал, что «хотя этот первый эпизод не может быть важным FPS, который Half Life 2 есть, я не могу представить себе поклонника шутеров, который хотел бы его пропустить ». В своем обзоре ПК-геймер Особо похвалил баланс между задачами, ориентированными на головоломки и действия, на протяжении всей игры. В Австралии журнал ПК PowerPlay присудил игре 10 из 10.
Край высоко оценил «ловкость», с которой игра смогла направлять взгляд игрока, и силу Аликс в качестве компаньона, заключив: «В интерактивном жанре, связанном с традициями всплывающего пистолета и невидимого героя, он просто не делает Нет ничего более изощренного, чем это «.Эпизод первый набрал 87/100 и 85,59% на агрегаторах обзоров Metacritic и Рейтинг игр соответственно.IGN награжден Эпизод первый «Лучший шутер от первого лица для ПК в 2006 году» и назвал его «отличным вложением в новый эпизодический план Valve», хотя он не предлагал «полного опыта, который Half Life 2 был». GameSpy в рейтинге Эпизод первый девятое место в списке «Игры года» за 2006 год, а также отметила реализацию Alyx как надежного и полезного компаньона.
Распространенная критика игры — ее короткая продолжительность. Эпизод первый Для завершения требуется примерно 4–6 часов, поэтому возникает вопрос, оправдывает ли игра свою цену.Журнал компьютерных игр доказывал бесполезность обзора игры из-за ее эпизодического характера; как первую часть сюжетной дуги из трех частей, трудно судить о ней, когда она оторвана от конечного продукта.Game Revolution выразил разочарование отсутствием новых функций, таких как окружение и оружие.
участок
Действие дополнения начинается сразу после окончания событий Half-Life 2 в опустошённом сражениями . Главный герой , Гордон Фримен , был снят с подвески , у которых были на него планы, отличные от . Они также спасают Аликс Вэнс . Герои перемещаются в район рядом с .
Фримена находит под кучей обломков робот по имени . Затем Аликс связывается со своим отцом, Эли Вэнсом. Сопровождающий доктор сообщает ей, что главный реактор может взорваться в любой момент, уничтожив весь город, и советует героям отключить его. Собака помогает им добраться до цитадели — они садятся в разбитую машину, которую робот бросает в сторону пролома в стене здания. Пол рушится, и Гордон и Аликс оказываются на нижних этажах. После боев с они находят активную зону реактора, которая питает всю цитадель и может взорваться в любой момент. Гордон активирует три пушки, чтобы стабилизировать ядро, задерживая его взрыв, прежде чем вернуться к Аликс. Оказывается, солдаты намеренно хотели ускорить взрыв цитадели, чтобы отправить сообщение в мир Синдиката. Аликс забирает с собой копию этого сообщения, после чего герои впервые видят Combine Advisor.
Они находят лифт, который позволяет им сбежать, а затем покидают цитадель на поезде, который перевозит Сталкеров. Когда они достигают поверхности, выясняется, что Сити 17 полностью разрушен Альянсом. Доктор Кляйнер появляется на большом экране и говорит жителям бежать из города. После пересечения улиц, занятых они идут в больницу, где войска Альянса сражаются с зомби. После боя они достигают Барни, который приводит их к повстанцам, которых нужно эвакуировать из города. Внезапно на них нападает подразделение Альянса, которое хочет остановить их любой ценой. Победив их, Барни и повстанцы уезжают на поезде. Аликс и Гордон пытаются сделать то же самое, но на них нападает страйдер. После боя они тоже эвакуируются. Через несколько мгновений ядро цитадели взрывается. Поезд с героями покидает город, но ударная волна взрыва настигает их и вагоны сходят с рельсов. События продолжаются в Half-Life 2: Episode Two .
Развитие [ править ]
Valve разрабатывала Half-Life 2 (2004) более шести лет, используя свой новый игровой движок Source . В апреле 2005 года Valve объявила о расширении для Half-Life 2 под рабочим названием Aftermath . Дизайнер Робин Уокер сказал: «Прямо сейчас мы действительно очень хороши в создании Half-Life 2 … Мы просто освоились со всеми нашими инструментами и тем, что мы могли делать. уйти и создать новые инструменты — мы не хотели этого делать ». Президент Valve Гейб Ньюэлл сказал, что покупатели будут более довольны новым Half-Lifeигра была доставлена в более короткие сроки, вместо того, чтобы «ждать шесть лет другого монолитного продукта». В феврале 2006 года Valve объявила о новом названии расширения — Episode One . В мае Valve объявила, что Episode One стал первым из запланированной трилогии эпизодических игр, которые будут выпущены в течение следующих двух лет.
В то время как сюжеты и диалоги Half-Life и Half-Life 2 были написаны исключительно Марком Лэйдлоу , эпизоды Half-Life 2 были написаны совместно Лэйдлоу, Четом Фалишеком и Эриком Волпоу . Valve фокусировалась на развитии персонажей, в частности, напарницы Гордона Аликс , которая сопровождает игрока почти всю игру. Уокер сказал: «Это своего рода ирония в том, что, несмотря на то, что в Half-Life 2 очень много внимания уделяется другим персонажам и другим людям, вы провели большую часть игры в одиночестве».
Из-за значительного участия Аликс Valve внесла изменения в ее ИИ, которые позволили ей реагировать на действия игрока. Изменения включают комментирование объектов, которыми манипулирует игрок, или препятствий, которые он преодолел
Она также выступает в качестве важного устройства как для описания сюжета, так и для направления движения игрока, часто озвучивая, что игрок должен делать дальше для продвижения. Разработчики объяснили, что большая часть их внимания была сосредоточена на создании не только правдоподобного компаньона для игрока, но и такого, который не мешал бы действиям игрока
Они хотели позволить игроку диктовать свой собственный темп и метод решения любых проблем, с которыми он сталкивается, без каких-либо препятствий. Это означало, что Valve часто приходилось сокращать вклад Аликс и диалоги во время путешествия игрока, чтобы он не чувствовал давления, чтобы продвигаться, и, следовательно, возражал против ее присутствия. Разработчики также поместили в игру моменты, которые они назвали героями, которые позволяют игроку в одиночку преодолевать препятствия, такие как особенно сложные враги, во время которых Аликс берет на себя роль наблюдателя и хвалит игрока и восхваляет его. их героические подвиги. Игра была тщательно протестирована, чтобы Valve могла оценить эффективность и сложность игровых сценариев.
Episode One в обновленной версии Source с более продвинутыми световыми эффектами и новой версией технологии . Улучшения вражеского ИИ позволяют солдатам Объединения использовать тактику, ранее недоступную им. Например, солдатам Альянса была дана возможность приседать во время обстрела, чтобы они могли прятаться под линией огня игрока. Саундтрек был написан Келли Бейли . Музыка используется экономно; он играет в основном в сценах основных сюжетных событий или особенно важных последовательностей действий, таких как крупные сражения или при встрече с новым противником.
Хотя в первом эпизоде не было введено никаких новых локаций, были внесены значительные изменения во внешний вид как Сити 17, где происходит игра, так и Цитадели из конца Half-Life 2, чтобы отразить меняющуюся форму мира и напомнить игроку, что их действия имеют большое влияние на сюжетную линию. Цитадель превратилась из холодной, чужеродной и внушительной крепости предыдущей игры в крайне нестабильное состояние. Это дает игроку визуальную подсказку о нанесенном им катастрофическом ущербе и позволяет вводить новые элементы игрового процесса, которые подчеркивают опасности, связанные с неминуемым крахом Цитадели. Он также служит тематической цели, подчеркивая ослабление господства Альянса в Городе 17. Аналогичным образом, Город 17 был изменен, чтобы отразить последствия открытого восстания сопротивления, с огромными массивами разрушенных зданий и появлением врагов, ранее остававшихся снаружи. его рамки в Half-Life 2 подчеркивают масштабы восстания.
[править] Геймплей
Головоломка с наклоном автомобильного моста (глава 3)
Геймплей Half-Life 2: Episode Two основан на борьбе Гордона Фримена с Альянсом и инопланетными существами из мира Зен. Игра состоит из линейных уровней с обширным игровым пространством. Между боями Гордон Фримен передвигается по игровому миру на автомобиле.
Одним из ключевых моментов Episode Two должно было стать широкое использование автомобилей на открытых площадках, однако игра сохранила свой первоначальный линейный сюжет. В отличие от Episode One, Episode Two богат на разнообразные головоломки, в числе которых — наклон автомобильного моста (самая крупная головоломка в серии Half-Life относительно размеров в игровом мире). В игре присутствует система достижений. Одни достижения носят сюжетный характер (убийство плюющихся кислотой муравьиных львов и отражение нападения муравьиных львов на шахту), в то время как другие могут быть выполнены отдельно (например, нахождение тайника с ракетами или опережение Пса в гонке до Малой Рощи).
Враги
В Half-Life 2: Episode Two игроки впервые сталкиваются с охотником — одним из самых могущественных и опасных врагов в серии Half-Life, от которого им часто приходится убегать в поисках средств самообороны.
В интервью разработчиков Valve, опубликованном в журнале PC Gamer за август 2006 года, сообщается, что рост охотника составляет 8 футов (2,4 м). Руководитель проекта Эрик Джонсон отметил, что Охотники могут находиться везде, где может появиться игрок: как в помещении, так и в открытом пространстве. Художник Valve Тед Бэкман отметил наличие у охотника эмоций: «Мы хотим, чтобы охотник мог выражать нервозность или агрессию». Охотники очень агрессивны и, как правило, действуют стаями. В конце игры охотники сопровождают страйдеров, защищая их от атак со стороны игрока.
Охотники атакуют игрока выстрелами из дротикомета. Если дротики попадают в твердое тело, то через несколько секунд они взрываются. Также охотники могут атаковать игрока своим телом. Эффективным способом борьбы с охотниками является применение взрывчатки или энергетического шара. В открытом пространстве охотник может быть сбит движущимся автотранспортом.
Оружие
Горящий газовый баллон
В Half-Life 2: Episode Two нет новых видов оружия, однако Valve расширила возможности гравипушки, с помощью которой Гордон Фримен может подбирать и бросать крупногабаритные предметы. В качестве метательных «боеприпасов» игрок теперь может использовать бревна и газовые баллоны.
В предпоследней главе Фримен получает доступ к устройствам Магнуссона — липким бомбам, которые забрасываются в страйдеров для их последующего уничтожения. Для уничтожения страйдера игрок должен подобрать бомбу с помощью гравитационной пушки, бросить её в страйдера и выстрелить по бомбе из любого вида оружия, после чего она взрывается. Сопровождающие страйдеров охотники уничтожают как забрасываемые, так и уже установленные бомбы.
Транспортные средства
В Half-Life 2: Episode Two игрок может воспользоваться автомобилем, внешне похожим на Dodge Charger 1969. По ходу игры автомобиль подвергается модернизации, в ходе которой на него устанавливают радар, позволяющий игроку обнаруживать тайники Сопротивления. В предпоследней главе автомобиль оснащается отсеком для хранения устройств Магнуссона, а радар перенастраивается для обнаружения врагов и мест хранения устройств Магнуссона. В той же главе игрок получает возможность найти свою машину.
Эх, прокачусь!
Мчитесь с ветерком, преодолевая трамплины, пока не столкнетесь с очередной
физической задачкой в Half-Life
2. Для того чтобы привести очередной трамплин в рабочее состояние
вам необходимо спешиться и подпихнуть под него несколько пластиковых синих бочек.
Теперь вы не одиноки и по вам открыли огонь. Продвигайтесь под этим артобстрелом
до ворот закрытого шлюза, а затем снова спешивайтесь и заходите в его центр
управления. Покажите там всем Кузькину мать и доберитесь до вентиля, который
открывает ворота. Не волнуйтесь, что он сломан, а лучше выстрелите в бочки,
которые взрывом и откроют вам дорогу. Возвращайтесь обратно к катеру и под шумную
канонаду двигайтесь до очередного шлюза, который самым наглым образом закроют
прямо перед вашим носом. Делать нечего, придется снова выходить и объяснять
всем, как некрасиво они поступили. Когда вы окажетесь в башне управления и нажмете
на заветную кнопку, можете отогнать надоедливый вертолет из установленного там
пулемета. С чувством выполненного долга садитесь в свое водное такси и продолжайте
преодолевать полосу препятствий из сбрасываемых на вас бомб и упавших заводских
труб. Преодолев эти ужасы, вам предстоит разгадать очередную головоломку, спихнув
в элеватор старую плиту и дернув за рычаг. Совершив очередной прыжок через трамплин,
вы окажетесь среди своих, которые в знак высокого уважения оборудуют ваше плавсредство
пулеметом. Двигайтесь дальше, методично постреливая из своего нового приобретения,
пока не доберетесь до небольшой гавани с двумя бронемашинами. Уничтожив их обе
и вышибив дно из одного контейнера, вы попадете на финальную разборку с опостылевшим
вертолетом. Отправив его в утиль, перепрыгивайте через очередной трамплин, откройте
там ворота и проезжайте через них. Вот вы и добрались до базы сопротивления.
Войдя внутрь, вы сможете вдоволь пообщаться со своими старыми приятелями, а
также познакомиться несколькими новыми. Вдоволь наговорившись, вы отправитесь
вместе с Эликс постигать азы обращения с гравитационной пушкой. Увы, забавную
игру с ее милым щенком прервет сигнал тревоги и вам придется возвращаться назад.
К сожалению, завал разлучит вас со своей подружкой, но ее верный пес поможет
вам открыть двери, дабы вы смогли выбраться наружу. Здесь вам предстоит впервые
воспользоваться своей пушкой, чтобы освободить проход от завалов и подняться
наверх в милый город Рэвинхольм.
Геймплей
В Эпизод первый, игроки проходят линейную серию уровни и встретить различных врагов и союзников. Геймплей разбит на боевые задачи и головоломки, основанные на физике.Эпизод первый объединяет -подобные задания в сюжет, чтобы познакомить игрока с новой механикой игрового процесса, не нарушая погружения. А проекционный дисплей На экране появляется индикация здоровья, энергии и боеприпасов персонажа. На протяжении игры игрок получает доступ к новому оружию и боеприпасам, которые используются для защиты персонажа от вражеских сил. В отличие от Half Life 2, где первое оружие Гордона — это лом, Гордон первым приобретает Гравитационная пушка, который играет решающую роль в игре, позволяя игроку использовать физику для управления объектами на расстоянии как в боевых действиях, так и в сценариях решения головоломок.
В искусственный интеллект (AI) для Аликс Вэнс, спутницы Гордона, был специально разработан для совместной игры в Эпизод первый чтобы дополнить способности игрока
Разработчики описали программирование Аликс для Эпизод первый как «код личности» в отличие от «кода ИИ», подчеркивая внимание, которое они уделяли тому, чтобы сделать Аликс уникальным и правдоподобным компаньоном. Что касается части кода, она была явно запрограммирована так, чтобы избегать слишком большого количества механических или повторяющихся действий, таких как повторение строк диалога или выполнение определенных процедур в боевых ситуациях
Примеры этого кооперативного игрового процесса включают сражения на подземных уровнях. В этом сценарии игрок может сохранить боеприпасы, используя фонарик, чтобы помочь Аликс обнаружить и убить приближающихся врагов. Точно так же Аликс часто занимает стратегические позиции и обеспечивает прикрытие огнем, чтобы обезопасить игрока, пока он путешествует в определенную область или выполняет определенные действия.
Создание предметов / энтити / аптечек / брони
Прочее
- Impulse 203 или ent_remove – Удалить предмет, на который вы навели прицелом.
- impulse 102 – Череп.
- ent_create prop_thumper – Прибор, пугающий муравьиных львов.
- ent_create item_suit – Создает HEV костюм.
Активные Снаряды
- ent_create grenade_ar2 – Граната СМГ.
- ent_create env_flare – Сигнальная Ракета.
- ent_create crossbow_bolt – Стрела Арбалета.
- ent_create apc_missile – Ракета БТР.
Транспорт
- ch_createjeep или impulse 82 – Джип.
- ch_createairboat или impulse 83 – Катер.
Броня / Аптечки
- ent_create item_healthcharger – раздатчик здоровья +50
- ent_create item_healthkit – большая аптечка +25
- ent_create item_healthvial – маленькая аптечка +10
- ent_create item_suitcharger – раздатчик брони +75
- ent_create item_battery – батарейка +15
- ent_create item_suitcharger;ent_fire item_suitcharger addoutput “spawnflags 8192”;ent_fire item_suitcharger SetCharge 500 – Раздатчик брони и здоровья из Цитадели.
участок
Аликс беседует с лидерами сопротивления за пределами Цитадели. Новый HDR рендеринг и Затенение по Фонгу эффекты видны.
В городе 17, Гордон Фриман и его союзница Аликс Вэнс разрушили реактор в самом сердце Цитадели Альянса. Когда он взрывается, G-Man вмешивается и извлекает Гордона. Появляются несколько вортигонтов и спасают Аликс от взрыва. Вортигонты появляются перед G-Man и встают между ним и Гордоном. Они телепортируют Гордона подальше от места происшествия, ограничивая влияние способностей G-Man на Гордона.
Робот Аликс Собака извлекает Гордона из обломков за пределами Цитадели, и Гордон воссоединяется с Аликс. Аликс связывается с отцом Эли Вэнс и ученый Исаак Кляйнер, которые сбежали из города. Кляйнер говорит им, что ядро Цитадели скоро взорвется, что полностью уничтожит Город 17. Аликс и Гордон снова входят в Цитадель и временно стабилизируют ядро.
Аликс обнаруживает, что элитные солдаты Альянса ускоряют разрушение Цитадели, чтобы отправить «пакет передачи» в родной мир Альянса. Она загружает копию сообщения вместе с передачей от Доктор Джудит Моссман, в котором она упоминает «проект», который она обнаружила, прежде чем она будет отрезана от атаки Альянса.
Аликс и Гордон садятся в поезд, чтобы сбежать из Цитадели, но он сошел с рельсов. Они идут пешком по улицам города, сражаясь с неорганизованными силами Синдиката и безудержными инопланетными нашествиями. Они встречают Барни Калхун и группа других выживших, которые готовятся перебраться на вокзал, чтобы сбежать из Города 17. Аликс и Гордон ведут и сопровождают выживших на станцию, так как путь туда постоянно роится и саботируется силами Альянса.
Аликс и Гордон на другом поезде выезжают из Сити 17 и убегают в тот момент, когда взрывается реактор и передается сообщение Альянса. Несколько ракетных блоков, содержащих советников по объединению, запускаются из Цитадели во время взрыва. Возникшая в результате ударная волна сходит с рельсов поезд.